Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 6. ЭМОЦИОНАЛЬНО­ВОЛЕВАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА




Ч

увства. В условиях учебной, трудовой, игровой дея­тельности изменяется общий характер эмоций млад­шего школьника (схема 38).

Но мере взросления ребенка, как правило, наблюдается увеличение сдержанности и осознанности в проявлении 1Моций, повышение устойчивости эмоциональных состоя­ний. Восприятие, понимание проявления чувств связано | поддержкой ребенка взрослыми и сверстниками относи- нльно их выражения. Доброжелательный стиль, поддержи­ваемый учителем в процессе деятельности и общения, пере­дается и ученику.

()сознание своих чувств младшими школьниками и, соот-

- ■ ч'ственно, понимание чувств других людей (по П. М. Якоб- соиу) далеко не совершенны. Дети часто еще не в состоя­нии правильно воспринимать мимику лица, выражающую го или иное чувство, неверно истолковывают выражение чуиств окружающих, что влечет за собой и неправильную ответную реакцию ребенка.

Первое время на уроке ученики с трудом сдерживают | ной чувства, но постепенно учатся вести себя на уроке бо- 1(1' сдержанно, контролируя свое поведение. Чувства опре­деляются деятельностью, ее успехами, оценкой учителя н о тношением окружающих.

Жизнерадостность и непосредственность учащихся да- | | возможность учителю быстро выявить индивидуальные особенности чувств и соответственно на них реагировать.. >моционально стабильные ученики обычно положительно относятся к учебе, тогда как при отрицательном отношении

-I 11оихология младшего школьника


к учителю и школьным занятиям у детей наблюдаются тре­вожность, несдержанность, повышенная чувствительность. С их стороны возможны аффективные состояния, прояв­ляющиеся в грубости, вспыльчивости, эмоциональной неу­стойчивости.


Схема 38 Эмоциональная сфера младшего школьника

ж/ к учителю и школьным занятиям

Уровень притязаний

Аффективные состояния

/Возможность удовлетво- рения потребности

 

Грубость Вспыльчивость Эмоциональная неустойчивость

  6 лет 7 лет 8 лет 9 лет
Импульсивность «Моторная» [=> «Речевая»
Развитие сдержанности
Все более осознанными становятся чувства
Нравственные Интеллектуальные Эстетические

 

Если в начальных классах у ребенка наблюдаются частая несдержанность чувств, импульсивность, то с возрастом это постепенно проходит. Все более осознанными становятся чувства: нравственные, интеллектуальные, эстетически»' Развитие нравственных чувств в младшем школьном возрасте отображено на схеме 39.


Схема 39 Нравственные чувства Нравственные чувства
Любовь Године Коллек­ тивизм Чувство товарищества Чувство дружбы Чувство долга Чувство чести
Осознаются к ] V классу

эзнанностъ и оеиственность нравственных чуВ' проявляются и формируются в поступках

 

Учитель

()('ознанность и действенность нравственных чувств про- MI 1ЯЮТСЯ и формируются в поступках. Под влиянием учи- м | я и совместной учебной, трудовой и игровой деятельно- | in у учащихся рождается способность к сопереживанию. ' ми гель воспитывает у ребенка жалость, сочувствие, сим- ILi 111ю, побуждает его к соответствующему поступку, приоб- I" Iспию им нравственного опыта.

►► < ИТУАЦИЯ № 56. Студенты, которые помогли поднять пожилому человеку упавшую вещь, испытывают удо- илстворение от того, что оказали помощь. С детьми этого не происходит.

Дайте психологическое обоснование того, что у детей иные ощущения.

Решение. Ребенок не получает такого удовольствия, как I с Iрослый, от оказания помощи, т. к. не умеет сопережи­вать другому человеку. Этому еще нужно научиться, медь надо уметь увидеть окружающее с точки зрения дру- I ого человека. Происходит это постепенно.

Обычно возрастание альтруизма происходит к под­лог I коиому возрасту. Особенно при словесном одобрении поступков.

Активнее оказывают помощь другим люди счастливые и в хорошем настроении: «хорошее настроение — хорошие поступки».

Интеллектуальные чувства (схема 40). Младший школь­ник стремится узнать, что было, где, когда и как, его больше интересуют сами факты, нежели причины. При правильной организации обучения интеллектуальные чувства становят­ся для учащихся потребностью.

Схема 40






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных