Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по выбору схем сертификации




 

Факторы Предпочтительный вектор
j6* (1,2,3,4,0,0,0,0)
j7 (0,0,0,0,5,6,7,8)
j8 (0,0,3,4,0,0,7,8)
j9 (1,0,3,0,5,0,7,0)
j10 (0,2,0,4,0,6,0,8)
j11.2 (1,0,3,0,0,7,8)
j11.3 (0,2,0,4,0,0,0,0)
j12А (0,0,0,0,0,6,0,8)
j12Б (1,0,3,0,0,6,7,0)
j12В (1,2,3,4,5,6,7,0)
* Предполагается, что поставщики материалов уже имеют сертификаты.

Далее, путем пересечения вектора-перечня по этапу №2 и предпочтительного вектора по этапу 3, окончательно выбирается схема сертификации.

Факторы j6... j 12 имеют следующий смысл:

j6 — структура себестоимости продукции (в себестоимости преобладают материалы и комплектующие, поставляемые другими предприятиями);

j7 — сложность производственного процесса; может в самом об­щем случае оцениваться количеством операций или методом экс­пертной оценки специалистами;

j8 — наличие узких мест в технологии (вообще-то их при серти­фикации не должно быть);

j9 — вид сертификации (добровольная или обязательная);

Если для добровольной сертификации допустима в первом приближении любая схема, то для обязательной недопустима схема 6, а также схемы 2, 4 и 8.

j 10 — условия хранения и транспортировки товаров потребите­лям (если существуют особые требования и необходимо отследить возможность нарушения качества продукции);

j 1.2 — производство одной и той же продукции сетью мелких производителей, имеющих различных поставщиков

j 11.3 — производство одной и той же продукции сетью мелких производителей, имеющих одного поставщика сырья;

j 12А — нужен сертификат на каждое изделие;

j 12Б — нужен сертификат на одновременно изготовленные из­делия;

j 12В — нужен сертификат на весь объем продукции, когда сертификат годен по сроку использования.

Пример 1. Если к ранее рассмотренному варианту добавляется фактор j6, тогда получим:

0, 0, 3, 0, 5, 0, 7, 0

1, 2, 3, 4, 0, 0, 0, 0

0, 0, 3, 0, 0, 0, 0, 0,

то есть может использоваться третья схема сертификации.

Пример 2. Если дополнительно учитываются факторы j8 и j 12Б, тогда:

0,0,3,0,5,0,7,0

0,0,3,4,0,0,7,0 j6

1,0,3,0,0,6,7,0 j 12Б

0,0,3,0,0,0,7,0,

то есть можно использовать одну из двух схем; из третьей или седь­мой схем нужно выбрать, например, более дешевую. Можно допол­нительно учесть какой-то фактор.

Пример 3. Если в качестве дополнительного учтен фактор j 12А, то:

 

0,0,3,0,5,0,7,0

0,0,0,0,0,6,0,8

0,0,0,0,0,0,0,0,

то есть, продукция не готова к сертификации, либо формального решения не существует.

Изложенная методика сравнительно легко программируется и может реализоваться в диалоговом режиме на персональном компь­ютере.

В заключение можно отметить, что при построении матрицы, определяющей использование той или иной схемы сертификации, комплекс рекомендаций по их выбору не обеспечивает безусловно наилучшего решения. Поэтому необходимо иметь хотя бы прибли­зительную экономическую оценку принятого решения.


Рекомендуемая литература

 

1. «Семь инструментов качества» в японской экономике. М.: Изда­тельство стандартов, 1990. 88 с.

2. Беркович Д.М. Формирование науки управления производством:

Краткий исторический очерк. М.: Наука, 1973. 164 с.

3. Бубер М. Диалог. — Два образа веры: Пер. с нем. М.: Республика,

1995.464 с.

4. Гончаров В. В. Руководство для высшего управленческого персонала (в 2-х томах). М.: МНИИПУ, 1996. Т. I, 708 с.; Т.2, 720 с.

5. Ефремов В. С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. 1997. № 7, 8. С. 3—13.

6. Керне Д. Т., Недлер Д. А. Пророки во тьме, или Рассказ о том, как

«Ксерокс» восстал из пепла и дал бой японцам: Пер. с англ. СПб.: Азбука — Терра, 1996. 352 с.

7. Куме X. Статистические методы повышения качества. Пер. с англ.

М.: Финансы и статистика, 304 с.

8. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт

лучших компаний): Пер. с англ. М.: Прогресс, 1986. 288 с.

9. Харрингтон Д.Х. Управление качеством в американских корпорациях: Сокр. пер. с англ. / Под ред. Л. А. Конарева. М.: Экономика. 1990.272 с.

10. Шонбергер Р. Японские методы управления производством. Де­вять простых уроков: Сокр. пер, с англ. / Под ред. Л.А. Конорева. М.: Экономика. 1988. 251 с.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных