Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на подготовку груза к доставке или реализации.




Подготовка груза к доставке включает комплекс технологических операций по приведению груза в транспортабельное состояние. Это комплектация груза, сортировка, отбраковка, обработка консервирующими веществами, упаковка, затаривание и пакетирование. Эти операции могут иметь место, как у грузополучателя, так и в пункте концентрации погрузки.

Подготовка груза к реализации заключается в его разукрупнении (расформирование пакетов, растаривании, расфасовке и др.), сортировке, удалении испорченной продукции и др. Эти операции могут иметь место, как у грузополучателя, так и в пункте распределения груза.

В расходы на выполнение таких операций включают стоимость консервирующих и упаковочных материалов, а также материалов, используемых при затаривании и пакетировании груза. Затраты на транспортную тару, средств пакетирования и контейнеры учитываются отдельно.

Себестоимость выполнения технологических операций по подготовке груза к доставке или реализации на соответствующем этапе доставки следует определять по выражению:

 

тг/т (3.1.1)

 

где - часовая тарифная ставка рабочего, занятого на j-й технологической операции (прил. 2), тг/ч;

- количество рабочих, занятых на j-й технологической операции, чел.(см. ЕНВ);

- часовая тарифная ставка оператора при механизированной j-й операции (см. прил. 2), тг/ч;

- количество операторов на механизированной j-й операции, чел.(см. ЕНВ);

- коэффициент начислений на зарплату обслуживающего персонала, занятого на j-й технологической операции (п. 5.6);

- себестоимость эксплуатации машин j-го типа, применяемой на механизированной технологической операции (прил. 3), тг/ч. При использовании средств малой механизации, такелажного или другого вспомогательного оборудования применяют соответствующую расходную ставку (ев.о), определяемую аналогично (см. прил. 3);

- количество машин, механизмов или вспомогательного оборудования, используемых на j-й технологической операции(1÷2);

- расходная ставка на эксплуатацию производственного помещения, в котором выполняют j-ю технологическую операцию (прил. 4), тг/ч;

- производительность j-й технологической операции, т/ч (см. ЕНВ);

- цена k-го материала, расходуемых на выполнение j-й технологической операции (прил. 5), тг/ед.;

- норма расхода k-х материалов на выполнение j-1 технологической операции, ед/т ().

Величину удельных капитальных вложений в средства подготовки груза к доставке или реализации определяют на соответствующем этапе:

 

, тг/т (3.1.2)

 

где - цена одной машины, занятой на j-й технологической операции (см. прил. 5), тг;

- цена единицы производственного помещения используемого на j-й технологической операции (см. прил. 5), тг/м2;

- площадь помещения занимаемого под j-ю технологическую операцию, м2 (см. прил. 12);

- фактическое число часов работы машин на j-й технологической операции (прил. 6), ч/год.

 

 

Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение транспортной тары

Удельные эксплуатационные расходы на содержание транспортной тары определяют в зависимости от ее вида, степени оборачиваемости и учитывают на тех этапах доставки, на которых производят затаривание и перетаривание груза:

 

тг/т (3.2.1)

 

где Цт – цена единицы транспортной тары (см. прил. 5), тг.;

Аот – норма отчислений на амортизацию тары (прил. 7), %;

bтт – норма отчислений на текущий ремонт и санитарную обработку тары от ее стоимости, приходящаяся на один оборот (см. прил. 7), %;

рт – масса груза в единице тары, т нетто (0,03-0,05);

nтоб – оборачиваемость тары (прил. 8), раз в год.

При использовании необоротной тары (3.2.1) принимает вид:

 

Ст = Цтт, тг/т (3.2.2)

 

так как nооб = 1, Аот = 100, bтт = 0.

Удельные капиталовложения в транспортную тару учитываются только при многократном использовании:

 

Кт = Цт/(рт * nтоб), тг/т (3.2.3)

 

 

Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение средств пакетирования груза

Удельные эксплуатационные расходы на содержание средств пакетирования груза определяют только в том случае их применения при сквозной пакетной технологии доставки в зависимости от вида, степени оборачиваемости этих средств и учитывают на одном их этапов доставки, где производят пакетирование груза, при условии, что эти средства принадлежат грузовладельцам (п. 5.2):

 

тг/т (3.3.1)

 

где Цс.п – цена единицы или комплекта средств пакетирования груза (см. прил. 5), тг.;

Аос.п - норма отчислений на амортизацию средств пакетирования груза (см. прил. 7), %;

bтс.п – доля расходов на текущий ремонт и санитарную обработку средств пакетирования груза от их стоимости, приходящаяся на один оборот (см. прил. 7), %;

рс.п – масса груза в пакете, т нетто (0,5÷1,5);

nс.поб – оборачиваемость средств пакетирования груза (см. прил. 8), раз в год;

- цена материалов j-го типа, расходуемых при формировании пакета, тг/ед. (см. прилож 5);

- норма расходов материалов j-го типа, расходуемых при формировании пакета, ед/пак ().

При применении средств пакетирования одноразового использования (3.3.1) принимает вид:

 

тг/т (3.3.2)

 

так как nс.поб = 1, Аос.п = 100, bтс.п = 0.

Удельные капиталовложения в средства пакетирования груза учитывают только при многократном их использовании:

 

Кс.п = Цс.п/(рс.п * nс.поб), тг/т (3.3.3)

 

 

Удельные эксплуатационные и капитальные затраты на содержание и приобретение парка контейнеров

Расходы по контейнерам определяют в зависимости от их типа и степени оборачиваемости. Их учитывают на одном из этапов доставки (ГО, ПКП, Ж, А, ПРГ, ГП) в зависимости от принадлежности и в соответствии с положениями п. 5.2.

Себестоимость содержания парка контейнеров определяют:

 

тг/т (3.4.1)

 

где Цк – цена контейнера (см. прил. 5), тг.;

рк – масса груза в контейнере, т нетто (см. прилож 12);

Аок – норма отчислений на амортизацию и капитальный ремонт контейнера (см. прил. 7), %;

bтк – доля расходов на текущий ремонт контейнера от его стоимости (прилож. 7);

nкоб – оборачиваемость контейнера (см. прил. 8), раз в год.

При применении контейнеров одноразового использования (3.4.1) принимает вид:

 

Ск = Цкк, тг/т (3.4.2)

 

так как nкоб = 1, Аок = 100, bтк = 0.

Удельные капиталовложения в парк контейнеров учитывают только при многократной их оборачиваемости и принадлежности грузовладельцам (см. п. 5.2):

тг/т (3.4.3)

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных