Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стилистические свойства форм сказуемого.




В состав­ном именном сказуемом с выраженной связкой форма твори­тельного падежа существительного более свойственна современ­ному языку, чем форма именительного. Ср.: Он был сыном рабочего.— Германн был сын обрусевшего немца. (П.) Однако иногда для подчёркивания устойчивости признака, постоянной характеристики предмета или лица и в современном языке мо­жет использоваться форма именительного падежа: Пастернак был мастер стихотворного перевода.

При отсутствии связки в качестве именной части употреб­ляется форма именительного падежа (как существительного, так и прилагательного), например: Его отец геолог. Она доб­рая (ср.: Его отец был геологом. Она была доброй или доб­рая). Творительный падеж при отсутствии связки возможен лишь в разговорной речи, причем только от имен существи­тельных, обозначающих профессию, должность, звание и т. п.:

Он при штабе связистом. А кто у вас сейчас начальником?

Существуют такие формы сказуемого, которые характерны главным образом для обиходно-разговорного стиля речи. Это, например, сказуемое, выраженное неопределённой формой гла­гола в несовершенном виде (А царица хохотать, и плечами по­жимать... (П.), повторением глагола (Говорили-говорили ему, а он всё молчит да молчит), глагольными междометиями типа хвать, трах, бац (Лев хвать его за воротник) и др.

С другой стороны, сочетания некоторых глаголов с отгла­гольными существительными, играющие в предложении роль сказуемого, имеют книжную окраску и свойственны преимуще­ственно книжно-письменной речи: совершить нападение (ср. стилистически нейтральное напасть), принимать участие (ср. уча­ствовать), производить набор студентов (ср. набирать), иметь намерение (ср. намереваться).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных