Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитатели различаются по уровню развития понимания детей.




Низкий уровень характеризуется отражением лишь отдельных черт ребенка, внешней картины его поведения, без проникновения в его мотивационную сферу. Оценка ребенка в значительной степени обусловлена его поведением в процессе бытовой деятельности. Отражаются в первую очередь качества, которые способ­ствуют или затрудняют организацию воспитателем детей, выполнение режима («спокойный ребенок», «дерется», «плохо ест» и т. п.).

Допускаются существенные ошибки как при характеристике группы в целом (особенно системы межличностных отношений детей), так и при оценке дости­жений отдельных детей в игровой, учебной, художественной деятельности, в оп­ределении эмоционального климата ребенка в группе сверстников, в семье. Ха­рактерен высокий субъективизм в оценке воспитанников. Нет инициативы в изу­чении личности ребенка, микросреды его группы в целом.

Воспитателям среднего уровня понимания детей свойственно более полное и глубокое познание как отдельных детей, их внутреннего мира, так и группы в це­лом. Характер оценки детей определяется в решающей степени поведением их в значимых для них видах деятельности. Для данного уровня понимания характер­на более верная (по сравнению с низким уровнем) оценка развития отдельного ребенка, его положения в системе личных отношений. Наблюдается частичное проникновение в структуру группы, мотивационную сферу детей. Однако прояв­ляется еще недостаточное видение влияния всех подструктур микросреды (осо­бенно семейной) на развитие ребенка. Имеются самостоятельные попытки в изу­чении группы, отдельных детей, их микросреды.

Высокий уровень понимания характеризуется способностью достаточно вер­но охарактеризовать группу в целом, оценить развитие отдельных детей по суще­ственным для данного возраста параметрам, диагностировать процесс развития видением сдвигов в развитии, способностью предвидеть (с большой вероятностью­ дальнейшие шаги в становлении личности ребенка, его успехи в значимых видах деятельности, группы в целом. Для воспитателей высокого уровня понима­ния характерно глубокое проникновение в познавательную, волевую и в мотива­ционную сферы ребенка, распознавание зарождающейся направленности, виде­ние не только возрастных, но и индивидуальных особенностей ребенка, его «изю­минки». С большой степенью достоверности эти педагоги определяют и уровень развития группы в целом, ее структуры, положение каждого воспитанника в сис­теме личных отношений. Проявляется интерес и инициатива в изучении группы и каждого ребенка, всех подструктур его личностной микросреды. Для более глу­бокого понимания группы, отдельных детей используются социально-психологи­ческие методы исследования. Информация, полученная в процессе гностической деятельности, помогает воспитателю грамотнее и ус­пешнее осуществлять конструктивную, отранизаторскую, коммуникативную деятельность.

Конструктивная деятельность воспитателя связана с проектированием, пла­нированием работы с детьми и родителями, с отбором материала для воспита­тельно-образовательной и просветительной работы. Конструктивно-динамиче­ские умения, используемые при этом, обеспечивают воспитателю возможность видеть «завтрашний день» воспитанников, чтобы проектировать личность каждо­го ребенка в отдельности, группы в целом. Они выражаются в умении дать детям «ориентирующую и стимулирующую оценку» (Ананьев Б. Г., 1980) с учетом их «ближайшей зоны развития» и т. д. Большое значение имеет творческое вообра­жение воспитателя. Конструктивные умения обнаруживаются в способности предвидеть затруднения в работе и в создании условий для предотвращения их. Они включают умения планировать деятельность ребенка во все режимные мо­менты как на короткий, так и на более длительный период, составлять план, кон­спект занятий, сценарий развлечений, умение отбирать фактический материал по конкретным отраслям знаний в соответствии с целями и задачами обучения на каждом возрастном этапе. Конструктивные умения — это и умение переработать отобранную информацию, подать ее детям с учетом их возрастных возможностей, и умение целесообразно комбинировать части занятий и т. д.

В структуре профессионального труда воспитателя существенное место зани­мает организаторская деятельность. В ее процессе он организует как деятель­ность детей (коллективную, групповую, индивидуальную), родителей (направлен­ную на активизацию совместных усилий в воспитании детей, оказание помощи детскому саду, группе), так и свою деятельность. Для успеха в этом необходимы умения заражать своей энергией людей (и взрослых и детей), увлекать, активизи­ровать их, быстро и гибко применять свои знания и опыт в решении практиче­ских задач при руководстве различными видами деятельности и другие умения.

Особо значимым аспектом деятельности воспитателя детского учреждения является коммуникативный аспект. С профессионально значимой целью воспи­татель вступает во взаимодействие с отдельными детьми и со всей группой, с ро­дителями своих воспитанников, с коллегами по работе, администрацией. Немало трудностей встречается при этом. Наиболее часто воспитатели указывают на та­кие трудности профессионального общения, которые связаны с формированием у родителей правильного отношения к детскому саду, с необходимостью убедить (переубедить) отдельных родителей в ошибочности избранных ими средств, мето­

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных