Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Результаты собственных исследований и их обсуждение.




При разработке программ профилактики стоматологических заболеваний в организованных детских коллективах руководствовались принципами современной профилактической стоматологии и возможностью участия гигиениста стоматологического как основного исполнителя программы под руководством врача-стоматолога.

Оказание лечебно-профилактической помощи в ПП1 имело своей целью повышение уровня знаний и умений учеников по уходу за полостью рта, снижение заболеваемости основными стоматологическими заболеваниями, увеличение количества здоровых детей, уменьшение объема лечебных манипуляций, проводимых в ШСК при постоянной реализации программы, что подтвердилось результатами исследования.

Взаимодействие врача -стоматолога, гигиениста стоматологического и медсестры, работающих в школе на протяжении 5-ти лет в различных вариантах формирования cтоматологической команды, в результате позволило определить конкретные функциональные обязанности ее членов и время занятости. В ПП1 функциональными обязанностями врача-стоматолога стали следующие мероприятия: проведение ситуационного анализа, включая осмотры детей; разработка, руководство, мониторинг программы; проведение инвазивной герметизации фиссур; лечение кариеса; оказание неотложной стоматологической и первой медицинской помощи.

Функциональные обязанности гигиениста стоматологического при работе в ШСК включали следующие мероприятия: проведение осмотров детей; ведение учетно-отчетной документации; расчет количества необходимых для реализации программы профилактики: санитарно-просветительных материалов, медикаментов, средств гигиены полости рта; проведение санитарно - просветительской работы с детьми, родителями и педагогами; проведение контролируемой чистки зубов (с предварительной гигиеной носа); индивидуальный подбор средств гигиены; определение и контроль факторов риска стоматологических заболеваний; проведение профессиональной гигиены полости рта; покрытие зубов фторидсодержащими лаками, гелями; полоскание рта реминерализующими или фторидсодержащими растворами; проведение неинвазивной герметизации фиссур постоянных зубов; выполнение обязанностей медсестры стоматологического кабинета*; взаимодействие с медицинским персоналом школы, врачами-педиатрами участковыми и врачами-специалистами учреждений здравоохранения, а также администрацией школы; мониторинг программы, информирование врача об изменениях; оказание неотложной медицинской доврачебной помощи повышение своей квалификации по специальности и проходить усовершенствование по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях. (*в условиях отсутствия должности медсестры)

При наличии ставки медицинской сестры в формировании стоматологической команды ШСК в ее функциональные обязанности входили стандартные мероприятия. В результате был выработан определенный подход к динамике и последовательности работы специалистов. Введение гигиениста в стоматологическую команду врача-стоматолога и медсестры ШСК привело к уменьшению врачебной занятости через пять лет программы в 16 раз (табл.1).

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных