Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Факторов просветления. 1 страница




1) Внимательность

2) Исследование дхарм

3) Спокойствие

4) Уравновешенность

5) Сосредоточенность

6) Восторг

7) Усилие.

Препятствий медитации.

1) Чувственное желание;

2) Недоброжелательство;

3) Сонливость и вялость;

4) Возбуждение и беспокойство;

5) Скептические сомнения.

Три драгоценности.

1. Будда - реально существовавший человек, разорвавший круг рождений и смертей и передавший свое учение последователям. б) Путь, ведущий к окончательной Нирване.

в) В каждой вещи есть Будда, это сущность всего.

2. Дхарма а) Учение Будды как тексты, заповеди, философская система.

б) Все есть Дхарма, все вещи в мире есть обучающие аспекты Дхармы, ведущие нас к пониманию себя и мира.

3. Сангха а) Группа людей, практикующих учение Будды. б) Все живые существа, как единое сообщество, помогающее в практике пути. Все живые существа просветляются вместе друг с другом.

 

Парамит

1) Дана - парамита даяния. а) даяние имуществом: одежда, еда, помощь бедным, выполнение дел за других; б) даяние дхармой: наставление, ободрение людей, возможность давать дхарму Будды, объяснение сутр; в) бесстрашие: ободрение, поддержка, помощь в трудностях, собственным примером смелости и веры. г) дружелюбием: приветливым выражением лица, спокойной дружелюбной речью. Результат: очищает скупость, освобождает от жадности.

2) Шила - парамита обетов Поддержание обетов, разрушает нарушения. Результат: удерживает от разочарования, успокаивает сердце, открывает мудрость.

3) Кшанти - терпения. Претерпевание всяческих трудностей.

4) Вирья - радостное усилие. Быть энергичным, внимательным, прилагать усилия на пути:

а) сердечное по пути Будды; б) физическое по спасению всех живых существ; в) умственное по изучению дхармы. Результат: преодолевает лень и усиливает внимательность.

5) Дхьяна - медитация, поддерживающее качество для прочих парамит.

6) Праджня - мудрость, высшая парамита.

Классификация дхарм:

1) По группам соотнесения - скандхи

2) По источникам сознания - аятаны

3) По классам элементов - дхату

Причинно-обусловленные дхармы - скандхи, которые подчинены в своем функционировании закону причинно-зависимого происхождения.

 

5 скандх:

1. Рупа - форма, чувственное (содержание потока сознания, мысленное представление об оболочке).

8 видов форм:

- глаза (видимая форма)

- уха (слышимые формы)

- носа (запахи)

- языка (вкус)

- осязаемые (структура тела)

- ума (мысли)

- форма сознания форм (я смотрю, я слышу и т.д.)

- алая виджняна

2. Ведана - чувственные переживания, ощущения. 3 вида чувств: приятное, неприятное, нейтральное.

3. Санджня - восприятие - опознавание (представление) объектов пяти видов чувственного восприятия: существующее; несущесствующее; - все двойственные категории (большое - малое и т.п.); абсолютное ничто.

4. Самскара - интеллект. Психические процессы (состояние ума), ментальные факторы.

6 групп ментальных факторов (51 ментальный фактор)

1) 5 вездесущих факторов:намерение, контакт, чувство, распознавание, умственная деятельность.

2) 5 определяющих факторов:

устремление, оценка, внимательность, медитативное сосредоточение, высшее знание.

3) 11 позитивных факторов: - доверие, стыд, смущение, непривязанность, отсутствие ненависти, отсутствие неведения, радостное усилие, сговорчивость, совестливость, невозмутимость, сочувствие.

4) 5 главных омрачающих состояний: -неведение, алчность, неприятие, гордость, сомнение.

5) 20 второстепенных омрачений: воинственность, чувство обиды, озлобленность, склонность к нанесению вреда, ревность, притворство, обман, бесстыдство, отсутствие смущения, скрытность, скупость, надменность, лень,неверие, бессовестность, забывчивоть, отсутствие самонаблюдения (несознательность), сонливость, волнение, рассеяность.

6) 5 переменных факторов: сон, сожаление, приблизительное рассмотрение, точный анализ.

5. Виджняна - сознание, познание, осознавание восприятия чувствами и мышлением.

сознание зрения;

сознание слуха;

сознание обоняния;

сознание вкуса;

сознание осязания;

ментальное сознание.

Причинно-необусловленные дхармы (асанскрта) - не связаны с причинно-зависимым происхождением

1) Прекращение посредством знания (пратисанкха ниродха) - разобщение с дхармами подверженными притоку аффективности.

2) Прекращение не посредством знания (апратисанкха ниродха) - представляет собой абсолютное препятствие для появления еще не достигших дхарм.

3) Пространство психического опыта (акаша), в котором отсутствует материальное препятствие.

12 аятан - источников восприятия:

Индрии - 6 органов чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание, ум;

Вишайя - 6 объектов органов чувств: форма, звук, запах, вкус, тактильные ощущения, объекты ума.

18 дхату - элементов: 6 органов чувств, 6 объектов чувств, 6 сознаний чувств (сатипатханы, медитации на непостоянсто и так далее – ритрит нгордро)

1.То сознание обманет смерть, которое отвернулось от чувственных удовольствий и соединилось с высшим духом, являющимся лестницей к полному освобождению.

2.Позы, управление дыханием, отвлечение чувств от внешних объектов, фиксирование ума на единственном объекте, отвлеченная медитация и идентификация с объектом медитации - это называют 6 ступенями или методами йоги.

3.Как может достигнуть превосходства тот йог, кто не знает 6 центров (чакр), 16 приспособлений (адхар), 3,00,000 каналов (нади) и 5 оболочек (вьем) в своем теле? Как может достигнуть превосходства тот йог, кто не знает своего тела, дома с одной колонной, 9 дверьми и опекаемый 5 божествами?

- 4 лепестковый лотос - адхара, а 6 лепестковый - свадхистхана. В пупке находится 10 лепестковый лотос, а в сердце 12 лепестковый (сурья, 12 месяцев) лотос. 16 лепестковый лотос в горле, 2 лепестковый между бровей, 1000 лепестковый лотос находится в отверстии в черепе на великом пути.

- Адхара - это первая чакра, свадхистхана - вторая, йонистхана находится между ними и названа камарупа.

- Гудастхана (анус) - 4 лепестковый лотос называется адхарой. Сказано, что посредине находится йони (средний лепесток муладхары) - "глаз любви", восхваленный знающими.

Посредине йони лицом назад стоит великий линга. Кто узнал диск света, подобный светящейся драгоценности в его голове (в голове махалинга), тот есть знающий. Сверкающий как пламя, выглядящий как расплавленное золото, треугольная точка (йонистхана) огня находится ниже мужского органа. Видящий этот божественный нескончаемый свет, сияющий во всех направлениях, знающий в самадхи не испытывает больше временного (между рождением и смертью) существования.

С помощью слова "сва" прана поднимается. Место отдыха праны в свадхистхане. От этого исходного места свадхистхану называют медхра.

Где канда (матка?) напряжена на сушумне (спинной мозг) подобно драгоценному камню на ните, та область пупка называется манипуракам. Связанная душа странствует так долго, пока не найдет Настоящее в великой 12 спицевой чакре, где находится свобода от плодов достоинства и недостатка.

- Ниже пупка и выше мужского органа находится кандайони, по форме подобная яйцу птицы. Там начало 72 тысяч нади. Среди этих тысяч были выделены 72 нади.

Снова, из них 10, несущие прану, выделены как наиболее важные. Ида, пингала, сушумна, гандхари, хастиджихва, пуша, йашашвини. Алмабуша, кухуш и самкхини - 10 авторитетно названы 10 главных нади. Йогу всегда должны быть известны центры, содержащие эти нади.

- Ида находится на левой стороне (левая ноздря), пингала - на правой (правая ноздря), сушумна - посредине. Гандхари - в левом глазе.

- Хастиджихва - в правом глазе, пуша - в правом ухе, йашашвини - в левом ухе, алмабуша - во рту.

- Кухуш - в области линга и шанкхини - в муладхаре. Т.о. 10 нади присоединены к дверям тела (9 дверей и отверстие в черепе).

Ида, пингала и сушумна связаны на пути праны. Они всегда ведут прану. Их руководящие божества: луна, солнце и огонь.

Жизненные силы тела - это прана (воздух дыхания), апана (воздух прямой кишки), самана (воздух пищеварения), удана (воздух в горле), вьяна (воздух циркулирующий по телу), нага (воздух отрыжки), курма (воздух моргания), крикара (воздух чихания), девадатта (воздух зевания) и дхананьяйя.

- Прана всегда находится в груди (сердце), апана - в области прямой кишки, самана - в области пупка, удана двигается посредине горла.

- Вьяна наполняет все тело. Сказано, что 5 воздухов, начиная с праны, есть главные.

- Нага функционирует при отрыжке, курма - при моргании, крикара, как известно, вызывает непреднамеренное чихание, а девадатта - зевание.

- Дхананьджана, наполнившая все тело, не выходит даже из мертвого тела. Эти праны, жизненные силы, странствуют через все нади.

Как подброшенный рукой мячик летит вверх, так и джива (душа в неволе у самсары), ударяемая праной и апаной, не имеет покоя и продолжает двигаться. Она движется вверх и вниз через левый и правый пути (ида и пингала). Из-за беспокойного состояния она ясно не воспринимает себя. Так же как сокол, привязанный на веревке, даже улетая, притягивается назад, так и джива, связанная гунами и контролируемая праной и апаной.

- Апана толкает прану, и прана толкает апану (по очереди). Знающий йогу создает союз эти двух - нижнего и верхнего воздуха (пранаяма, хатха йога, союз солнца и луны). Со звуком "ха" джива (в форме праны) выходит, со звуком "са" (в форме апаны) она входит обратно в тело. Джива постоянно повторяет мантру - хамса, хамса (главная мантра дживы - гайятри). Джива повторяет эту мантру 21600 раз день и ночь. Савитри - Гайятри с шумом (шумы элементов и их природной основы) поднимается – движется (это – основа местоприбывания «Я сознания», легкие, осуществляющие дыхание кармапотоков) в Кундалини и поддерживает прану. Знание праны - великое знание. Кто знает это - есть знающий.

- Выше канды Кундалини шакти принимает форму 8 свернутых колец. Она остается постоянно там, закрывая устами "дверь Брахмы" (нижний конец сушумны). Закрыв дверь лицом, душа, освобождаясь от болезней, должна идти к месту Брахмы, где богиня Кундалини лежит, спящая. Сознание, пробужденное через союз огня (буддхи) и праны, вытягивает Кундалини вверх по сушумне, как игла вытягивает нить. Кундалини, пробужденная в союзе с огнем, поднимается вверх по сушумне как змея, светясь как нить лотоса. Также, как каждый может открыть дверь ключом, так можно открыть дверь свободы, зная Кундалини.

- Сомкнув руки, приняв позу лотоса, надавив подбородком на грудь и глядя на Кундалини, йог должен выталкивать апана дыхание снова и снова после того, как наполнил легкие, и в это время он достигнет бесподобного знания праны через пробуждение Шакти. Надо растирать конечности с потом, проступившим от этих усилий. Затем выпить молока и воздерживаться от горькой, кислой и соленой пищи. (Пот выступает при пранаяме, и это нужно для возбуждения Кундалини. Т.о. дхату, или выделения тела, сохраняются).

- Нужно воздерживаться от порока. Тот, кто ест мало, и избегает мирских удовольствий, тот практикует Йогу. После года он достигнет в этом мастерства. Нет в этом сомнений.

Тот, кто оставляет четверть мягкой, вкусной и сладкой пищи, съеденной с удовольствием, называется митахара. (Две четверти желудка наполняются пищей, одна четверть - водой, и одна остается пустой для прохождения воздуха).

- Кундалини шакти обвита восемь раз вокруг канда. Для йогина - это дар к освобождению и рабская зависимость для непосвященного. Тот йог готов к освобождению, кто знает махамудру, набхомудру (кхечари), уддияну, джаландхару и мулабандху.

- Очищение каналов нади, движение луны и солнца, высушивание жидкостей тела - это махамудра. Подбородок отдыхает на груди, большой палец левой ноги давит на йони, двумя руками схватив правую ногу, наполнив воздухом обе части желудка и удерживая его. Надо начать его медленно выталкивать. Это великая мудра, разрушающая человеческие болезни. Надо практиковать эту мудру одинаковое количество раз с идой и пингалой (правая и левая сторона). Затем можно прекратить.

- Нет пищи здоровой или вредной. Есть целостное состояние изначального всезаполняющего вкуса.. Даже смертельный яд – нектар, но как только начинаешь выделять оин из вкусов, так сразу проявляются и яд и нектар и горькое, соленое, кислое, сладкое, жгучее, вкусное и не вкусное. Это мудрость различения.

- Болезни, туберкулез, проказа, запоры, увеличение селезенки, старость уничтожаются при практике махамудры. Махамудра, так, как она была объяснена, гарантирует успех.

- Поворачивая язык назад в ямку над глоткой и фиксируя взгляд между бровями, выполняется кхечаримудра. Болезнь, смерть, сон, голод, слабость (заблуждения) отступают перед тем, кто знает кхечаримудру. Тот, кто знает кхечаримудру, не страдает от недугов, не опозорится в деяниях, не пострадает от смерти (не пойман смертью).

- Читта странствует в пространстве кхе (место между бровями, характеризующееся свободой от универсума), т.к. язык введен в ямку над глоткой и двигается. Поэтому кхечаримудра исключительно ценна для всех сведующих.

- Но бинду - это основа тела. Из нее выходят все каналы, которые составляют тело с головы до ног. Тот, чья ямка над глоткой запечата кхечари, не уронит бинду, даже в объятиях женщины. Пока бинду остается в теле, нет страха смерти. Пока удерживается кхечаримудра, бинду не опускается. (Бинду дистилируется над небом и опускается через ложбинку над глоткой в сушумну). Даже если бинду опустилась к огню (йони), она вернется назад (поднимется), схваченная Шакти через йонимудру.

- Есть две разновидности бинду: бледнобелая, названная мужское семя, и кровавокрасная, названная менструальная жидкость.

Раджас (менструальная жидкость) расположена в месте солнца, и бинду находится в месте луны. Очень сложно достигнуть их смешения. Бинду - Шива. Раджас - Шакти. Бинду - луна. Раджас - солнце. Через их смешивание, йог достигает высшее состояние. Двигая Шакти по вайю, двигается раджас и соединяется с бинду. От этого тело становится богоподобным (не горит, оружие не пронзает его) и прекрасно выглядит. Шукра (бинду) соединена с луной, а раджас - с солнцем. Тот, кто знает значение их объединения есть сведующий.

- Как великая птица способна лететь без отдыха, так уддияна становится львом, убивающим слона. (Как лев убивает слона, так уддияна разрушает смерть). Эта бандха (мудра) находится сзади живота и ниже пупка и называется уддияна бандха.

- Т.к. джаландхара бандха закрывает сеть каналов (нади) и останавливает воду (нектар луны), текущую из головы, она уничтожает массу болезней глотки. Джаландхара бандха характеризуется закрытием глотки. При ее выполнении нектар (бинду) не падает в огонь, и воздух не затронут. Нажав на йони (промежность) левой пяткой и сжав прямую кишку, йог тянет апану вверх - так выполняется мулабандха. Через союз праны с апаной, через снижение количества урины, даже старый становится молодым через много практики мулабандхи.

- Приняв позу лотоса, удерживая тело и шею устойчиво, фиксируя взгляд на кончике носа, в изолированном месте, йог повторяет нетленный Ом. В нем слова Бху, Бхава, Сва, в нем существует божественность луны, солнца и огня. (С Ом можно на них медитировать). Этот Ом - высший свет. В нем 3 времени (настоящее, прошлое и будущее), 3 Веды, 3 мира, 3 акцента, 3 бога (Брахма, Вишну, Рудра). Этот Ом - высший свет. В нем действие, желание и знание, Брахмы, Рудры и Вайшнавы, три кольца шакти. Этот Ом - высший свет. В нем 3 буквы А, У, М, в нем бинду, как его метка. Этот Ом - высший свет. Йог должен повторять голосом этот биджам. Йог должен практиковать его с телом (асанами), помнить его, медитируя. Этот Ом - высший свет. Чистый или нечистый, тот, кто постоянно декламирует Ом, неопорочен грехом, как листья лотоса не намокают в воде. Пока двигается воздух, двигается бинду. И становится неподвижной, когда воздух перестает двигаться. Т.о. йог должен управлять воздухом и достичь неподвижности (невосприимчивости к теплу, холоду и т.д.) Пока прана остается в теле, жизнь (джива) не уходит. Ее уход - это смерть. Значит йог должен научиться удерживать прану. Пока прана удерживается в теле (кумбхакой), осознание (читта) свободно от болезни (ум не потревожен).

- Что вызовет страх смерти, если взгляд фиксирован на межбровие? Значит от страха смерти, Брахма - цель пранаямы. Йог должен удерживать прану. Прана выходит на расстояние 36 пальцев через левую и правую ноздри. Поэтому она называется праной. Когда все нади, полные выделений, очищены, тогда йог действитльно готов удерживать прану.

- Приняв позу лотоса, йог вдыхает прану через левую ноздрю, затем удерживает так долго, как возможно. Затем он выдыхает через правую ноздрю. Медитируя на круглый образ луны, нектар белый как творог, как коровье молоко, цвета чистейшего серебра, йог, практикующий пранаяму, находит покой. Вдыхая через правую ноздрю, йог медленно наполняет живот, затем удерживает дыхание согласно правилу и выдыхает через левую ноздрю.

- Медитируя на круглый образ солнца, полный пламени огня, обжигающий пупок, йог, практикующий пранаяму, находит покой.

- Медитируя поочереди на два образа, луна и солнце, йог должен вдыхать через левую ноздрю и выдыхать через другую, согласно ограничению времени (как объяснено ранее). Затем, вдохнув через правую, выдохнуть через левую ноздрю. Через три месяца нади практикующего будут очищены.

-Через очистку нади, прана удерживается, желудочный огонь растапливается, внутренний звук слышен (первая разновидность звуков слышна как молоток, барабан, океан, затем слышны музыка, колокольчик, раковина, птица, флейта, бамбуковый инструмент), и йог побеждает болезни.

100 стихов Шри Горакша.

ГХЕРАНДА-САМХИТА

О ЙОГЕ ТЕЛА. Однажды пришёл Чанда Капали в место отшельничества мудреца Гхеранды и склонился перед ним с почтением. Чанда сказал: О наивысший среди йогинов! О Учитель Йоги! Я хотел бы услышать теперь о йоге тела, которая ведёт к познанию истины (Таттва-Джнана).

Гхеранда ответил: Это очень хорошо, о сильнорукий, что ты спрашиваешь меня об этом. Я сообщу тебе, сын мой. Слушай внимательно.

1. Нет уз, равных узам Майи; нет силы выше, чем Йога; нет друга лучше, чем мудрость; нет врага хуже, чем эгоизм (Ахамкара). Изучая азбуку, можно познать все науки; так же овладением этой йогой достигается познание истины. Тела живых существ возникают из добрых и злых дел; из этих же дел возникает судьба (Карма) и это всегда идёт по кругу, как колодезное колесо. Точно также, как кувшин колодезного колеса ходит вверх и вниз, движимый силой быка (вращающего колодезное колесо), так и душа, движимая силой судьбы (Кармы), проходит через рождения и смерти. Постоянно разрушается тело, как распадается в воде необожжённый кувшин. Обожги тело в огне Йоги и так соверши его очищение.

Вот средство для этого (очищения), состоящее из семи частей: очищение, настойчивость, твёрдость, стойкость, лёгкость, познание, незапятнанность – садхана (тренировка), состоящая из семи частей.

Составные элементы 7-частной садханы:

- Шесть действий (Шат-карма) дают очищение.

- Асаны дают силу.

- Мудры дают стойкость.

- Пратьяхара – покой.

- Пранаяма даёт лёгкость.

- Дхиана – восприимчивость своей Сущности.

- Самадхи даёт неокрашиваемость (незапятнанность, “нирлиптата”), которая есть освобождение (Мокша).

 

1. Дхаути, Басти, Нети, Лаулики, Тратака и Капалабхати – 6 действий очищения, которые нужно выполнять.

Дхаути бывает четырёх видов:

· наружное очищение (Антар-дхаути, омовение).

· очищение зубов (Дант-дхаути).

· очищение сердца (Хрид-дхаути).

· очищение заднего прохода (Мула-садхана).

Внутреннее Дхаути тоже имеет четыре части:

· очищение воздухом (Ватасара)

· очищение водой (Варисара)

· очищение огнём (Агнисара)

· Бахиш Крита.

Ватасара Дхаути Со ртом в форме вороньего клюва пей воздух очень медленно, двигай животом и затем заставь этот воздух выйти через задний проход. Ватасару следует держать в тайне. Она делает тело свободным от нечистот, изгоняет всякого рода болезни и разжигает огонь пищеварения.

Варисара Дхаути Наполни горло водой и пей её медленно. Двигая воду в желудке, этим движением заставь её выйти из заднего прохода. Варисару следует хранить в тайне. Она очищает тело и посредством её тщательного выполнения достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха).

Агнисара Дхаути Тесно прижми узел пупа к позвоночнику (втягивая живот) 100 раз. Это – Агнисара Дхаути, которая приносит йогину успех в йоге, устраняет болезни желудка и усиливает огонь пищеварения. Эту Дхаути нужно сохранять в тайне – её трудно достичь даже богам. Но выполнением её достигается сияющее божественное тело.

Бахишкрита Дхаути Выполнив Каки-мудру (вдыхая через рот в форме вороньего клюва) – наполни желудок воздухом. Задержи его там на полтора часа и выпусти снизу (через задний проход). Эта Дхаути должна держаться в строгой тайне и никогда не разглашаться.

Затем войди в воду до пупа и позволь прямой кишке выйти наружу. Мой её руками, пока она не станет чистой, затем втяни обратно в тело.. Это промывание должно храниться в тайне, его трудно достичь даже богам. Посредством этой единственной в своём роде Дхаути достигается сияющее божественное тело (Дэва-деха). Но пока человек не может задерживать воздух в желудке на полтора часа, великая Бахишкрина невыполнима.

Дента-дхаути Мытьё корней зубов, корня языка, обеих отверстий глаз, лобных пазух, ушей – пять видов Данта-дхаути.

Дента-Мула-Дхаути Чисти корни зубов порошком катеху или чистой глиной, пока грязь не будет удалена. В практике йоги чистка корней зубов считается величайшей Дхаути. Знающий Йогу, на расвете всегда должен заботиться о своих зубах.

Джива Садхана Очищение языка, вытягивание языка на всю длину предохраняет от болезней, старости и смерти.

Три пальца – указательный, средний и безымянный – правильным образом вставь в глотку и медленно три корень языка. Этим трением слизь постепенно удаляется. Три язык свежим коровьим маслом и при этом всё время дои его. Затем вытягивай его железными щипцами всё больше и больше. Делай это всегда на восходе и заходе солнца. Если делать это постоянно, язык удлинится.

Карна Дхаути Указательным и безымянным пальцами три отверстия ушей. Если это делать постоянно, тебе откроется внутренний звук Нада.

Капала Рандха Дхаути Большим пальцем правой руки три пазухи лба. Этим упражнением удаляется слизь. Нади очищаются и возникает божественное зрение. Выполняй это ежедневно, после пробуждения, в конце дня и после еды.

Хрид-дхаути Хрид-дхаути – очищение сердца. Применяется три вида: палкой, при помощи рвоты, при помощи куска ткани.

Введи банановый или тростниковый стебель в глотку, двигай его там медленно и так же медленно вытяни его наружу. Так слизь, желчь и всякие другие жидкости будут удалены через рот. Этой “Дхаути с палкой” уверенно вылечиваются все болезни сердца. (Такова Данта-дхаути.)

Вамана дхаути После еды знающий человек пьёт много воды и после того, как он некоторое время смотрит вверх (стоит на голове), выпускает воду с помощью рвоты. Постоянным упражнением в этом очищении устраняются слизь и желчь.

Вастра-дхаути Медленно проглоти тонкий платок шириной в четыре пальца и затем вытяни его наружу. Это – очищение платком. Хронический гастрит, лихорадка, воспаление селезёнки, проказа и заболевания желчного пузыря исчезают, а здоровье, сила и самочувствие упражняющегося возрастают с каждым днём.

Мула-садхана Пока ты не очистишь задний проход, Апана-вайю (газы) не могут выходить свободно. Поэтому нужна тщательная очистка. Корнем (стеблем) куркумы или средним пальцем тщательно мой несколько раз задний проход. Этим ты устранишь запор и несварение пищи. Это очищение даёт красоту, рост и разжигает пищеварительный огонь.

Басти (клизма) Упоминается два вида Басти: Джала-басти (водяная клизма) и Сукшма-басти (сухая клизма). Водяную клизму всегда делают в воде, а сухую – на земле.

Джала-басти. Вытянувшись в воде в позе Уткатанасана, выполни Джала-басти, поочерёдно сокращаи и сжимая задний проход. Этим ты устранишь заболевание мочеполовых органов, расстройства пищеварения и вздутие живота. Твоё тело станет подвластным твоей воле (и прекрасным), подобно телу бога любви Камадэвы.

Сукшма басти В положении Пасчимоттанасана медленно двигай внутренностями книзу. Ашвини-мудрой то сокращай, то расширяй задний проход. Этим упражнением усиливается слабая деятельность кишечника и пищеварительный огонь, а вздутие живота исчезает.

Нети Введи тонкую нить длиною с кисть руки в ноздри, а затем вытяни её через рот. Это упражнение называется Нети (очищение носа). Этим упражнением ты достигнешь Кхечари-сиддхи, будут устранены повреждения слизистой оболочки и приобретается великолепная сила зрения.

Лаулики Сильными толчками двигай (мышцы) живота то в одну, то в другую сторону. Это называется Лаулики-йога; она устраняет всякие болезни и разжигает огонь пищеварения.

Тратака Смотри на маленькую точку, не мигая и не закрывая глаз, пока не потекут слёзы. Мудрецы называют это “тратака”. Этим упражнением несомненно достигается шамбхава-сиддхи.Исчезают болезни глаз и достигается божественная сила зрения.

Капалабхати Капалабхати бывает трёх видов: Вамакрама, Вьюткрама, Ситкрама. Этим устраняются болезни слизи.

Вамакрама Вдохни через левую ноздрю, выдохни через правую; вдохни через правую и выдохни через левую. Ни вдох, ни выдох не должны быть слишком сильными. Это упражнение устраняет заболевания слизистой оболочки.

Вьюткрама Втяни воду обеими ноздрями и медленно выпусти её наружу. Это называется Вьюткрама, устраняющая болезни сердца.

Ситкрама Со звуком “сит” втяни воздух через рот и выпусти его через ноздри. Это упражнение сделает тебя равным богу любви (Камадэва). Тебя не поразят ни старость, ни лихорадка. Заболевания слизи исчезнут и твоё тело станет гибким и подвластным твоей воле.

АСАНЫ.

Сколько есть живых существ, столько же есть и положений тела (Асан). Из сотен тысяч их 84 объяснены Шивой. Эти 84 – выдающиеся асаны, а 32 из них можно использовать людям в этом мире.

Сиддха, Падма, Бхадра, Мукта, Ваджра, Свастика, Симха, Гомукха, Вира, Дханур, Мрита, Гупта, Матсья, Матсиендра, Горакша, Пасчимоттана, Утката, Самката, Маюра, Кукута, Курма, Уттана, Врикша, Мандука, Гаруда, Вриша, Салабха, Макара, Уштра, Бхуджанга и Йогасана. являются этими асанами, которые приносят Сиддхи (совершентво) смертным в этом мире.

Сиддхасана Сядь на пятку одной ноги. Пяткой другой ноги прижми основание половых органов. Подбородок прижат к груди. Сохраняя неподвижность и владея своими чувствами, упорно смотри в место между бровями. Эта поза, открывающая двери к освобождению, называется Сиддхасана.

Падмасана Положи правую ступню на левое бедро, левую ступню на правое бедро. Перекрести руки за спиной и возьмись за большие пальцы ног. Прижми подбородок к грудной кости и взгляд направь на кончик носа. Это – падмасана, постепенно изгоняющая все болезни.

Бхадрасана Осторожно помести пятки под промежность. Скрести руки за спиной и возьми ими большие пальцы ног. В то время, как ты выполняешь Джаландхара-мудру, смотри на кончик носа. Это – Бхадрасана, излечивающая всякие болезни.

Муктасана Помести левую лодыжку под задний проход, правую лодыжку – поверх левой. Шея и тело прямые. Это – Муктасана, дающая сиддхи.

Ваджрасана Сделай нижние части бёдер твёрдыми, как алмаз; положи ступни по обе стороны от заднего прохода. Это – Ваджрасана, дающая йогину Сиддхи (совершенства).

Свастикасана Подошвы между коленями и бёдрами. Тело в прямом сидячем положении. Это называется Свастикасана.

Тадасана. Тада — означает гора. Сана — означает колонна, прямо, неподвижно. Асана — стоять спокойно, устойчиво. Тадасана - это асана, в которой нужно стоять твердо и прямо, как гора. В тадасане руки поднимаются над головой, но ради удобства можно их держать опущенными по бокам. При такой постановке бедра сокращаются, область муладхары и живота втягивается внутрь, а грудь выдвигается при этом вперед. Это способствует ощущению легкости, и ум обретает живость.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных