ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теоретико-методические основы обучения предмету«физическая культура»
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по предмету «Физическая культура». Образовательный стандарт -это государственный документ, определяющий минимум содержания образовательной программы. Образовательный стандарт по предмету «Физическая культура» -это совокупность основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, выражающей идеал и учитывающей возможности личности и системы образования.Образовательный стандарт разрабатывается и утверждается МО и науки РФ. Он определяет продолжительность обучения в общеобразовательной школе (11 лет), переход к 4- летнему начальному образовании; введение профильного обучения на старшей ступени школы, определяет ступени образования (начальная школа, основная, средняя). По предмету «Физическая культура» стандарт включает базовый и вариативный компоненты. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (БАЗОВЫЙ) КОМПОНЕНТ - стабильная часть общего среднего образования – в социальном плане позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной подготовленности, состояния здоровья. Он является основой для накопления и обогащения физического и духовного потенциала общества, создает предпосылки для развития системы непрерывного физкультурного образования. На основе базового компонента можно определить степень сформированности здорового образа жизни, уровень физической культуры детей и молодежи, проживающих в различных регионах. Федеральный компонент подразделяется на такие разделы как: - основы знаний о физкультурном образовании; - способы физкультурной деятельности различной направленности; - требования к уровню подготовки учащихся; - минимальные требования к оснащенности учебного предмета. ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ – обусловлен необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации учителя и интересов учащихся. Содержание предмета имеет следующую примерную структуру: Обязательный базовый компонент – начальная школа – 70-80%, основная школа –60-70%, средняя школа - 50 – 60%. Вариативный компонент - начальная школа – 20-30%; - основная школа – 30-40%; - средняя школа – 40-50%.
Изучение Физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей. 1. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширения функциональных возможностей организма. 2. Формирование культуры движений, обогащения двигательного опыта, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. 3. Воспитание у стойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности. 4. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании ЗОЖ.
Структура содержания образования по предмету «Физическая культура». Это часть общего среднего образования, отражающая совокупность знаний, двигательных и инструктивных умений, качеств личности; норм, требований физической подготовленности и видов деятельности, системное усвоение которой обуславливает достижение цели данной дисциплины. Структура содержания образования по физической культуре отражена в ФГОСТ и примерной учебной программе. Единицы структуры содержания образования именуются блоками. Первый блок. Состоит из теоретических положений о физической культуре как элементе общей культуры личности: - значение физической культуры для нормального роста и развития организма; - виды деятельности, характеризующие физическую культуру школьника; - место этих видов в двигательном режиме учащихся в учебном году, на каникулах и т.д; - знания об использовании физических упражнений; - использование физической культуры в рекреации; - знания о самостоятельных занятиях физической культурой. Второй блок. Блок двигательных умений и навыков, т. е. он представляет собой совокупность двигательных действий, ориентированных на обогащение двигательной подготовленности учащихся. Это основные движения человека (азбука движений), двигательные действия и их комбинации, составляющие основу техники доступных видов спорта, физических упражнений, включая подвижные игры. Третий блок. Включает инструктивные умения и навыки. Это умения и навыки самоорганизации, самоконтроля, самостоятельные и коллективные занятия физической культурой и спортом. В блоке определены содержание, продолжительность, структура, объем, интенсивность физической нагрузки, умение оказывать помощь, страховку, судить соревнования. Четвертый блок. В этот блок входят двигательные действия в виде общеразвивающих и подготовительных упражнений, способствующих развитию основных физических качеств, а также социально значимых моральных и волевых качеств личности. Пятый блок. В этот блок включены нормы и требования. НОРМА – это конкретные и объективные показатели физической подготовленности. ТРЕБОВАНИЯ – комплекс научно-обоснованных показателей выполнения двигательных действий. Формулировки требований должны содержать выражения: «уметь», «знать», «выполнять». Уровень физической подготовленности входит в это блок как подструктура физического образования. Шестой блок. Включает виды деятельности (его состав зависит от условий данной школы): - утренняя гимнастика; - физкультурные минутки и паузы; - самостоятельные занятия; - внеклассные формы организации физической культуры и спорта; - физкультурно-массовые и спортивные мероприятия. Структура содержания образования по предмету «Физическая культура» может видоизменяться в зависимости от региональных и местных условий. Документами, регламентирующими содержание образования по предмету «Физическая культура» выступают: - базисный учебный план; - обязательный минимум содержания образования по предмету; - примерная учебная программа; - рабочая учебная программа; - учебник по физической культуре.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|