Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






VI. Проверка текста по учебнику.




VII. Итог урока.

– О чем рассказывает текст-повествование?

– Из каких частей состоит текст-повествование?

Домашнее задание: упр. 106.

 

Урок 21 (5)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: совершенствовать умения различать однокоренные слова и разные формы одного и того же слова, разбирать слова по составу.

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

Ты за дело, а дело за тебя.

Велик телом, да мал делом.

И умен, и крепок, и в деле гож.

– Прокомментируйте смысл каждой пословицы.

– Выпишите формы слова «дело», выделите окончание.

II. Закрепление.

1. Словарный диктант.

Учитель читает загадки. Дети пишут отгадки.

1) Снабжены ей в каждом доме

Между этажей проемы,

Чтобы вверх и вниз шагать.

Как сооруженье звать? (Лестница.)

 

2) Стоит Егорка в красной ермолке.

Кто ни пройдет,

Всяк поклон отдает. (Земляника.)

 

3) Летом – сладкий и зеленый,

В зиму – желтый и соленый. (Огурец.)

 

4) Круглое, румяное,

С дерева упало –

Егору в рот попало. (Яблоко.)

 

5) Красна, как кровь,

Называется… (морковь).

 

6) Сидела на пенечке,

А заснула в бочке. (Капуста.)

 

7) Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель.)

 

8) Небесное сияние. (Северное.)

 

9) Несколько людей, объединенных одной идеей. (Группа, коллектив.)

 

Физкультминутка

2. Подбор синонимов. Запись, составление предложений (упр. 103).

3. Диктант с предварительной подготовкой. Устное объяснение орфограмм по плану в упр. 107.

III. Итог урока.

– Гласная в слабой позиции. Каковы ваши действия по установлению правильности написания буквы?

Домашнее задание: упр. 109.

 

Урок 22 (6)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: конкретизировать и уточнить знания учащихся по теме «Состав слова».

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

На подвиг всегда мы готовы,

Мы армии нашей друзья!

И мы не хотим, чтобы снова

Пылала, как факел, земля!

– Объясните правописание орфограмм.

II. Закрепление.

1. Словарный диктант (картинный).

Трактор, трамвай, троллейбус, лестница, аллея, антенна, колонна, одежда, огород, овес.

2. Выбор, доказательство и запись слов с нулевым окончанием.

З а п и с ь н а д о с к е: игрушка, поднос, лесник, морозы, тень, мясник, гвоздик, пастух, лень, подруга, рассказ, лепка, вред.

3. Разделите слова для переноса, поставьте ударение: осенний, коллектив, класс, рассказ.

– Перед какими гласными буквами пишется разделительный твердый знак? Запишите 2–3 слова на это правило, выделите приставку.

– Какие слова называются однокоренными?

– Найдите в тексте упр. 110 однокоренное слово и разные формы слова гусь. Запишите в 2 столбика.

Физкультминутка

4. Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова (упр. 110).

Комментирование (устно) правописания встретившихся орфограмм.

Выразительное чтение (упр. 110), пересказ.

Свободный диктант (запись рассказа по памяти). Взаимопроверка.

III. Итог урока.

– Какие части слова служат для образования новых слов?

Домашнее задание: составить цепочку из 12 словарных слов (последняя буква в слове является началом следующего слова).

 

Урок 23 (7)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Ц е л ь: конкретизировать и уточнить знания учащихся по теме «Состав слова».

Х о д у р о к а

I. Чистописание.

Свои утренние песни зяблик поет только в ясные, холодные дни.

– Расставьте знаки ударения в словах.

– Разберите по членам предложения, надписывая, какой частью речи является каждое слово.

– Объясните правописание орфограмм.

II. Закрепление.

1. Различение однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. Разбор слов по составу.

– Что значит разобрать слово по составу?

– Как найти окончание слова? Основу слова?

– Из каких частей может состоять основа слова?

– Что называется корнем?

– При помощи чего образуются новые однокоренные слова?

2. Соотнесение слов со схемами (упр. 108).

3. – Помогите Пете Ошибкину исправить его погрешности.

Работа выполняется у доски с комментированием.

З а п и с ь н а д о с к е:

Ночу был силный марос. Лужи замерзли. Паивился глаткий празрачьный лет. рибитишки выбижали водвор.

Физкультминутка

4. Диктант с предварительной подготовкой (упр. 112). Проговаривание алгоритма действий по написанию орфограмм.

5. Проверка по учебнику правильности написания (упр. 112).

III. Итог урока.

Вопросы из упр. 111.

Домашнее задание: упр. 114.

 

 

Урок 24 (8)

Диктант

Ц е л ь: выявить сформированность навыков правописания слов с учетом изученных правил.

Синички

Стоит чудесный зимний денек. Под мое окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им. (56 слов.)

С л о в а д л я с п р а в о к: будто, словно.

1. Выписать слова с сочетанием сн, приписать проверочные.

2. Разобрать по членам предложения 7-е предложение в тесте диктанта: указать члены предложения (известные).

3. Выбрать из текста по два слова, соответствующих схеме.

,

4. Разобрать по составу слова: часовой, постройки, радостный.

 

 

Урок 25 (9)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных