ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Деревья лесные и садовыеПоехали как-то раз Акбар и Бирбал на охоту. В лесу они увидели, как женщина собирает хворост и кладёт в корзину. Вдруг тут же, в лесу, у неё начались роды. Едва родив, она поднялась на ноги, положила ребёнка в ту же корзину на хворост, поставила её на голову и пошла в деревню, счастливая и весёлая. Падишах только диву дался: «В конце концов, женщина есть женщина. Почему это у моих шахинь всякие ужимки да капризы, когда рожать надо?» И отвернулся падишах от жён, с того дня перестал к ним ходить и не хотел их больше видеть. Встревожились жёны Акбара от его неожиданной холодности и стали просить совета у Бирбала. Он рассказал им про случай в лесу, успокоил и дал совет: —Запретите садовникам поливать деревья и цветы в саду. Шахини так и сделали. Прошло несколько дней, и все деревья и растения в саду привяли. Заметил это падишах и не на шутку рассердился: —Почему сад не поливают? – строго спросил он у жён. – Это кто так распорядился? —Господин! – ответили они. – Это мы запретили садовникам поливать сад. Ведь в лесу деревья и растения растут и цветут без полива, вот мы и подумали, зачем же поливать деревья в саду? Догадался падишах, что у жён на уме, и промолчал, но его досада на них рассеялась. Здесь и там Пришёл однажды падишах в дарбар и сразу же приказал Бирбалу привести ему четырёх человек, да таких, чтобы про них можно было сказать: «Здесь – да, там – нет; здесь – нет, там – да; ни здесь, ни там; и здесь, и там». Бирбал тотчас отправился на поиски, очень скоро устроил всё как надо и пошёл домой спать. На другой день он привёл к падишаху вешью, садху177, нищего и богатого набожного горожанина. —Покровитель бедных! Вот перед вами те четверо, которых вы требовали. Взглянул падишах на людей и велел Бирбалу рассказать всё толком – как и почему. —Владыка мира! Эта блудница – ваше первое требование. Здесь, на этом свете, она получает всяческое довольствие, но там, на том свете, вряд ли она его получит. Вот и выходит: «Здесь – да, там – нет». Второй – садху. Бедняга день-деньской ходит, бродит и всё же иной раз голодным спать ложится. Здесь он терпит горе, но зато после смерти, на небесах, ему воздаётся сторицей. Про него можно сказать: «Здесь – нет, там – да». Третий – нищий. Каждый день под новой личиной ходит он с сумой, незваный, от двери к двери, врёт и выдумывает, лишь бы выпросить подаяние да набить своё брюхо. Он и не помышляет о заслугах, о добродетели. Такому негодному человеку нигде нет счастья – «Ни здесь, ни там». Четвёртый – богатый, почтенный человек. Здесь у него всего в достатке. Он по нраву человек доброхотный, щедрый и на том свете, знать, тоже будет счастлив. Вот и получается: «И здесь, и там». Акбар, а за ним и все придворные поразились учёности Бирбала. Потом падишах одарил всех четверых – каждого по его заслугам – и отпустил, а богача сделал своим приближённым. Стал теперь богач каждый день во дворец приходить. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|