Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как на практике применяется инструментарий имиджелогии?




Эраст Галумов в многочисленных исследованиях о международном имидже России отмечает следующее:

«Единственный канал имиджирования, которым мы сегодня более-менее пользуемся, – это СМИ. Можно, например, во всех западных газетах написать и опубликовать хорошие статьи о России (информационный инструментальный аспект). Допустим, найдутся соответствующие журналисты даже в тех изданиях, которые Россию традиционно не любят – в тех же «Вашингтон пост» или «Нью-Йорк таймс». (Кстати, рекомендации многих «живых» рекламных и пиаровских компаний как раз этим и ограничиваются.) Но это всё разовые акции: пришло – ушло. «Узость» такого подхода свидетельствует только о том, что не изучены ни модели, ни инструменты, ни способы формирования международного имиджа, совершенно не рассматриваются наиболее эффективные из них, поскольку они просто малоизвестны нам. К примеру, давно уже наиболее эффективным считают не лобовое и тупое информационное «простреливание», а эмоционализация точечных информационных ударов, спланированных для конкретных пространственно-временных объёмов и человеческих аудиторий. Эмоционализация информации достигается прежде всего через искусство, литературу, кинематограф, через ментально-культурные пласты, через исторические и философские исследования. Америка, скажем, не может похвастаться многовековой историей или особыми ментально-культурными прорывами. Зато в Америке есть статуя Свободы, доллар, Голливуд (кстати, довольно долго и плодотворно действовавший под контролем государства), который по уровню информационного воздействия превосходит любое информационное агентство мира. Подобным инструментарием обладает и Европа – то же всемирно известное французское кино, персонализированное в личностях Алена Делона, Катрин Денёв, Жана Марэ… Не трудно заметить, что на этой базе созидаются мощные международные имиджи – за счёт именно индивидуально-личностного эмоционального воздействия и высшей степени точечно-интегральной обработки всех видов сознания.
Точно так же и русское кино могло бы стать важнейшим инструментом международного имиджа России – но при наличии соответствующей стратегии, соответствующих средств и соответствующего понимания мировой кинематографической перспективы. Имплантацию нашего имиджа можно произвести только средствами и способами, которые принимаются сегодня Западом. Необходима «привязка» имиджа России к ней. Запад должен узнать и наших современных литераторов, певцов, музыкантов. Их поддержка – тоже дело государственной важности, государственного финансирования. Через такую имплантацию мы получим гораздо более весомый результат, чем через скоротечные шумные акции или ангажирование известных и почитаемых западных деятелей. Другой пример эффективнейшего инструментария – мировой шоу-бизнес, к которому нас не подпускают и на пушечный выстрел. Скажем, Таркан с его песнями куда более значим для имиджа Турции, чем сотни статей о расцвете её экономики. Не вдаваясь в причины, просто констатирую: здесь нам вряд ли что-либо «светит» в обозримом будущем, поскольку на сегодня шоу-индустрия – наиболее действенный способ управления мировым сознанием. Следовательно, финансовая поддержка российского шоу-производства, как инструмента международного имиджа, по крайней мере, нецелесообразна (что, впрочем, вовсе не означает необходимости его остракизма вообще: как инструмент внутреннего имиджирования он весьма продуктивен). Единственный инструмент имиджирования, которым мы сегодня более-менее пользуемся и которому охотно вверяем свою судьбу, – это, разумеется, СМИ. Они тоже активно трансформируются в сторону эмоционализации и персонализации оперативно-тактических воздействий».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных