Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технологическая карта




Для рациональной организации работ по предпродажной подготовке автомобилей, УМР и диагностированию автомобилей, ТО, ТР их агрегатов и систем составляются технологические карты, на основании которых определяются объёмы работ по технологическим воздействиям, а также распределение работ (операций) между исполнителями. [7]

Технологическая карта – это руководящая инструкция для исполнителей и документ для технического контроля качества ТО или ТР.

В дипломных проектах технологические карты составляются на:

-специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

- пост диагностирования (карта диагностирования);

- на специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

- определённый вид ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

- операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

- операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (предпродажная подготовка, УМР, ТО-1, ТО-2, ТР), а внутри вида обслуживания (ремонта) – по элементам. Например, по видам работ:

- контрольные, крепёжные, регулировочные, электротехнические работы, обслуживание системы питания, смазочные, окрасочные, очистительные операции и др.

В технологической карте указываются перечень операций, место их выполнения (сверху, снизу, спереди, сзади, сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норма времени на операцию, краткие технические условия, разряд работы и специальность исполнителей. Перечень операций должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя или Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта в РФ [6]. Пример оформления технологической карты приведен ниже, смотри таблицу 7.2. [9]

При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:

- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов при выполнении операций;

- необходимое осмотровое и подъёмно-транспортное оборудование;

- применение высокопроизводительного технологического оборудования, приспособлений, инструмента;

- создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ, средства и способы контроля качества работ.

Студент составляет технологическую карту (форма 2), указанную в задании на проектирование и помещает её в пояснительной записке на листах формата А 4.

В графическую часть проекта, на лист 3 с угловым штампом по ГОСТ 2.104 – 68, переносятся основные операции технологической карты.


 

Постовая технологическая карта предпродажной подготовки автомобиля ВАЗ-2107 Количество специализированных постов в зоне - 1 пост Общее число исполнителей - 2 чел. Общая трудоёмкость - 446 чел. – мин. Пост № 1 Содержание работ: предпродажная подготовка автомобиля Трудоёмкость работ –446 чел. - мин. Количество исполнителей на посту - 2 чел. Разряд рабочих – 2 - 4.
№ операции Наименование и содержание работ (операций) Место выполнения операции Кол – во мест (точек) обслуж. Трудо – ёмкость, чел. - мин Приборы, инструмент, приспособления (модель, тип, код) Технические требования и указания
             
  Установить автомобиль на пост. Заглушить двигатель Сверху   0,5 - -
  Удалить внешнюю консервацию, вымыть автомобиль, протереть и вычистить салон (при необходимости): обмыть кузов горячей водой под давлением; нанести на поверхность кузова растворитель воскового покрытия; очистить и придать поверхности блеск; очистить солон кузова (пыль, грязь, и пр.) Сбоку и сверху   180,0 Кисть или тампон, ёмкость на 8 л для растворителя. Пылесос Температура воды не выше 80оС. Давление 0,2 – 0,3 МПа. Состав растворителя: 10% керосина, 90% чистого неэтилированного бензина. Растворитель не должен попадать на РТИ
  Проверить соответствие номеров в товаросопроводительных документах номерам двигателя и шасси автомобиля: поднять капот и сравнить модель и номера шасси и двигателя описи с номерами, выбитыми на табличке или кузове и блоке цилиндров   Сверху   6,0 Оптическая лупа Модель и номер шасси выбиты на табличке переднего щита кузова в его верхней части справа. Модель и номер двигателя могут быть выбиты на передней плоскости блока цилиндров или на той же табличке
  Проверить наличие технической документации, комплектующих изделий, инструментов и принадлежностей. Установить на место комплектующие изделия и принадлежности: открыть крышку багажника, вынуть пакет с технической документацией, вскрыть его и проверить наличие: инструкции по эксплуатации, сервисной книжки, инструкции на АКБ, инструкции на часы, радиоприёмник (согласно упаковочному листу); вынуть пакет с комплектующими изделиями, вскрыть его и проверить наличие согласно упаковочному листу; проверить наличие домкрата, запасного колеса, насоса, баллонного ключа и другого инструмента согласно описи; установить рычаги стеклоочистителей со щётками, проверить работу стеклоочистителя на обоих режимах; установить зеркала бокового обзора и часы; установить радиоприёмник. Сверху, сбоку     Ключ 12х13 мм, отвёртка комбинированная Щётки должны быть расположены горизонтально на одной линии и направлены в одну сторону. Перед проверкой ветровое стекло обильно смочить водой. Если Щётки ударяются об уплотнитель ветрового стекла, то переставить рычаги щёток на приводных валах
  Установить колёса автомобиля в положение, соответствующее движению прямо. Проверить крепление колёс Сверху, сбоку   6,0 Визуально, ключ динамометрический Усилие затяжки 50 – 60 Нм
  Установить на место колпачки вентилей, проверив давление в шинах, включая запаску, установить прикуриватель, детали крепления номерных знаков Сверху   16,0 Манометр шинный, пистолет с наконеч-ником для раздачи сжатого воздуха, комбинированная отвёртка Давление в передних шинах должно быть 0,19 МПа, в задних – 0,20 МПа
  Проверить работу замков дверей, капота и крышки багажника. Установить автомобиль на ровной площадке. Поочерёдно открыть и закрыть двери и проверить лёгкость открывания и закрывания, а также исправность работы замков. При необходимости отрегулировать работу замка двери в следующей последовательности: вывернуть винты крепления фиксатора, снять фиксатор замка; проверить положение двери в проёме кузова и при необходимости отрегулировать в следующей последовательности: установить одинаковые зазоры, величину смещения легко определить положению петель относительно намеченной линии контура; закрепить винты крепления петель двери к передней (центральной) стойке кузова; наклеить на кузов полоску плотной бумаги на уровне фиксатора замка; разрезать полоску бумаги по просвету двери в проёме кузова; установить и закрепить без затяжки фиксатор замка двери; отрегулировать положение фиксатора замка винтами крепления; завернуть винты фиксатора замка до отказа Сбоку и сверху     6,0     25,0   Комбинированная отвёртка. Отвёртка фигурная, отвёртка ударная А.81011, бумага, клейкая лента, лезвие   Двери автомобиля должны свободно открываться и закрываться без приложения большого усилия. Замки дверей не должны заклиниваться при открывании, самопроизвольное открывание не допускается. Наружные зазоры между дверью и кузовом должны быть одинаковыми и равномерными. Дверь не должна перемещаться вверх или низ (наблюдать за положением кромок наклеенной ленты), при этом выдержать размер А: А = 4 мм для передней двери; А = 3 мм для задней двери. Кромки двери в закрытом положении должны совпадать с поверхностью кузова.
  Проверить работу стеклоподъёмников: вращением ручки стеклоподъёмника определить правильность его работы Сверху   6,0 - Стёкла должны плавно перемещаться и опускаться полностью в передних дверях и не полностью в задних
  Проверить натяжение ремня вентилятора: установить автомобиль не подъёмник, (эстакаду, осмотровую канаву); проверить натяжение ремня вентилятора; для регулировки натяжения ремня необходимо: снять брызговик двигателя, ослабить и снять клеммы с АКБ; отвернуть гайки стяжек крепления АКБ и снять батарею; ослабить гайку установочной планки генератора; ослабить болт крепления генератора; перемещая генератор, натянуть ремень вентилятора; закрепить генератор; проверить натяжение ремня. Произвести сборку и установку узлов и деталей в обратной последовательности Сбоку, сверху, снизу   25,0 Ключ на 10 мм, ключ на 17 мм торцовый, ключ на 19 мм торцовый Лопатка монтажная Динамометр нажимного типа   Нормальный прогиб ремня – 10 – 15 мм при усилии 100 Н
  Проверить отсутствие неисправностей в системе электрооборудования автомобиля: пустить двигатель и проверить по комбинации приборов работу генератора, регулятора напряжения, реле контрольной лампы заряда батареи, приборов системы зажигания, освещения и световой сигнализации, приборов контроля управления и сигнализации; проверить работу электродвигателя вентилятора отопителя     Сверху         6,0     Комплект инструментов автоэлектрика. Прибор для проверки электрооборудования     -
  Проверить отсутствие подтеканий тормозной и охлаждающей жидкостей, масел и топлива: установить автомобиль на подъёмник или осмотровую канаву; проверить визуально и при необходимости подтянуть соединения трубопроводов тормозной системы и гидропривода сцепления, отсутствие подтеканий тормозной жидкости в местах уплотнения главных и рабочих цилиндров; проверить визуально соединения трубопроводов системы охлаждения двигателя и отопления кузова, отсутствие подтеканий в радиаторе и водяном насосе, неисправности устранить; проверить отсутствие подтеканий масла в агрегатах и узлах автомобиля: через прокладки, сальники и уплотнители двигателя; через прокладки и уплотнители коробки передач; через уплотнители и сальники редуктора главной передачи и заднего моста; через уплотнения и сальники рулевого механизма; через уплотнения амортизаторов. Проверить отсутствие подтекания топлива в соединениях трубопроводов узлах системы питания, неисправности устранить     Снизу и сверху         23,0     Подъёмник или осмотровая канава, ключи на 8, 10, 13 мм     Ключ для подтяжки хомутов или фигурная отвёртка     Комплект инструментов слесаря-авторемонтника   Комплект инструментов слесаря-авторемонтника     Подтекание тормозной жидкости в соединениях трубопроводов и уплотнениях не допускается   Подтекание охлаждающей жидкости в соединениях и уплотнениях не допускается Выбрасывание и подтекание масла и амортизаторной жидкости в любом из агрегатов и соединениях не допускается; “потение”, образование масляных пятен и отдельных капель в местах уплотнений не является браковочным признаком   Подтекание топлива в соединениях узлов системы питания не допускается
  Проверить уровень и при необходимости долить масло в двигатель, коробку передач и задний мост: очистить и вывернуть контрольные пробки заднего моста и коробки передач; проверить уровни масла и при необходимости долить; завернуть пробки заднего моста и коробки передач; Сверху, снизу   12,0 Ключ на 17 мм, маслораздаточная колонка или поршневой шприц Уровень масла в двигателе должен находиться между метками “MAX” и “MIN” Уровень масла в заднем мосту и коробке передач должен доходить до нижней кромки наливных отверстий
  Проверить уровень и плотность охлаждающей жидкости и при необходимости долить: в расширительный бачок концентрированный тосол или дистиллированную воду; жидкость в бачки привода выключения сцепления и тормозов: отвернуть пробку бачка, проверить уровень, при необходимости долить тормозную жидкость, завернуть пробку Сверху   7,0     Резиновая груша, денсиметр, мерный цилиндр, ёмкость на 250 см3 Уровень жидкость при холодном двигателе должен быть на 3 см выше отметки “Мин”. Плотность охлаждающей жидкости должна быть в пределах 1,07 – 1,08 г/см3 при 20оС. Уровень жидкости в питательных бачках должен доходить до нижней кромки наливной горловины
  Проверить уровень и плотность электролита в АКБ, при необходимости долить дистиллированную воду: открыть капот автомобиля, вывернуть пробки крышек АКБ; проверить уровень электролита в секциях АКБ, при необходимости долить дистиллированную воду; для обеспечения быстрого и равномерного перемешивания электролита достаточно несколько раз включить стартер; проверить температуру электролита; проверить плотность электролита в каждой секции, при необходимости батарею подзарядить; при замерах учесть температурную поправку     Сверху         19,0     Ёмкость с дистиллиро-ванной водой, стеклянная трубка, термометр, ареометр кислотный, установка для ускоренной зарядки батареи ПСЛ-1 Уровень электролита должен быть на 10 – 15 мм выше защитного щитка в каждой секции батареи. Температура электролита должна быть в пределах 15 – 25оС (не более).
Плотность электролита при 15 – 25оС   Батарея заряжена, %
1,28  
1,25  
1,22  
1,19  
1,16 Почти полностью разряжена
1,11
Разница плотности электролита между секциями должна быть не более 0,02  
Температура электролита, градусов Поправка к показаниям ареометра
+45 -0,02
+30 -0,01
  -
-15 +0,02
-20 +0,03

 

  Проверить отсутствие механических повреждений подвески и кузова: установить автомобиль на подъёмник или осмотровую канаву. Тщательно осмотреть состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески и шарниров рулевых тяг, а также отсутствие механических повреждений (вмятин, пробоев, разрывов и т. п.) передней и задней подвески, картера двигателя, карданных валов, кузова. При необходимости устранить мелкие повреждения кузова и ЛКП     Снизу, сверху, сбоку         6,0     7,0   60,0     Подъёмник или осмотровая канава, переносная лампа   Набор инструментов для рихтовки кузова И-305, оборудование для производства работ по подготовке к окраске Механические повреждения подвески и кузова не допускаются Защитные чехлы должны быть в полной сохранности и не должны иметь разрывов и трещин. Выявленные в процессе осмотра неисправности и повреждения устранить Поверхность кузова должна быть ровной и гладкой (без вмятин, забоин, волнистостей, и царапин); окраска должна быть однотонной, с ровным блеском, без отслоений, пузырей и потёков. Следы краски на неокрашиваемых деталях не допускаются
  Пробегом проверить: работу механизмов и систем двигателя; приемистость двигателя; полноту выключения и чистоту включения сцепления; отсутствие шума в трансмиссии, биение карданной передачи; состояние подвески (устойчивость, вибрации, амортизаторы); состояние и правильность регулировки тормозов каждой оси, работу регулятора тормозных сил (регулятор давления в задних тормозных механизмах). Выявленные в процессе проверки неисправности узлов и агрегатов, не требующие разборки, устранить. Сверху   15,0 - Допускается несколько повышенный равномерный стук клапанов, а также нерезкий выделяющийся стук отдельных клапанов, сливающиеся в общий шум работы двигателя при увеличении оборотов коленчатого вала от холостого хода до 2000 об/мин. Стуки не должны явно прослушиваться из-под закрытого капота или внутри кузова. Время разгона автомобиля с места с переключением передач на горизонтальном прямом участке сухого и ровного асфальтированного шоссе до скорости 100 км/час с водителем и пассажиром должно быть не более 20 сек.
  Освободить пост Сверху   0,5 - -

7.2 Уточнённый расчёт площади зоны, поста, участка ТО или ТР

- Площадь зоны, поста, участка ТО или ТР, определённая в подразделах 6.20 и 6.21 подлежит уточнению. При этом во внимание принимается следующее: площадь, занятая подобранным технологическим оборудованием, оснасткой, напольным инструментом и приспособлениями, а также организационной оснасткой, увеличивает расчётную площадь зоны, поста, участка; при наличие настольного, переносного оборудования, приспособлений и приборов, а также настенного подвесного оборудования, в суммарную площадь должны входить площади, занятые столами, верстаками, стеллажами, на которых они размещаются, а не площади самого оборудования; если оборудование занимает меньшую площадь, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля (подъёмники с подъёмной платформой, короткие осмотровые канавы, с габаритными размерами, меньшими, чем габаритные размеры автомобилей), то в суммарную площадь оно не включается; для поточной линии УМР, оснащённой моечной установкой, площадь моечной установки включается как площадь оборудования; при наличие тамбуров на въезде и выезде из зоны, с поста ТО и ТР, площадь тамбуров в суммарную площадь не включается. [5]

Площадь любой зоны ТО, зоны или поста диагностирования, или участка ТР, при установке автомобиля на участке, уточняется по формуле 7.1:

F З = K Пл · (f А · X З + F Об), м2, (7.1)

где K Пл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения. По ОНТП коэффициенты имеют следующие значения, смотри таблицу 7.2;

X З - расчётное число постов в соответствующей зоне;

F Об - суммарная площадь оборудования в плане, расположенного вне площади, занятой автомобилем, м2 .

Таблица 7.2 - Значения коэффициентов плотности расстановки постов и оборудования

№ пп Наименование зон, участков, помещений Значения коэф-фицитов K Пл
     
  Зона обслуживания и ремонта автомобилей 4 - 5
Участки, помещения
  Слесарно – механический, медницко – радиаторный; 3,5 – 4,0
  Аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов; 3,5 – 4,0
  Ремонта системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный; 3,5 – 4,0
  Вулканизационный, арматурный, краскоприготовительный; 3,5 – 4,0
  Кислотная (электролитная), компрессорная зарядных устройств для электротранспорта; 3,5 – 4,0
  Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ); 4,0 – 4,5
  Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий. 4,5 – 5,0

 

После уточнённого расчета производственной площади зоны, поста, участка выполняется их технологическая планировка с эскизным размещением оборудования, приспособлений, организационной оснастки и напольного инструмента. При этом выдерживаются необходимые расстояния между автомобилями в зоне или на специализированных постах, между стенами, колоннами и размещаемым оборудованием, между единицами оборудования, приспособлений и оснастки. Указываются рабочие места, места подвода электроснабжения и потребители электроэнергия, места подвода горячей и холодной воды, сжатого воздуха, сжатого или сжиженного газа, места установки раковин и рукомойников, места установки канализационных трапов, т. е. слива горячей или холодной воды, места установки шлангов вытяжной вентиляции, места отдыха персонала, обозначаются зоны и посты, указываются порядковые номера оборудования, приспособлений и оснастки, которые будут переноситься в спецификации к первому листу графической части проекта. В схеме технологической планировки указываются въездные и выездные ворота зоны, поста или двери участка, которых должно быть не менее двух (одни – эвакуационные при ЧС). Указываются размеры зоны (поста, участка) в мм, они должны соответствовать строительным нормам, т. е. должны быть кратными 6, 9 или 12м. На рисунках 7.3 - 7. 4 приведены примеры технологической планировки постов ТО-1 и агрегатно- механического участка:

При выполнении технологической планировки зоны (поста, участка) и листа 1 графической части проекта необходимо соблюдать следующие нормы расстояний:

- расстояние от торцовой стороны автомобиля до стены - 1,2 – 2.0 м;

- расстояние от торцовой части автомобиля до стационарного технологического оборудования - 1,0 м;

- от продольной стороны автомобиля до стены на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов – 1,0 - 2,5 м;

- между продольными сторонами автомобилей на постах со снятием колёс, тормозных барабанов и газовых баллонов - 2,2 – 4,0 м; - между автомобилем и колонной 0,7 – 1,0 м;

- между торцевыми сторонами автомобилей - 1,2 -,0 м;

- от торцевой стороны автомобиля до наружных ворот – 1,5 - 2,0 м;

- от колонны до стены – 0,2 – 0,5 м;

- от колонн и стен до стационарного технологического оборудования – 0,8 – 1,0 м;

- между боковыми сторонами единиц технологического оборудования – 0,8 – 1,2 м;

1 – слесарный верстак; 2 – ларь для обтирочного материала; 3 – тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 – трёхфазная штепсельная розетка; 5 – передвижной пост слесаря-авторемонтника; 6 – воздухораздаточные автоматические колонки; 7 – стеллаж-вертушка для крепёжных деталей; 8 – гайковёрты для гаек колёс; 9 – гидравлической передвижной канавный подъёмник; 10 – подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 11 – ящик для инструмента и крепёжных деталей; 12 – передвижной пост электрика; 13 – установка для отсоса отработавших газов; 14 – переходной мостик.

Рисунок 7.3 - Схема технологической планировки тупикового поста ТО-1: [8]

 

- между местом рабочего и стационарным технологическим оборудованием – 0,8 м.

Условные обозначения на чертежах планировочных решений приведены в Приложении В.

1 – инструментальный шкаф для токаря; 2, 3 – токарно-винторезные станки; 4 – вертикально-сверлильный станок; 5 – слесарные верстаки; 6 – слесарные тиски; 7 – настольно-сверлильный станок; 8 –пресс с ручным приводом; 9 – станок для шлифовки фасок клапанов; 10 – поверочная плита; 11 – стеллажи для деталей; 12,13 – стенды для сборки-разборки двигателей; 14 – гидравлический пресс; 15 – стенд для ремонта рулевых механизмов и карданных валов; 16 – стол для контроля и сортировки деталей; 17 – стенд для ремонта коробок передач; 18 – стенд для ремонта редукторов главных передач; 19 – стенд для ремонта передних и задних мостов; 20 – ларь для обтирочных материалов; 21 – ванна для мойки деталей; 22 – станок для заточки инструментов; 23 – подвесная кран-балка; 24 – площадка для агрегатов.

Рисунок 7.5 Агрегатно-механический участок: [5]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных