ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
Способ формирования правительства зачастую зависит от формы правления. Выделяются следующие способы формирования правительства: парламентский, полупарламентский, внепарламентский. В парламентских странах определяющим является принцип формирования правительства на партийной основе с решающим участием парламента. Парламентский тип формирования правительства сводится к решающей роли парламента при формировании правительства с тем, чтобы правительство опиралось на парламентское большинство. Парламентский способ формирования правительства увязан с выборами в парламент, после каждых выборов которого образуется новое правительство. Порядок такой: сначала назначается (в Германии, Японии – избирается парламентом) глава правительства, который ведет переговоры и осуществляет подбор министров. При неудаче формирование правительства поручается другому лицу, а если все попытки остаются безуспешными, глава государства распускает парламент и назначает новые выборы. Правительство считается созданным, если получит доверие избранного парламента. Однако в парламентах далеко не всегда имеется устойчивое большинство. Партиям приходится создавать коалиции и искать поддержки коллег. В некоторых странах (Бельгия, Нидерланды) появляются институт форматоров и информаторов, назначаемых специально для формирования правительства. Если предлагаемое правительство или его глава не могут получить доверия парламента, то возможет их роспуск и назначение на период, пока не сформирован вновь избранный парламент, служебного правительства. Формально премьер-министр назначается главой государства. Хотя иногда назначение производится парламентом по предложению его спикера (Риксдаг в Швеции). Полупарламентский способ формирования правительства обусловлен необходимость получения согласия парламента (как правило, нижней палаты парламента) на назначение только премьер-министра, членов кабинета глава государства назначает самостоятельно (Украина, Киргизия). Возможна и ситуация, связанная с невозможностью получения в парламенте абсолютного большинства, когда Президент поручает лидеру одной из ведущих партий сформировать правительство, пользующееся доверием парламента, а случае неудачи назначает премьер-министра при наличии заключения Совета республики (Греция). В таком случае Президент имеет возможность увязать назначение премьер-министра с вопросом о возможном роспуске парламента и новых выборах. Внепарламентская модель характерна для президентских республик и дуалистических монархий, при которой правительство формируется независимо от парламента и не нуждается в его доверии. В президентской республике главой исполнительной власти является президент, избираемый помимо парламента, он олицетворяет правительство в широком смысле. Министры назначаются президентом, зачастую с участием парламента (США, Бразилия). Однако и в этом способе выделяют две модели. В первой парламент вообще не участвует в формировании правительства (Колумбия). При второй все же парламент принимает определенное участие в его формировании. Например, в США Президент назначает членов Кабинета по совету и с согласия Сената (ч. 2 разд. 2 ст.П Конституции США). В Израиле премьер-министр вообще избирается населением одновременно с выборами депутатов парламента. Затем формирует правительство, состав которого одобряется парламентом (Кнессетом). К кандидатам на должность министров предъявляются определенные законом требования (гражданство, возраст). Разновидности… Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|