Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Запас Ожидаемый Порог
финансовой = объем — рентабель - = прочности, шт. продаж, шт. ности, шт.
= 850 плакатов — 500 плакатов = 350 плакатов;
Запас финансовой = 3 5 ам долл х 350 = 1225 ам. w> прочности, ам. долл. '
Запас финансовой = Ш5 ам 2т ам ^100 = 41%
прочности, % '
и точно так же —- 350 плакатов: 850 плакатов х 100 = 41%.
Объем продаж предприятия Марии M. может снизиться на 350 единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не принесет.
8. Неблагоприятная ассортиментная структура может оказать пагубное влияние на результаты бизнеса и увеличить связанный с ним риск. Одним из главных, но, как будет показано в дальней-
шем, не единственным критерием оценки ассортиментной струк- туры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение это- го коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже убытки. При продаже двух видов плакатов Мария M. будет иметь:
Показатель
| Обычные плакаты
| Большие плакаты
| -......... "*■ ц
Итого
| Цена реализации на еди- ницу товара, ам. долл.
Переменные издержки на единицу товара, ам. долл.
| 3,5 2,1
| 6,0, 3,92,
|
| Валовая маржа на едини- цу товара, ам. долл.
Планируемый объем про- даж, шт.
Планируемая валовая маржа, ам. долл.
Средняя валовая маржа на единицу товара, ам. долл.
| 1,4 400 560,0
| 2,08, 500 1040,0
|
1600,0
= 1,778
| Порог рентабельности предприятия, усл. ед.
[Порог рентабельности от- дельных товаров, шт.
|
|
| = 394
| Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предпри- ятия составляет 1927 ам. долл. Он складывается из продажи 175 обычных плакатов и 219 больших: (3,5 ам. долл. х 175) + (6 ам. долл. х 219) = 1927 ам. долл.
Имея товары в ассортименте, необходимо прежде всего вычис- лить среднюю величину валовой маржи на единицу условного продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзве- шенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифмети- ческая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а по- следний шаг состоит в том, что порог рентабельности, выражен- ный в условных единицах, делят на пороги рентабельности кон- кретных товаров.
На практике используются и другие методы определения по- рога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различаю- щиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать» постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Мож- но было бы, например, распределить постоянные издержки про- порционально удельному весу переменных издержек на данный товар в структуре издержек всего предприятия. Но одним из наи-
более распространенных и точных способов является взвешива- ние постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспе- чивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария M. сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме (3,5 ам. долл. х 400) + (6 ам. долл. х 500) = 4400 ам. долл., предва- рительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой вы- ручки, а большие — 0,68:
Показатель
| Обычные плакаты
| Большие плакаты
| Итого
|
ам.долл.
| долей едини- цы
| ам. долл.
| долей едини- цы
| ам. долл.
| долей едини- I цы
| Выручка от реа- лизации
| 1400,0
|
| 3000,0
|
| 4400,0
|
| Переменные из- держки
| 840,0
| 0,6
| 1960,0
| 0,653
| 2800,0
| 0,637
| Валовая маржа
| 560,0
| 0,4
| 1040,0
| 0,347
| 1600,0
| 0,363
| Постоянные из- держки
| 700,0 х х0,32= =224,0
|
| 700.Ox х0,68= =476,0
|
| 700,0
|
| Порог рента- бельности пред- приятия, ам. долл.
|
|
|
|
|
=1930,0
|
| Порог рента- бельности от- дельных товаров, ам. долл.
|
= 560,0
|
|
= 1370,0
|
|
|
| Порог рента- бельности от- дельных [товаров, шт.
|
= 160
|
=229*
|
|
|
|
| * округлено
Из наших вычислений следует, что порог рентабельности в сумме 1930 ам. долл. может сложиться из продажи 160 обычных плакатов и 229 больших.
Проверка: (3,5 ам. долл.х 160) + (6,0 ам. долл.х 229) = = 1930 ам. долл.
Итак, порог рентабельности предприятия в денежном выраже- нии оказывается практически одинаковым вне зависимости от методов анализа, однако складываться эта выручка может из раз- ных объемов реализации отдельных товаров. Мария M. должна
сравнить шансы быть проданными для обычных и больших пла- катов и выбрать соответствующий вариант формирования порога рентабельности. Если обычные плакаты продаются быстрее, то можно ожидать, что в жизни порог рентабельности сложится ве- роятнее всего так, как это показал второй вариант расчета.
9. Ранее уже было показано, что, если бы Мария M. торговала только обычными плакатами, то порог рентабельности ее пред- приятия составил бы 1750 ам. долл. Продав 400 таких плакатов, Мария M. выручила бы всего 1400 ам. долл. и получила бы убыт- ки вместо прибыли. Продавая оба вида плакатов и выручая 4400 ам. долл., Мария M. снижает порог рентабельности предприятия до 1930 ам. долл. и имеет запас финансовой прочности в сумме (4400 ам. долл. — 1930 ам. долл.) = 2470 ам. долл., что составляет 56,1% выручки от реализации. Но, если Мария M. решит торго- вать только большими плакатами, то порог рентабельности пред- приятия составит (700 ам. долл.: 0,347) = 2017,2 ам. долл., и вы- ручка за большие плакаты (3000 ам. долл.) перекроет его с запа- сом финансовой прочности 32,8%. Все данные свидетельствуют о преимуществах торговли обоими видами плакатов вместо како- го-либо одного.
ПОВТОРЯЕМ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО.
I Выручка по каждому из товаров должна превышать прямые за- 1 траты (переменные и прямые постоянные). Тогда каждый рубль, полученный сверх прямых затрат, вносит свою лепту в покрытие
I постоянных затрат всего предприятия и дает увеличение прибыли. \
ПРИЛОЖЕНИЯ
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Справочник основных формул финансового менеджмента
1. Математика финансового менеджмента Основные формулы*
Для случая простых ставок ссудного процента:
относительная величина ставки ссудного процента
(ко
коэффициент наращения
(1.5)
наращенная сумма S (операция компаундинга)
(1.7) (1.8)
современная величина P (операция дисконтирования)
(19)
период начисления
(1.10)
(1.12)
Для случая простых учетных ставок:
относительная величина простой учетной ставки
(2.1)
(2.5)
* Обозначения см. глава 2 части I.
современная величина P наращенной суммы
(2.4) период начисления
(2.6)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|