Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Кинематический анализ механизма




Построение планов положений механизма

Строим планы положений механизма для 12-ти равностоящих положений ведущего звена – кривошипа. Из произвольно выбранной точки О проводим окружность радиуса R = ОА (мм). Эта окружность – траектория точки А кривошипа. При этом масштабный коэффициент длин

Ml=LOA/OA=0.07/28=0.0025 м/мм

где LОА длина кривошипа по заданию, ОА – отрезок, изображающий его на чертеже, мм

С учетом масштабного коэффициента определим все размеры механизма на чертеже, мм׃

 

OA=lOA/m1=0,07/0,0025 = 28 a =0,11/0,0025=44

AB=lAB/m1=0,23/0,0025=92 b =0,20/0,0025=80

BC=lBC/m1=0,21/0,0025=84 c =0,29/0,0025=116

СD=lСD/m1=30/0,0025=120

DF=lDF/m1=0,08/0,0025=32

Построение диаграмм перемещений механизма

Выбираем масштаб углов по «X»

Мф=360/L = 360/240 = 1.5 град/мм

Построение диаграмм скоростей и ускорений механизма графическим дифференцированием

График скоростей строится графическим дифференцированием графика перемещений (метод хорд)

Mvf=Ml/(Mф*H) = 0.0025/(1.5*50)=0.000033

Графическим дифференцированием графика скоростей строится график ускорений

Ma=Mv/(MФ*H) = 0.000033/(1.5*50)=0.000000044

Построение планов скоростей

Строим 12 планов скоростей:

Скорость т. А1 кривошипа определяется по формуле:

VA=W1*LOA W1=П*n1/30 = 3.14*70/30=7.33 рад/с отсюда VA = 0.51 м/с

Построение начинаем с отрезка pa=60 мм перпендикулярно О1А. Масштабный коэффициент

Mv=VA/pa = 0.51/60 = 0.0085 (м/с)/мм

Скорость т. B определяется

VB=VA+VBA

Скорость т. F определяется

VF=VD+VFD

Скорость точки D определяем из выражения:

Pb/pd=CB/CD=VD/VB

Строю план скоростей для третьего положения механизма:

Из полюса р откладую отрезок ра=60 мм ^ ОА из полюса провожу линию ^ звену ВС, а из точки а ^ звену АВ получаю точку пересечения b и отрезок pb=21 мм. Из точки p, по направлению вектора b провожу отрезок pd=29 мм. Из точки d ^ FD провожу прямую до пересечения с прямой // у-у (выходящей из полюса) – получаем pf = 28 мм.

Определяем скорости:

VB = pb*Mv = 21*0.0085 = 0.1785 м/с VD=pd*Мv = 29*0.0085=0.2465 м/с

VF=pf*Мv = 28*0.0085 = 0.238 м/с VAB=ba*Mv = 49*0.0085 = 0.42 м/с

VFD= fd*Mv= 9*0.0085= 0.08 м/с

Далее определим скорости точек S:

VS2=pS2*Mv= 38*0.0085=0.323м/с VS3=pS3*Mv= 10*0.0085=0.085 м/с

VS4=pS4*Mv=28*0.0085=0.238 м/с

После чего определим угловые скорости для 3, 4, 5 звеньев

W2=VBA/LAB=0.42/0.23=1.81 рад/с W3=VD/LCD=0.25/0.3=0.82 рад/с

W4=VFD/LFD=0.0768/0.08=0.96 рад/с

 

 

Значения для остальных положений занесем в таблицу:

 

положения механизма
параметры                            
va 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51 0,51
pa мм                            
pb                            
Vb 0,18 0,43 0,69 0,7 0,26   0,2 0,64 0,53 0,48 0,37 0,21 0,29  
ab                            
Vba 0,42 0,13 0,35 0,74 0,66   0,37 0,13 0,07 0,24 0,39 0,49 0,52  
pd                            
Vd 0,25 0,61 0,99 0,99 0,38   0,27 0,64 0,75 0,7 0,53 0,3 0,42  
pf                            
Vf 0,24 0,6 0,99 0,95 0,37   0,27 0,61 0,73 0,7 0,53 0,29 0,04  
df                            
Vfd 0,08 0,13 0,01 0,24 0,15   0,11 0,19 0,1 0,03 0,1 0,09 0,02  
ps2                            
Vs2 0,32 0,47 0,58 0,48 0,24   0,34 0,48 0,52 0,48 0,4 0,31 0,26  
ps3                            
Vs3 0,09 0,21 0,35 0,35 0,14   0,09 0,22 0,26 0,25 0,19 0,1 0,02  
ps4                            
Vs4 0,24 0,82 0,99 0,97 0,37   0,26 0,61 0,74 0,7 0,53 0,29 0,04  
w1 7,33 7,33 7,33 7,33 7,33   7,33 7,33 7,33 7,33 7,33 7,33 7,33  
w2 1,81 0,55 1,52 3,22 2,88   1,63 0,55 0,3 1,03 1,7 2,14 2,25  
w3 0,82 2,04 3,29 3,32 1,28   0,91 2,13 2,49 2,32 1,76 0,99 1,39  
w4 0,96 1,59 0,11 2,98 1,91   1,38 2,34 1,28 0,32 1,28 1,06 0,21  

 


 

Построение плана ускорений для 3 положения механизма

Построение плана ускорений рассмотрим для положения 3 механизма, т.к. для этого положения будет производиться силовой расчет. Так как кривошип ОА вращается с постоянной угловой скоростью, то точка А кривошипа будет иметь только нормальное ускорение, величина которого равна:

aA=W2*LOA=(7.33)2*0.07=3.76 м/с2

Масштаб плана ускорений определяется по формуле:

Ma=aA/100=3.76/100=0.0376(м/с2)/мм вычерчиваем ра //ОА

Ускорение точки B находим из системы:

=(W2)2*LAB= (1.81)2*0.23=0.754 м/с2

An= /Ma =20.04 мм чертим аn//АВ

=(W3)2*LCB=(0.82)2*0.21=0.14 м/с2

Pn1= /Ma=3.73мм чертим рn1//BC (направление от В к С)

Далее проводим из n перпендикуляр к АВ, а из n1 перпендикуляр к ВС, в пересечении получим точку b. Найдем =nb*Ma=87*0.0376=3.27 м/с2 , =n1b*Ma= 128*0.0376=4.8 м/с2, aB=pb*Ma=127.79*0.0376=4.81м/с2, после этого находим отрезок pd

Pd=(LCD*pb)/LBC=(0.3*127.8)/0.21=182.57 мм чертим от р через b,

a(fd)n=(W4)2*LFD=(0.96)*0.08=0.074м/с2

dn2= a(fd)n/Ma=0.074/0.0376=1.97мм чертим //FD от F к B, после из р строим ось y-y, из n2 чертим перпендикуляр к FD, в пересечении получаем точку f.

Находим оставшиеся ускорения:

a(FD)t=n2f*Ma=50*0.0376=1.88 м/с2 а(FD)=df*Ma=50*0.0376= 1.88 м/с2

a(F)=pf*Ma=177*0.0376=6.66 м/с2

Далее находим ускорения точек S:

aS2=pS2*MA=106*0.0376=3.99 м/с2

aS3=pS3*MA=91*0.0376= 3.42 м/с2

aS4=pS4*MA=98*0.0376= 3.68 м/с2

после высчитываем угловые ускорения:

E2=a(BA)/LAB=3.36/0.23= 14.6 рад/с2

E3=a(B)/LCB=4.81/0.21=24.1 рад/с2

E4=a(FD)/LFD=1.88/0.08= 23.5 рад/с2

Все подсчитанное занесем в таблицу:

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных