Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Уровень деловой активно­сти




Полученные результаты свидетельствуют о том, что уровень деловой активно­сти предпринимателей и тенденции ее изменения (повышения или понижения) в значительной степени определяются социально-психологическими факторами, к числу которых относятся оценки как внешних экономических условий предпринима­тельской деятельности, так и собственных особенностей, выступающих ее внутрен­ними условиями. Благоприятность внешних экономических условий для ведения предпринимательской деятельности прямо связывается в представлениях предпри­нимателей с оценкой степени независимости своего бизнеса от этих условий и оцен­кой собственных возможностей ведения дела и достижения успеха.

Наряду с устойчивыми взаимосвязями между исследуемыми переменными об­наружены значимые различия, свидетельствующие о динамике психологических от­ношений, наиболее тесно связанных с оценками уровня своей деловой активности, успешности своей предпринимательской деятельности и удовлетворенности ее ре­зультатами. Эта динамика характеризуется усилением дифференциации в среде предпринимателей и свидетельствует о формировании социально-психологических типов, различающихся по социально-психологическим критериям их деловой актив­ности. В частности, представители одного типа предпринимателей склонны в боль­шей степени ориентироваться на субъективную оценку внешних условий (благопри­ятность экономических условий для ведения бизнеса, материальные условия жизни семьи), а представители другого - на внутренние побуждения к предпринимательст­ву, на оценку собственных возможностей в развитии своего бизнеса. В зависимости от соотношения этих оценок представители этих типов склонны использовать раз­личные стратегии в деятельности и проявляют разный уровень деловой активности.

Содержательный анализ факторных решений позволяет выделить социально-психологические характеристики деловой активности предпринимателей, различаю­щиеся представленностью в оценках различных аспектов ее временного континуума. Оценка удовлетворенности результатами предпринимательской деятельности пре­имущественно характеризует ее состояние в прошлом, оценки степени своей деловой активности и успешности деятельности в настоящее время - в настоящем и оценка собственных возможностей в развитии своего бизнеса - в будущем.

Полученные данные позволяют говорить о существовании относительно само­стоятельных феноменов деловой активности и успешности деятельности предпри­нимателей. Оценки предпринимателями своей деловой активности, скорее всего, оп­ределяются процессуальными характеристиками их деятельности, а успешность - ре­зультативными, и они могут расходиться, причем не только незначительно, но и дос­таточно принципиально.

 

Социально-психологические факторы ус­пешности предпринимательской деятельности:

- оценка собственных возможностей в повышении успешности своего бизнеса,

- позитивное отношение к конкуренции,

- вы­сокая оценка своей конкурентоспособности

- высокая надежность партнеров.

Оценка собственных возможностей, также как и тесно связанная с ней оценка своей конкурентоспособности, проявили себя как центральные социально-психологические характеристики предпринимательской деятельности, тесно связан­ные как с оценками ее процессуального аспекта (степени деловой активности пред­принимателей и динамики ее изменения), так и с оценками ее результатов (успешно­сти и удовлетворенности). При этом оценка своей конкурентоспособности является более обобщенной, интегральной социально-психологической характеристикой де­ловой активности предпринимателя, чем оценка собственных возможностей. Она (оценка конкурентоспособности) определяется не только самооценкой предпринима­теля как субъекта деловой активности, но и оценкой его взаимоотношений с партне­рами и конкурентами.

 

В целом предприниматели в высокой степени ощущают зависимость развития своего бизнеса как от социально-экономических, так и от социально-психологических факторов. Зависимость от общих социально-экономических усло­вий в стране воспринимается ими как более сильная, чем зависимость от местных органов власти, а зависимость от взаимоотношений с партнерами - как более силь­ная, чем зависимость от отношения со стороны местного населения. При этом оценка зависимости от местных органов власти и отношения населения имеет тенденцию к снижению, а оценка зависимости от взаимоотношений с партнерами и от себя самого - к увеличению.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных