Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритуалы возрождения




В сочинении VI века Цезарь Арльский отмечал с тревогой, что процессии возрождения во время январских календ (празднования начала года – от которых мы получили слово календарь), в котором некоторые из участников одевались в шкуры оленей, коз и овец, иногда преследуемых волками. Цель этих переодеваний состояла в том, чтобы обеспечить процветание и достаток в наступающем году, но Цезарь был повергнут в ужас, и чувствовал раздражение от явной потери человеческого облика среди горожан Арля. Их поведение имитировало поведение животных, которых они представляли; они выли, ревели, и совокуплялись прилюдно в состоянии эйфории, которая приближалась к экстазу. Священник, не теряя времени, осудил их и убедил обратиться к духовному и более спокойному пути. Все-таки, вид обычно цивилизованных людей, тешащихся анималистским поведением, должно быть, потряс не только его.

Дикая Охота

В отдельных частях Европы церковь боролась и с другими анималистскими мифами, например – Дикая Охота. Упоминание о ней встречается в летописях на всей территории Европы – во Франции, Англии, Испании, Германии и Скандинавии.

Охота была ночной кавалькадой иногда мертвецов, иногда сверхъестественных существ – во главе с некоторыми таинственными и мифологическими фигурами. В одних областях, такой фигурой был Один, в других Бертольд, Херне, или фрау Перхта. Женские персонажи, руководящие Охотой, вызывают аналогии с Артемидой или Дианой и перебрасывают мостик между греческими мифами и легендами кельтских и германских народов. Эти ночные преследования обычно происходили при полной луне, в больших лесах или отдаленных горах, что укрепляло страх людей перед темнотой и мрачными лесами. Эти поверья уходили в глубины туманной старины, и церковь мало что могла предпринять против них, лишь осудить их как дьявольский промысел. Те, кто попадал в вихрь Дикой Охоты, становились собственностью врага всего человечества. Они теряли до последнего остатка человеческой сущности – человек был создан по божественному образу – а становился как зверь, дикий и свирепый.

Черная смерть

Такая дьявольщина носилась по лесам. В конце 1340-ых и в начале 1350-ых, ужасная болезнь схватила страны Западной Европы в свои зловонные объятия. Это была черная смерть – погибельная смесь бубонных, легочных и септических эпидемий – и, полагают, что они убили где-то от 25 и до 45 процентов населения Европы. Целые деревни выкашивались одним ударом; города становились могильниками жертв болезней. Многие из умерших 25 миллионов – трудящаяся беднота – те, кто возделывал землю, становились одними из первых жертв. Умирало сельское хозяйство. Зерно гнило на корню, домашний скот вымирал без ухода и, что еще более важно, вырубленные леса снова начинали разрастаться. Вслед начинало разрастаться поголовье волков. В конкурентной борьбе за еду, волчьи стаи стали более агрессивными, особенно в зимние холода, когда еды было недостаточно. Время от времени голодные волчьи стаи напали на людские жилища, добавляя к общей репутации, ужасных убийц, вкусивших человеческой плоти. В некоторых случаях церковь говорила, что такие нападения были непосредственной Божьей карой за мирские грехи. Если люди вели себя как скоты, то и карались как звери.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных