ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работыМинистерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А.Н. ТУПОЛЕВА-КАИ»
"Утверждаю" Первый проректор-проректор по ОД _________ Н. Н. Маливанов "__"______ 2012 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ДЕЛОВАЯ ЭТИКА
Рекомендуется УМЦ КНИТУ-КАИ Направление подготовки 080100 «Экономика» Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр Форма обучения: очная, заочная
Казань 2012
Содержание 1. Цели освоения дисциплины…………………………………………… … 3 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата……………………. 3 3. Требования к результатам освоения дисциплины……………………… 4 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) ……………………….. 6 5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов… 12 6. Тесты контроля качества усвоения дисциплины «Деловая этика» 16 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…………………………………………………………………… 25 8. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)…………………………………………………………… 26 9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины 26
1. Цели и задачи дисциплины: Целями освоения дисциплины (модуля) «Деловая этика» являются: 1. Научить студентов решать психологические задачи, возникающие в процессе общения с клиентами, коллегами, руководством. 2. Способствовать формированию у студентов адекватных психологических и нравственных качеств как необходимых условий их профессиональной деятельности 3. Дать студентам представление о том, как психологическая и нравственная культура личности способствует успеху в деловом общении В результате изучения данной дисциплины решаются следующие задачи:- получение необходимых теоретических знаний в области деловой этики, моральных норм современного общества и их проявления в различных видах профессиональной деятельности; - получение навыков практического применения основных моральных принципов в профессиональной деятельности экономиста; - формирование основных компетенций студентов в сфере нравственных основ экономической деятельности; - формирование у каждого студента чувства долга, способности добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, нравственной надежности и моральной ответственности; - выработка навыков культуры общения и культуры поведения, этикетной культуры, умения работать в коллективе. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Деловая этика» относится к базовой (обязательной) части гуманитарного, социального и экономического цикла. Деловая этика занимает особое место в современной постперестроечной России, когда перед обществом поставлена задача гумманизации общественной и государственной жизни, человек провозглашен Конституцией РФ высшей ценностью. В этих условиях перед каждым специалистом -высококвалифицированным профессионалом возникает задача стать своеобразным нравственным эталоном – законопослушным, благородным, честным и порядочным человеком. Основные понятия деловой этики – нравственные нормы профессии и кодексы поведения, кодексы чести, понятия профессионального долга, риска и ответственности, этикетные нормы – обеспечивают нравственный характер взаимоотношений между людьми, возникающих в их профессиональной деятельности. В основе профессиональной этики лежит принцип гуманизма, а это значит, что любая деятельность имеет смысл тогда, когда она предполагает благо человека. Профессиональная деятельность конкретизирует общие моральные требования применительно к своеобразию соответствующей профессии. Деловая этика органично взаимосвязана со всей культурой общества, со все- ми общеобразовательными дисциплинами гуманитарного, социально-экономического цикла («Философия», «Социология», «Политология», «Логика», «Экономика», «Экономическая теория», «Управление человеческими ресурсами»), а также информационно-правового цикла. Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Деловая этика» теоретические знания должны быть закреплены на практических и самостоятельных занятиях. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способен понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4); - способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6); - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7); - способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8); - способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9); - способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10); В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: - этические нормы деловых отношений, основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций; - сущность и методы управления организационной культурой; - причины возникновения и методы управления конфликтами и стрессами в организации Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; - ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; - применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; Владеть: - современными технологиями управления поведением персонала (формирования и поддержания морально-психологического климата в организации; управления повышением этического уровня деловых отношений и эффективности делового общения; - управления организационной культурой; - управления конфликтами и стрессами. Структура и содержание дисциплины (модуля) Изучение курса профессиональной этики предусматривает 2 зачетные единицы (72 часа) для полной очной формы обучения. Таблица 1 Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Учебный процесс по дисциплине «Деловая этика» сочетает лекционные и семинарские занятия с самостоятельной работой студентов. В процессе самостоятельной работы студенты изучают актуальные вопросы, включенные в тематический план для подготовки к семинарским и практическим занятиям. Формы контроля: тестирование, написание рефератов, зачет. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|