Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность и место в учебном процессе самостоятельной работы студентов.




Первый вопрос лекции включает следующие подвопросы:

- Развитие социального мышления

- Проблемы методологического и методического обеспечения процесса развития социологического мышления учащихся.

- Статус, цели и содержание обществоведческих дисциплин в системе образования

- Исторический анализ опыта преподавания социологии и его современного состояния

- Проблема разработки методики развития социологического мышления

- Направления развития социального мышления

Второй вопрос включает следующие подпункты:

- Структурное построение семинара

- Специфика и место семинара как формы в системе учебного процесса

- Основные функции семинара

- Педагогические задачи семинара

- Основные типы семинаров в ВШ

- Семинар как взаимодействие и общение участников

- Критерии оценки семинарского занятия

Третий вопрос лекции содержит следующие подпункты:

- Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых

- Ведущие педагогические аспекты и основные направления организации самостоятельной работы.

- Психолого-педагогические аспекты успешности СРС

- Индивидуализация СРС

- Активизация СРС

- Организационные формы СРС

 

Уважаемые коллеги, приступаем к рассмотрению первого вопроса нашей лекции.

 

1. Задачи формирования социального мышления на семинарских занятиях по социологии

Слайд 6

Социокультурная ситуация, сложившаяся в современной России конца XX - начала XXI века: кризис ценностно-нормативной системы общества, радикальные преобразования в экономической и политической сферах, исчезновение идеологического прессинга и жесткой регламентации сознания и поведения людей, появление возможности осуществлять выбор, определила новый социальный заказ образовательным учреждениям со стороны общества и личности. Если до сих пор от индивида требовалось лишь повторение данных обществом оценок, подчинение господствующим ценностям и нормам, то

 

сегодня более важной становится способность самостоятельно оценивать происходящее, принимать решения, вырабатывать стратегии поведения, адекватные новой социокультурной ситуации.

Слайд 7

Формирование сознания происходит в качественно иной социальной ситуации, характеризующейся разнообразием и неупорядоченностью информации, плюрализмом оценок и неподготовленностью социальных субъектов к осуществлению ответственного выбора. В таких условиях возникает необходимость преодоления интеллектуального инфантилизма и созерцательности, развития социального мышления. Социальное мышление становится составной частью субъктности человека, его "жизненных сил" (Григорьев СИ.)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных