Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Упражнение 9. СОВМЕСТНОЕ ОЩУПЫВАНИЕ
Материалы
| Стимульные предметы в небольшом количестве выкладываются на журнальный столик в центре круга. В запасе необходимо иметь дополнительные стимулы
| Время
| Упражнение – 20 мин., обсуждение – 5-7 мин. на каждого участника.
| Инструкция
|
| Шаг 1
| "Здесь подготовлены предметы с разной структурой поверхности, весом, из разного материала. Выберите себе предмет, к которому приятно прикасаться, который приятно держать в руках. Если у вас при себе есть такие предметы, то можете взять в руки их.
Закройте глаза и сконцентрируйтесь на этом предмете, на тактильных ощущениях, которые он вызывает. Пусть пройдет немножко времени. Сконцентрируйтесь на приятных ощущениях от этого предмета, наблюдайте за ними. Постарайтесь уловить момент, когда ощущения исчезают".
| Шаг 2
| "Теперь найдите себе пару из числа участников группы. Расскажите партнеру, какие ощущения у вас вызывает выбранный вами предмет".
| ШагЗ
| "Попробуйте найти общие ощущения, которые связывают между собой два предмета, оказавшихся в каждой паре. Обменяйтесь предметами. Расскажите друг другу о схожих и контрастных ощущениях от двух предметов".
| Обсуждение
| "Какие тактильные ощущения и в какой комбинации вам приятно ощущать? Какие действия вы совершаете, чтобы продлить эти приятные ощущения?"
| Комментарии
| Обычно выполнение этого упражнения не вызывает у участников никаких трудностей. Тренер и котренер все же должны следить, чтобы участники концентрировались на приятных свойствах предметов и не "соскальзывали" на сравнения типа "этот не такой противный, скользкий, острый, холодный, как все остальные". Еще раз следует обратить внимание участников на правила наслаждения (время, концентрация внимания, ограничение, исследование, усилия).
| Домашнее задание
| "Дома взгляните вокруг себя и найдите то, к чему приятно прикасаться, ощупывать, исследовать. Можете рассмотреть с этой точки зрения также предметы, которые у вас постоянно при себе. Выберите три предмета, которые приятно взять в руки, и принесите их в следующий раз с собой".
| Страховка
| Стимульные предметы для ощупывания: вата, клочки ткани разной фактуры, камни, отполированные и с острыми краями, бусы, металлические предметы, бумага, хорошо изданная книга, перочинный нож, ключи, листья деревьев.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|