Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Перечень основных разделов




Раздел 4. «Психология семьи и семейного воспитания»

Цель изучения раздела: повышение уровня теоретических и практических основ взаимодействия с субъектами дошкольного образования.

Изучив данный раздел студент должен:

- знать: различные теории, психологические особенности детей, их семей, особенности социальной работы;

- уметь: организовывать совместную, индивидуальную деятельность, общение с детьми и их родителями, психологическое диагностическое обследование и коррекцию развития, социальную защиту, решать психолого-педагогические задачи;

- владеть: умением реализовывать в практике ООП, программы социальной работ, коррекционной работы, осуществлять психологическое консультирование семьи.

При изучении раздела 4 необходимо:

1) Ознакомиться с источниками из списка литературы: №№ 7, 8, 9 (основная литература), №№ 5, 11, 15 (дополнительная литература).

2) Изучить понятия: «семья», «социализация в семье», «психологические особенности семьи», «семейные отношения», «семейное воспитание», «стиль воспитания», «факторы семейного воспитания», "педагогическая культура родителей", "семейное консультирование".

Для самоконтроля по разделу необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Сконструировать схему взаимосвязи учебной дисциплины «Психология семьи и семейного воспитания» с другими науками.

2. Определить термины и основные понятия по учебной дисциплине.

3. Проанализировать законодательные документы о приоритете семейного воспитания, защите прав и интересов ребенка.

4. Подобрать в периодических изданиях статьи о проблемах детей в современном обществе в России и за рубежом.

5. Изучить по работе П.Ф. Лесгафта «Семейное воспитание ребенка и его значение» принципы семейного воспитания («главные основания») в главе «Семейная жизнь ребенка». Опишите, какие принципы можно порекомендовать современным родителям.

6. Проиллюстрировать примерами факторы жизнедеятельности семьи, влияющие на социализацию детей.

7. Раскрыть содержание понятия «воспитательный потенциал семьи» и «родительство».

8. Охарактеризовать педагогическую ситуацию и педагогический такт как действенные средства семейного воспитания (см. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М., 1994. – С. 315 - 331.)

9. Охарактеризовать взаимоотношения между детьми (родителями и детьми) в семье.

10. Охарактеризовать специфику психологического консультирования родителей.

План практических занятий по разделу 4.

Тема 1. Семья как психолого-педагогический феномен:

- сущность, структура, состав семьи;

- функции семьи;

- типология семьи;

- воспитательный потенциал семьи.

 

Тема 2. Родительство как социокультурный феномен:

- психолого-педагогическая культура родителей;

- стили воспитания детей в семье;

- роли матери и отца в воспитании ребенка в семье;

- ответственное родительство как фактор воспитания детей в семье.

 

Тема 3. Характеристика семейных отношений как фактора социализации детей и дошкольного возраста:

- семья как система отношений;

- позиции родителей к детям;

- позиции детей к родителям;

- взаимоотношения детей в семье;

- межпоколенные отношения в семье;

- конфликтная ситуация в семье.

 

Тема 4. Особенности воспитания детей в различных семьях:

- воспитание детей в неполной семье;

- воспитание детей в приемной семье;

- воспитание близнецов в семье;

- воспитание единственного ребенка в семье;

- воспитание в малодетной семье;

- воспитание в многодетной семье;

- воспитание детей в асоциальной семье.

 

Тема 5. Психолого-педагогическая культура родителей:

- ответственное родительство как феномен;

- психолого-педагогические знания родителей;

- практические навыки воспитания детей в семье;

- педагогическое мастерство и педагогический такт родителей.

 

Тема 6. Современные подходы к содержанию и технологии взаимодействия ДОУ с семьей:

- законодательные документы взаимодействия ДОУ с семьей;

- социально-педагогическое взаимодействие с семьей;

- цели, задачи, принципы взаимодействия ДОУ с семьей;

- содержательные направления взаимодействия ДОУ с семьей;

- формы и методы взаимодействия с семьей.

 

Тема 7. Специфика психолого-педагогического семейного консультирования:

- цель и задачи психолого-педагогического семейного консультирования;

- уровни психолого-педагогического семейного консультирования;

- специфика психолого-педагогического семейного консультирования.

 

Тема 8. Технологии семейного консультирования:

- условия семейного консультирования;

- диагностика семьи;

- требования к семейному консультированию;

- формы семейного консультирования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных