Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Запас Ожидаемый Порог




финансовой = объем — рентабель - =
прочности, шт. продаж, шт. ности, шт.

= 850 плакатов — 500 плакатов = 350 плакатов;

Запас финансовой = 3 5 ам долл х 350 = 1225 ам. w>
прочности, ам. долл. '

Запас финансовой = Ш5 ам 2т ам ^100 = 41%

прочности, % '

и точно так же —- 350 плакатов: 850 плакатов х 100 = 41%.

Объем продаж предприятия Марии M. может снизиться на 350
единиц, выручка может упасть на 41%, но убытков это пока не
принесет.

8. Неблагоприятная ассортиментная структура может оказать
пагубное влияние на результаты бизнеса и увеличить связанный с
ним риск. Одним из главных, но, как будет показано в дальней-


шем, не единственным критерием оценки ассортиментной струк-
туры служит коэффициент валовой маржи. Низкое значение это-
го коэффициента сопровождает ничтожные прибыли и даже
убытки. При продаже двух видов плакатов Мария M. будет иметь:

 

Показатель Обычные плакаты Большие плакаты -......... "*■ ц Итого
Цена реализации на еди- ницу товара, ам. долл. Переменные издержки на единицу товара, ам. долл. 3,5 2,1 6,0, 3,92,  
Валовая маржа на едини- цу товара, ам. долл. Планируемый объем про- даж, шт. Планируемая валовая маржа, ам. долл. Средняя валовая маржа на единицу товара, ам. долл. 1,4 400 560,0 2,08, 500 1040,0 1600,0 = 1,778
Порог рентабельности предприятия, усл. ед. [Порог рентабельности от- дельных товаров, шт. = 394

Расчеты показывают, что порог рентабельности всего предпри-
ятия составляет 1927 ам. долл. Он складывается из продажи 175
обычных плакатов и 219 больших: (3,5 ам. долл. х 175) + (6 ам.
долл. х 219) = 1927 ам. долл.

Имея товары в ассортименте, необходимо прежде всего вычис-
лить среднюю величину валовой маржи на единицу условного
продукта (лучше всего использовать при этом метод средневзве-
шенной, но здесь для упрощения расчета взята среднеарифмети-
ческая величина). Далее ведут расчет обычным порядком, а по-
следний шаг состоит в том, что порог рентабельности, выражен-
ный в условных единицах, делят на пороги рентабельности кон-
кретных товаров.

На практике используются и другие методы определения по-
рога рентабельности отдельных товаров ассортимента, различаю-
щиеся способом решения главной проблемы: как «разбросать»
постоянные издержки предприятия на конкретные товары? Мож-
но было бы, например, распределить постоянные издержки про-
порционально удельному весу переменных издержек на данный
товар в структуре издержек всего предприятия. Но одним из наи-


более распространенных и точных способов является взвешива-
ние постоянных издержек по той доле выручки, которую обеспе-
чивает данный товар в суммарной выручке предприятия. Мария
M. сделала бы такой расчет для планируемой выручки в сумме
(3,5 ам. долл. х 400) + (6 ам. долл. х 500) = 4400 ам. долл., предва-
рительно вычислив, что обычные плакаты дадут 0,32 этой вы-
ручки, а большие — 0,68:

 

 

Показатель Обычные плакаты Большие плакаты Итого
ам.долл. долей едини- цы ам. долл. долей едини- цы ам. долл. долей едини- I цы
Выручка от реа- лизации 1400,0   3000,0   4400,0  
Переменные из- держки 840,0 0,6 1960,0 0,653 2800,0 0,637
Валовая маржа 560,0 0,4 1040,0 0,347 1600,0 0,363
Постоянные из- держки 700,0 х х0,32= =224,0   700.Ox х0,68= =476,0   700,0  
Порог рента- бельности пред- приятия, ам. долл.         =1930,0  
Порог рента- бельности от- дельных товаров, ам. долл. = 560,0   = 1370,0      
Порог рента- бельности от- дельных [товаров, шт. = 160 =229*        

* округлено

Из наших вычислений следует, что порог рентабельности в
сумме 1930 ам. долл. может сложиться из продажи 160 обычных
плакатов и 229 больших.

Проверка: (3,5 ам. долл.х 160) + (6,0 ам. долл.х 229) =
= 1930 ам. долл.

Итак, порог рентабельности предприятия в денежном выраже-
нии оказывается практически одинаковым вне зависимости от
методов анализа, однако складываться эта выручка может из раз-
ных объемов реализации отдельных товаров. Мария M. должна


сравнить шансы быть проданными для обычных и больших пла-
катов и выбрать соответствующий вариант формирования порога
рентабельности. Если обычные плакаты продаются быстрее, то
можно ожидать, что в жизни порог рентабельности сложится ве-
роятнее всего так, как это показал второй вариант расчета.

9. Ранее уже было показано, что, если бы Мария M. торговала
только обычными плакатами, то порог рентабельности ее пред-
приятия составил бы 1750 ам. долл. Продав 400 таких плакатов,
Мария M. выручила бы всего 1400 ам. долл. и получила бы убыт-
ки вместо прибыли. Продавая оба вида плакатов и выручая 4400
ам. долл., Мария M. снижает порог рентабельности предприятия
до 1930 ам. долл. и имеет запас финансовой прочности в сумме
(4400 ам. долл. — 1930 ам. долл.) = 2470 ам. долл., что составляет
56,1% выручки от реализации. Но, если Мария M. решит торго-
вать только большими плакатами, то порог рентабельности пред-
приятия составит (700 ам. долл.: 0,347) = 2017,2 ам. долл., и вы-
ручка за большие плакаты (3000 ам. долл.) перекроет его с запа-
сом финансовой прочности 32,8%. Все данные свидетельствуют о
преимуществах торговли обоими видами плакатов вместо како-
го-либо одного.

ПОВТОРЯЕМ ВАЖНОЕ ПРАВИЛО.

I Выручка по каждому из товаров должна превышать прямые за- 1
траты
(переменные и прямые постоянные). Тогда каждый рубль,
полученный сверх прямых затрат, вносит свою лепту в покрытие

I постоянных затрат всего предприятия и дает увеличение прибыли. \


ПРИЛОЖЕНИЯ

РЕКОМЕНДУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Справочник основных формул
финансового менеджмента

1. Математика финансового менеджмента
Основные формулы*

Для случая простых ставок ссудного процента:

относительная величина ставки ссудного процента

(ко

коэффициент наращения

(1.5)

наращенная сумма S (операция компаундинга)

(1.7)
(1.8)

современная величина P (операция дисконтирования)

(19)

период начисления

(1.10)

процентная ставка

(1.12)

Для случая простых учетных ставок:

относительная величина простой учетной ставки

наращенная сумма S

(2.1)

(2.5)


* Обозначения см. глава 2 части I.



современная величина P наращенной суммы

(2.4)
период начисления

(2.6)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных