Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Возникновение философии. Философия и мифология.




Ответить на этот вопрос значит не только дать ответ на вопр. из чего, как, когда и где возникла Ф. как новая форма мировоззр., но и на вопр. почему потребность в Ф. воспроизводится в к-ре человеч-ва в разных формах в разн. истор. эпохи.

7-6 вв. до н.э. в Греции появился целый спектр философск. учений.

Наивн. т.зр. – греки были одаренными, причина в этом

Социогенная гипотеза (Ж.-П. Вернан, Богданов (Малиновский)): причина – уникальное сочетание соц. условий; 1) необходимость расчетливого подхода ко всему (ограниченное простр-во) → планировка городов, математика, астрономия, разв-е мышления, 2) решение проблем совместно, в дискуссии → разв-е умения аргументировать, 3) раннее появл. денег (Богданов: именно деньги настолько революционизировали сознание, люди поняли: все имеет эквивалент, а это уже Ф.).

Гносеологическая или сциентистская (позитивизм): Ф. возникла как преднаука, как результат систематизации конкретных знаний.

Мифогенная (Лосев, Гегель): Ф. возникает на развалинах мифа.

Гегель не проводил различия между мифом и религией (миф – мировоззренч. часть люб. религии). Основа мифологии, по Гегелю, - фантазирующий разум, к-й не может выразить разумное содержание мира в разумной же форме. Ф. возникает как попытка выразить объективно-разумное содержание мира в адекватной ему понятийной форме. При этом необходимые условия – расцвет политич. свободы и опр. ступень зрелости к-ры («Сова Минервы вылетает в сумерки» (на закате ист. эпохи).

На протяжении всей истории античной Ф. в значительной степени сохранилась терминология, пришедшая из мифологии. Так, имена богов использовались для обозначения различных природных и социальных сил: любовь именовалась Эросом или Афродитой (земной или небесной), мудрость — Афиной и т.д. Из миф-и были унаследованы представление об основных стихиях, из которых состоит все сущее, идея организации Космоса (Порядка) из Хаоса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных