Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАК СЛИТЬ МЫСЛЬ И ЧУВСТВО ГРАЖДАНСКОГО ДОСТОИНСТВА




Я твердо убежден: путь к достижению этой целив том, чтобы знания, интеллектуальное богатствослужило само­выражением личности. Воспитательную работу в этом направлении надо вести, начиная с младших классом. Воспитывая младших школьников, я стремился к осуществлениюпринципа: каждый школьник должен сделатьсвой вклад в интеллектуальную жизнь коллектива. Собствен­ныезнания, мысль, умения должны переживаться как честь, как достоинство. Этого никак нельзя достигнуть, только тем, что ученический коллектив будет знать,как этот школьник учит уроки, слышать, как он отвечает.

С каждым годом обмен умственными, духовными бо­гатствами все больше определил отношения между деть­ми. В IIIи IV классах начались «вечера книги»: дети рассказывали содержаниепрочитанных книг,читали их вслух, декламировали стихотворения и отрывки из худо­жественной прозы. Это было своеобразным соревнованием разума и мастерства.

Начиная с V класса, мои питомцы стали активными умственнымивоспитателями своих младших товарищей-дошкольников и учеников I—IIклассов. Двенадцать пяти­классников руководили маленькими кружками поэтиче­скоготворчества. В каждом кружке было 5—7 малышей, пятиклассники учили их составлять сочинения-миниатю­ры о природе, читали маленьким друзьям свои собст­венные сочинения и стихотворения; это утверждало чув­ство достоинства у старших.

В VI—VIIклассах несколько учеников стали руково­дителями кружков юных математиков учениковI—IIIклассов. Дети решалии составляли задачи на«сообрази­тельность». В течение всего периодаобучении вV—VIIIклассах ученикибыли также руководителямигрупп — кружков по изучению иностранного языка:первоклас­сники и второклассники учились читать и говорить по-французски.

В VII—X классах каждый воспитанник выступает на вечере науки и техники с докладом или сообщением.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных