ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сущность и место в учебном процессе самостоятельной работы студентов.Первый вопрос лекции включает следующие подвопросы: - Развитие социального мышления - Проблемы методологического и методического обеспечения процесса развития социологического мышления учащихся. - Статус, цели и содержание обществоведческих дисциплин в системе образования - Исторический анализ опыта преподавания социологии и его современного состояния - Проблема разработки методики развития социологического мышления - Направления развития социального мышления Второй вопрос включает следующие подпункты: - Структурное построение семинара - Специфика и место семинара как формы в системе учебного процесса - Основные функции семинара - Педагогические задачи семинара - Основные типы семинаров в ВШ - Семинар как взаимодействие и общение участников - Критерии оценки семинарского занятия Третий вопрос лекции содержит следующие подпункты: - Самостоятельная работа студентов как развитие и самоорганизация личности обучаемых - Ведущие педагогические аспекты и основные направления организации самостоятельной работы. - Психолого-педагогические аспекты успешности СРС - Индивидуализация СРС - Активизация СРС - Организационные формы СРС
Уважаемые коллеги, приступаем к рассмотрению первого вопроса нашей лекции.
1. Задачи формирования социального мышления на семинарских занятиях по социологии Слайд 6 Социокультурная ситуация, сложившаяся в современной России конца XX - начала XXI века: кризис ценностно-нормативной системы общества, радикальные преобразования в экономической и политической сферах, исчезновение идеологического прессинга и жесткой регламентации сознания и поведения людей, появление возможности осуществлять выбор, определила новый социальный заказ образовательным учреждениям со стороны общества и личности. Если до сих пор от индивида требовалось лишь повторение данных обществом оценок, подчинение господствующим ценностям и нормам, то
сегодня более важной становится способность самостоятельно оценивать происходящее, принимать решения, вырабатывать стратегии поведения, адекватные новой социокультурной ситуации. Слайд 7 Формирование сознания происходит в качественно иной социальной ситуации, характеризующейся разнообразием и неупорядоченностью информации, плюрализмом оценок и неподготовленностью социальных субъектов к осуществлению ответственного выбора. В таких условиях возникает необходимость преодоления интеллектуального инфантилизма и созерцательности, развития социального мышления. Социальное мышление становится составной частью субъктности человека, его "жизненных сил" (Григорьев СИ.)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|