Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Занятие 2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме




Цель. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Ход занятия

Воспитатель выясняет у детей, какое сейчас время года, как называется первый и два последующих зимних месяца.

Педагог читает 3–4 стихотворения о зиме, например: А. Фета "Мама! Глянь-ка из окошка…", И. Сурикова "Зима" (в сокр.), С. Дрожжина "Улицей гуляет…", Н. Некрасова "Не ветер бушует над бором…". Затем интересуется, кому какое стихотворение понравилось. (Дети объясняют. Запомнить названия стихотворений им пока не по силам.)

"А мне очень нравится стихотворение Николая Некрасова, – говорит воспитатель. – Я словно вижу, как Мороз-воевода (воевода – это главный начальник) ходит и проверяет, замерзли ли реки, озера, везде ли лежит снег".

Педагог читает стихотворение. Затем повторяет первое четверостишие и просит детей подумать, тихо идет по лесам и полям Мороз-воевода или нет:

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

"Давайте попробуем прочитать эти строчки достаточно громко, но без крика и очень размеренно", – предлагает воспитатель. (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Педагог сообщает, кому из детей удалось прочитать стихотворение лучше всех.

"Вспомните, что проверял Мороз-воевода?" – просит воспитатель. Каждый ответ сопровождается чтением соответствующей строчки стихотворения, которую потом проговаривают дети.

Воспитатель несколько раз читает стихотворение полностью. Затем предлагает детям прочитать его всем вместе, но практически без голоса (для запоминания и тренировки артикуляционного аппарата).

Примечание. В последующие дни педагог неоднократно читает стихотворение, чтобы дети запомнили его и могли читать на новогодних праздниках в детском саду и дома.

Если в группе много детей младше 4 лет 6 месяцев, целесообразнее предложить им запомнить более простое стихотворение В. Орлова "Почему медведь спит зимой".

– Миша, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь

Зимой?

– Потому, что

Снег и лед

Не малина

И не мед.

Это стихотворение можно инсценировать. Воспитатель выбирает ребенка на роль медведя. Остальные дети интересуются у него, почему он спит зимой, а "медведь" (с ворчанием, неудовольствием) объясняет причину зимней спячки.

С этим стихотворением также можно успешно выступать на новогоднем и любом другом празднике.

Занятие 3. Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!" [5 ]

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине.

Ход занятия

Воспитатель интересуется у детей, нравится ли им зима, какие зимние забавы-развлечения они любят. "А если выпало много снега, грех не слепить снеговика, не так ли? – продолжает разговор педагог. – Вот, например, такого!"

Показывает детям картину. Дает возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине.

Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

"А художник назвал свою картину "Вот это снеговик!" Правда, хорош снеговик? Тогда опишите его…"

Педагог обобщает высказывания детей и дает образец описания снеговика.

"А теперь надо рассказать о том, что происходит вокруг снеговика", – помогает детям педагог. Выслушивает их ответы, задает уточняющие вопросы, обобщает сказанное.

"Стоял прекрасный зимний день, вокруг было очень-очень красиво, ведь так?" – говорит воспитатель, обращая внимание детей на то, как изображена на картине природа.

"Вот как славно мы сегодня учились-трудились. Картине название придумали. Пора отдыхать", – завершает занятие воспитатель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных