Пороговое Пороговое
3,5 ам.долл.х количество - 2,1 ам.долл. х количество товара товара
= 700 ам. долл. + 0, и, таким образом,
Порог _
рентабельности
= 500 плакатов.
Чтобы сделать свою торговлю безубыточной, Мария M. должна продать 500 плакатов и выручить за них 3,5 ам. долл. х 500 = 1750 ам. долл. (т.е. порог рентабельности равен 1750 ам. долл.).
Решая эту же задачу с помощью коэффициента валовой маржи, можно получить порог рентабельности сначала в денежном, а за- тем и в натуральном выражении:
Показатель
| В ам. долл.
| В про- центах
| В долях единицы
| Цена реализации
Переменные затраты на единицу I товара (закупочная цена)
| 3,5 2,1
| 100 60
| 1 0,6
| I Валовая маржа________________
| ___ L±_
|
| I_ *±J
| Порог рентабельности, ам. долл. = 700 ам. долл.: 0,4 = 1750 ам. долл.
Соответственно, (1750 ам. долл.: 3,5) = 500 плакатов, либо
= 500 плакатов.
2. Если арендная плата повысится до 1050 ам. долл. в неделю (т.е. на 50%), то Марии M. придется продавать уже по 750 плака- тов в неделю, чтобы покрыть все расходы: 1050 ам. долл.: 1,4 ам. долл. = 750 плакатов и заработать на них 2625 ам. долл., прежде чем появится прибыль:
1050 ам. долл.: 0,4 = 2625 ам. долл.
Увеличение постоянных издержек на 50% подняло порог рен- табельности также на 50%. Такое соответствие всегда присутст- вует при прочих равных условиях. При снижении постоянных из- держек на сколько-то процентов, на столько же процентов сни- зился бы и порог рентабельности.
3. При увеличении цены реализации с 3,5 ам. долл. до 3,85 ам. долл. валовая маржа на единицу товара составила бы (3,85 ам. долл. — 2,1 ам. долл.) = 1,75 ам. долл., коэффициент валовой мар- жи поднялся бы до (1,75 ам. долл.: 3,85 ам. долл.) = 0,4545. Тогда для достижения безубыточности пришлось бы продать (700 ам. долл.: 1,75 ам. долл.) = 400 плакатов на сумму (700 ам. долл.: : 0,4545) = 1540 ам. долл. — это новый порог рентабельности. По- вышение цены реализации снижает порог рентабельности, так как валовая маржа на единицу товара возрастает.
4. Если переменные издержки повысятся с 2,1 ам. долл. до 2,38 ам. долл., то валовая маржа на единицу товара составит (3,5 ам. долл. — 2,38 ам. долл.) = 1,12 ам. долл., а коэффициент валовой маржи снизится до (1,12 ам. долл.: 3,5 ам. долл.) = 0,32. Поэтому порог рентабельности повысится: (700 ам. долл.: 1,12) = = 625 плакатов и (700 ам. долл.: 0,32) = 2187,5 ам. долл. Естест- венно, при снижении закупочной цены Марии M. пришлось бы продать меньше, чем в исходном варианте, плакатов для дости- жения безубыточности.
5. Для получения заданной величины прибыли, например, 490 ам. долл. в неделю, сумма валовой маржи должна быть доста- точной для покрытия постоянных издержек и желаемой прибыли. Это означает, что необходимо будет продать (700 ам. долл. + 490 ам. долл.): 1,4 ам. долл. = 850 плакатов на сумму (700 ам. долл. + 490 ам. долл.): 0,4 = = 2975 ам. долл.
Проверка: (3,5 ам. долл. х 850) = 2915 ам. долл.
Итак, чтобы узнать количество продаваемого товара, принося- щее заданную прибыль, необходимо разделить сумму постоянных затрат и желательной прибыли на валовую маржу, приходящуюся на единицу товара, а чтобы вычислить соответствующую вели- чину выручки, нужно разделить сумму постоянных издержек и желательной прибыли на коэффициент валовой маржи.
6. Определение сумм прибыли, соответствующих различным уровням выручки, очень удобно производить графическим спо- собом (рис. 1 и 2).
6.1. Задаем произвольно объем продаж, скажем, в 1000 штук. Вычисляем выручку, соответствующую этому объему продаж (3,5 ам. долл. х 1000 = 3500 ам. долл.) и отмечаем соответствую- щую точку А на рис. 1. Соединяем точку А с началом координат. Полученный отрезок OA соответствует выручке от реализации.
6.2. Проводим линию постоянных издержек от точки С (уро- вень 700 ам. долл.) параллельно горизонтальной оси.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|