Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 11 страница




─ он должен быть абсолютно уверен в кандидате и никогда не высказываться и не действовать против него;

─ менеджер может иметь полномочия собирать средства для избирательного фонда либо не иметь их, однако он несет полную ответственность за бюджет и распределение средств;

─ он обязан постоянно информировать кандидата о работе и ходе выполнения плана кампании, но только в общих чертах;

─ менеджер должен обладать крепким здоровьем и способностью выдерживать нагрузки в течение длительного времени;

─ менеджеру нужно быть настойчивым, не бояться иногда выглядеть "плохим парнем". Он должен иметь смелость ради дела говорить "нет" персоналу, добровольцам и, что очень важно, самому кандидату;

─ менеджер должен пребывать в тени, занимая место в последних рядах залов, где кандидат публично выступает;

─ менеджер должен знать проблемы и возможности участников кампании. Ему необходимо умение "нанимать" и "выгонять". Менеджер обязан знать, кто и на что способен.

Итак, если кандидат – это глава руководящего совета, то менеджер избирательной кампании – главный исполнитель ее решений. Менеджер – тот, кто несет полнейшую ответственность за выполнение плана кампании.

Председатель комитета поддержки. Это почетная должность, на которую назначается самый уважаемый и хорошо известный населению округа человек (проживающий в округе). Кандидат предоставляет эту должность тому, кто оказал ему доверие. Имя председателя может появляться на основных документах избирательной кампании, брошюрах и объявлениях.

Комитет поддержки. В некоторых случаях комитет поддержки формируется для того, чтобы ввести в его состав нескольких "столпов" местной общественности и тем самым укрепить доверие к избирательной кампании и придать ей больший вес. Эти люди позволяют использовать свои имена в качестве сторонников кандидата, но они, как правило, не являются работающими членами штатной команды.

Руководящий комитет («кухонный» кабинет). Это рабочая группа в составе 5-7 человек, к которым кандидат и менеджер могут обратиться за советами по ходу избирательной кампании. Это люди, с которыми кандидат считается и которым разрешено откровенно, открыто и критически высказываться о кампании. Состав данной группы не должен превышать десяти человек.

Казначей кампании. Основная обязанность казначея кампании – контроль за своевременным и законным поступлением средств в избирательный фонд.

Коммерческий директор. Вместе с кандидатом он является главным сборщиком средств, необходимых для ведения избирательной кампании. Коммерческий директор должен быть хорошо известен в финансовых кругах.

Юрисконсульт компании. Это может быть практикующий юрист, который консультирует штаб кампании по всем вопросам избирательного законодательства, а также о путях предупреждения возможных его нарушений.

Руководитель группы добровольцев. Руководитель добровольцев – ведущая фигура в проведении кампании. Руководитель добровольцев должен обладать талантом набирать и вдохновлять их, руководить их работой.

Ответственный за график кампании. Одно и только одно лицо должно составлять график работы кандидата. Время кандидата слишком дорого и его следует разумно распределять, поэтому координатор графика его работы должен работать на постоянной основе.

Ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь). Это лицо, отвечающее за коммуникацию во время избирательной кампании. Главная задача пресс-секретаря – сделать кандидата человеком, хорошо известным избирателям. На начальном этапе избирательной кампании пресс-секретарь собирает информацию, изучает материалы, необходимые для составления плана избирательной кампании. На протяжении всей кампании ответственный за связи с общественностью (пресс-секретарь) должен продолжать исследовательскую работу, например, накапливать и обобщать сведения демографического содержания, информацию, касающуюся поведения электората и действий оппонентов и т.д.

Руководитель штаба. Это человек, который отвечает за работу штаб-квартиры и обеспечивает ее всем необходимым для нормального функционирования (от скрепок до быстрой связи и транспорта). Потребность в дееспособном штабе становится решающей для проведения не только общенациональных, но и местных избирательных кампаний.

Участковые координаторы. Работа на участке – это самое главное из всех организационных усилий. Работа на конкретном участке обеспечивается участковым координатором, подотчетным руководителю добровольцев.

Руководители специальных программ. Во время проведения избирательных кампаний возникает необходимость в осуществлении специальных программ, способствующих росту их общей эффективности. Содержание этих программ в каждом отдельном случае конкретно и определяется планом кампании. Отдельно можно выделить: руководителя телефонных акций; руководителя агитационной автоколонны; организатора сбора подписей; руководителя агиптоходов по участку; руководителя по специальным вопросам голосования избирателей; руководителя программы распространения листовок и плакатов; руководителя дня выборов.

Следует учитывать то, что руководители специальных программ всегда нуждаются хотя бы в одном ассистенте.

Руководители коалиций (групп) избирателей с особыми интересами. Специальными группами избирателей или их коалициями могут быть объединения пожилых людей, ветеранов, женщин, молодежи, учителей, врачей, рабочих, сторонников различных партий и другие четко выделяющиеся объединения. Для работы в каждой из таких групп необходимо иметь свое доверенное лицо. Это должен быть уважаемый и авторитетный среди данной общественности человек, умеющий налаживать контакты с неформальными лидерами групп избирателей.

Консультанты кампании. Существуют различные типы консультантов. В основном они консультируют по вопросам общей стратегии кампании; планированию; руководству кампанией; работы на радио и телевидении; наглядной агитации; сбора средств; привлечения избирателей и др. Для проведения кампании бывают необходимы консультативные услуги по такому вопросу, как опрос общественного мнения.

Для начала важно собрать группу из 5-8 доверенных лиц, которая поможет заполнить основные руководящие позиции кампании, а именно, должности ее руководителя, казначея, юрисконсульта, руководителя добровольцев, ответственного за график.

 

Организационные схемы избирательной кампании

 

Организационная схема предусматривает ключевые должности, необходимые для реализации общего плана кампании. Существуют три различные типа схем организационного построения избирательных кампаний.

Базовая организационная схема. Она используется для проведения небольших избирательных кампаний (местных выборов). Единственным оплачиваемым работником тут является руководитель (менеджер). Кандидат тут пользуется помощью руководящего («кухонного») комитета, в состав которого входят: менеджер кампании, председатель комитета поддержки, казначей, финансовый директор, руководитель группы добровольцев и юрисконсульт. Во время такой кампании приглашается консультант, непосредственно работающий с ее руководителем (менеджером) и кандидатом.

Средняя организационная схема. Тут кандидат полагается на руководящий комитет и менеджера при проведении избирательной кампании. Сам кандидат более отдален от непосредственного руководства ежедневной работой. По этой схеме руководитель (менеджер) кампании непосредственно сотрудничает с руководящим комитетом, в состав которого входят он сам, ответственный за график, финансовый директор, ответственный за связи с общественностью (исследовательскую работу) и руководитель группы добровольцев. В состав исполнительного комитета входят менеджер, председатель комитета поддержки, его заместитель, казначей, юрисконсульт и секретарь.

Развернутая организационная схема. Эта организационная схема применяется при проведении крупных избирательных кампаний, руководство которыми осуществляется менеджером. Кандидат целиком полагается на менеджера в управлении избирательной кампанией. Помимо менеджера, оплачивается еще и труд руководителя по вопросам СМИ, также работающего на постоянной основе.

Существует еще один уровень структуры, состоящий исключительно из добровольцев, который подотчетен постоянным штатным работникам.

Добровольцы выполняют работу, на которую не хватает времени, сил и средств у штатных сотрудников. Существуют три ключевые условия эффективного использования сил добровольцев. Их нужно умело привлекать к полезному делу, необходимо постоянно работать с ними и следует сделать их стойкими сторонниками кандидата. Привлекают добровольцев посредством обращения кандидата с просьбой о помощи.

Отвечать за этот участок работы должен руководитель группы добровольцев. Он подбирает добровольцев и ведет записи об их деятельности.

Источники добровольцев для избирательной кампании:

─ списки лично знакомых кандидату людей (друзей, знакомых, друзей знакомых и коллег, членов общественных организаций, к которым он принадлежит, родственников);

─ списки членов партии;

─ списки избирателей.

Новые люди, которые еще не были задействованы в политической борьбе, могут прекрасно разбираться в делах ближайшего окружения, быть известными в своей среде и в общественных организациях. Кандидату нужно подбирать людей, разделяющих его взгляды и имеющих цель, близкую к его собственной.

Как заинтересовать добровольцев:

─ доказать, что они получили возможность содействовать развитию демократии;

─ продемонстрировать, какой вклад в кампанию он может внести.

─ кандидат должен выдержать конкуренцию с другими кандидатами и дать понять будущим добровольцам, что они жизненно необходимы именно его избирательной кампании;

─ озадачить конкретной работой;

Руководитель группы добровольцев или кто-нибудь из команды кандидата должен иметь данные о каждом добровольце, уточнять их, завести карточки учета работы, выполняемой каждым добровольным помощником, и обновлять записи в течение всей избирательной кампании.

Основные правила работы с добровольцами:

─ им дают понять, что они действуют не изолированно, что их работа имеет большое значение для кампании в целом;

─ необходимо подробно инструктировать, поскольку не все добровольцы осмеливаются обратиться за помощью;

─ им дают такие поручения, которые позволят им увидеть конечный результат своей работы;

─ им создают нормальные рабочие условия, которые не вынуждают их оставить команду;

─ в работе с добровольцами нужно быть терпеливым;

─ кандидат должен лично выражать благодарность добровольцу, если тот добился успеха, особенно когда осуществлена большая программа;

─ постоянно благодарить за помощь.

Благодарность может иметь следующие формы:

─ вознаграждение добровольцев. Использовать специальные значки, открытки, билеты (можно бесплатные или недорогие) на различные мероприятия как поощрение для добровольцев, которые отличились;

─ посылка письма или открытки с благодарностью от имени кандидата или его супруги. Для добровольца это будет означать, что его работу высоко оценили и что ему очень благодарны;

─ приглашение добровольцев на вечера и встречи. Кандидат должен вдохновлять их, постоянно упоминать их и благодарить за вклад в работу, подчеркивать общественное значение их труда, и делать так, чтобы они ощущали свою принадлежность к кругу его доверенных лиц;

─ информирование добровольцев о ходе кампании, запланированных мероприятиях, чтобы они чувствовали свою причастность к делу. Стремиться поддерживать с ними контакт.

Ошибки в работе с добровольцами:

1. Не забывать их поблагодарить. Забыв – можно потерять друзей и добровольных помощников.

2. Не приписывайте себе сделанное добровольцами.

3. Не срывайтесь на помощниках. Добровольцы не обязаны делать что-то для кампании. Если они что-то перепутали, это потому, что им не дали четких инструкций или должным образом не проследили за их работой.

4. Не возвращайте добровольцев с полпути, не отправляйте их по домам, если для них не нашлось работы. Если добровольца отправили потому, что для него не нашлось работы, он больше никогда к вам не придет снова.

 

Специальные программы в ходе избирательной кампании

 

К наиболее важным программам следует отнести по крайней мере две мини-кампании: «от двери до двери» и «активизацию явки избирателей на выборы». Эти мини-кампании представляют работу на участке – ключевую работу в ходе кампании. Работа со СМИ не считается ключевой, хотя важна.

Кампания «от двери до двери» призвана обеспечить личные контакты кандидата или его доверенных лиц с избирателями. Такие встречи помогают кандидату в депутаты получить дополнительные голоса. Кампания основывается на принципе «соседских отношений»: кандидат заходит к избирателям как сосед, объясняет, почему он баллотируется, и вследствие этого скорее заручается их поддержкой.

Кампания «от двери до двери» может проводиться и без участия самого кандидата. Агитаторы-добровольцы и доверенные помощники кандидата контактируя с избирателями по принципу от «двери до двери» создают атмосферу присутствия кандидата среди людей. Для большей эффектности можно использовать помощь авторитетных лиц – участкового врача, лидеров жилищного кондоминимума и т.д.

Программа «от двери до двери» преследует несколько целей:

─ закладывает фундамент «узнаваемости» кандидата, обеспечивает идентификацию его имени;

─ создает доверие к кандидату и его избирательной кампании;

─ помогает обеспечить явку своих сторонников на избирательные участки в день выборов;

─ позволяет отыскать добровольцев, готовых выполнять работу во время избирательной кампании.

Планирование программы «от двери до двери». Существует несколько способов проведения кампании «от двери до двери». Можно силами добровольцев обойти все квартиры округа или сконцентрировать работу кандидата на отдельных территориях, которые он лично должен посетить. Программы «от двери до двери» для усиления эффекта можно объединить с другими видами работы с избирателями: с рассылкой почты, раздачей буклетов, листовок, митингами и пр.

Что необходимо решить при планировании программы:

1. Определить главную цель программы «от двери до двери».

2. Определить географические и демографические характеристики конкретного избирательного округа.

3. Определить стратегию – «попадание» в каждый дом или же внимание на отдельные территории?

4. Намерен ли кандидат лично встречаться с избирателями? Хватит ли времени, чтобы охватить эти регионы до дня выборов?

5. Достаточно ли у кандидата помощников для проведения работы в тех местностях, где кандидат не сможет побывать лично?

6. Ожидают ли люди осуществления программы «от двери до двери» во время избирательной кампании? Когда в последний раз кто-нибудь из кандидатов проводил подобную программу? Была ли она эффективной?

7. Сколько домов смогут посетить кандидат или его доверенные лица?

8. Намерены ли соперники проводить подобные кампании? Каким образом они будут это делать?

Разработав стратегию программы «от двери до двери», ее следует перевести в календарный план, который будет использоваться в качестве расписания работы.

Выполнение программы «от двери до двери». Самое большое преимущество визита к избирателям – это личный контакт с каждым из них. Усилить эффект личного контакта можно устанавливая его с приоритетной (целевой) группой избирателей. Целенаправленные визиты к сторонникам кандидата и колеблющимся самые результативные в системе работы «от двери до двери».

При наличии необходимых ресурсов можно разработать систему, при которой устанавливается как минимум семь контактов с избирателями (в т.ч. посредством почты) до дня выборов.

1. Рассылка почтовой корреспонденции накануне встречи. Избирателю посылается почтовая открытка с сообщением, что кандидат или его добровольные помощники посетят избирателя в течение недели.

2. Визит. Кандидат (доверенное лицо) беседуют с избирателем (избирателями), оставляют литературу, собирают информацию об отношении избирателей к кандидату, выясняют их заботы и потребности.

3. Почтовая корреспонденция после визита. Избирателю посылается почтовая открытка с благодарностью за предоставленную возможность встретиться с ним.

4. Рассылка писем после визита. Избирателю посылается письмо, в котором затрагиваются волнующие его вопросы, сообщается о теме кампании кандидата, учитывающей заботы избирателя, содержится просьба поддержать кандидата в день выборов.

5. Рассылка почтовой корреспонденции накануне встречи, направленной на обеспечение явки избирателей на выборы.

6. Визит к избирателям домой с целью заручиться их поддержкой. Кандидат или доверенное лицо ходят по квартирам и просят избирателей прийти на выборы и проголосовать за кандидата, оставляют литературу.

7. Рассылка корреспонденции с просьбой проголосовать за кандидата. В почтовой открытке указывают время и место голосования, а также телефон избирательного штаба.

Можно усилить программу «от двери до двери», координируя ее с программой телефонных звонков. По телефону можно заранее предупредить о визите кандидата или доверенных лиц, обратиться за поддержкой или передать какую-либо информацию избирательного характера.

Необходимо следить и оценивать количество и качество контактов. На эффективность работы «с глазу на глаз» следует смотреть с позиции избирателя. Контакты должны быть своевременны и скоординированы.

Программа активизации явки избирателей на выборы. План обеспечения явки избирателей на выборы состоит из следующих элементов:

1. Выявления сторонников кандидата во время проведения кампании «от двери до двери».

2. Раскладывания открыток-напоминаний по почтовым ящикам избирателей.

3. Обхода домов и квартир с целью активизации явки избирателей на выборы.

4. Мероприятий и акций, привлекающих внимание избирателей.

5. Активности в день выборов, в частности:

─ мероприятий, привлекающих внимание населения;

─ обхода «от двери до двери»;

─ обеспечения избирателей транспортными средствами или направления к ним агитаторов (добровольцев) для того, чтобы помочь им добраться до избирательного участка.

Накануне выборов. Руководитель агитаторов должен предусмотреть мероприятия, требуемые для активизации участия в голосовании избирателей данного участка, и иметь в своем распоряжении:

─ фамилии избирателей, их адреса для обхода домов и квартир в день выборов;

─ фамилии агитаторов и помощников, которые будут отвечать на телефонные звонки;

─ информацию о месте голосования;

─ информацию о распорядке дня и местонахождении кандидата в день выборов и после закрытия избирательных участков;

─ систему обеспечения избирателей транспортом и присылки людей, которые помогут им добраться до избирательного участка или присмотрят за детьми в случае необходимости;

─ систему привлечения внимания избирателей, напоминаний и призывов принять участие в голосовании.

В день выборов. Необходимо провести в многолюдных местах акции с призывом к избирателям прийти на избирательные участки (агитация в поддержку кандидатов в день выборов запрещена).

Посетить избирателей или позвонить им, поинтересоваться об их участии в выборах, обязательно отметить в карточке, проголосовали или нет. Предложить избирателям, расположенным вдали от избирательного участка помощь в доставке к участку.

После обеда, около 14 часов, наблюдателям от кандидата на избирательном участке нужно точно установить, какова явка избирателей на выборы, кто из сторонников кандидата еще не проголосовал и сделать отметки в соответствующем списке. Исходя из данных этого списка, агитаторы должны еще раз посетить избирателей, которые не проголосовали, и попросить их это сделать. Эту же процедуру повторить в 17 часов.

В день выборов все силы должны быть направлены на то, чтобы в максимальной степени обеспечить явку избирателей на выборы и в первую очередь тех, кто симпатизирует конкретному кандидату.

В случае победы на выборах необходимо пригласить руководителей агитколлективов и добровольных помощников на специальный вечер – это награда за хорошо выполненную работу. После выборов при любом их исходе нужно не забывать поблагодарить устно и письменно всех тех, кто оказывал помощь. Добровольные помощники должны быть приглашены на торжества по случаю победы на выборах. Необходимо сообщить их имена кандидату, который также должен выразить благодарность своим помощникам.

Необходимо проанализировать организацию работы на избирательном участке и в период избирательной кампании в целом. Целесообразно опросить всех добровольных помощников и попросить их высказать личные замечания и предложения относительно ведения кампании. Постараться не терять контакты с участковыми агитаторами и избирателями, живущими на территории округа. Они пригодятся во время будущих выборов.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое массовая кампания? Какие типы массовых кампаний вы можете выделить?

2. Какие факторы указывают на уникальность каждой конкретной избирательной кампании?

3. Какое место занимает и какие роли в ходе избирательной кампании играет кандидат?

4. Какие организационные схемы проведения избирательных кампаний вы знаете?

5. Какие факторы успешной работы с добровольцами вы можете перечислить?

6. В чем состоит суть и какова специфика проведения специальной программы «от двери к двери» в ходе избирательной кампании»?

7. В чем состоит суть и какова специфика проведения специальной программы «активизация явки избирателей на выборы»?

Понятие, сущность и задачи рекламы.

 

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару. Хорошо это или плохо с социальной и экономической точек зрения?

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости.

Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости.

Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.

Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей маркетинга.

Назовем пять основных видов рекламы:

первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.

 

Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т.п.

В рекламирование чего-либо обычно вовлечены:

рекламодатель;

исполнитель рекламы;

средства рекламы (СМИ и пр.);

потребитель.

Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке.

Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

создать имидж новому товару;

улучшить имидж давно существующего товара;

повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;

заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);

заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;

исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т.д.

Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей.

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;

убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;

напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

Стратегия рекламирования.

В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы:

реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);

реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной значимости деятельности предприятия, создание хорошо запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).

Реклама изделий.

На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:

формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;

формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных