Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава двадцать вторая Плоть богов




• Michael Ripinsky-Naxon, «Shamanistic Knowledge and Cosmolo- gy», in Helmut Watishcher (Ed.), Tnbal Epistemologies: Essays in the Philosophy of Anthropology:, Ashgate Publishing, Aldershot, 1998, p. 147. ־

• Adrian Recinos, Delia Goetz and Sylvanus G. Morley (Trans.), Po- pol Vuh: The Sacred Book of the Ancient Quiche Maya, University of Oklahoma Press, (1950) 1991, p. 161.

Смотри, к примеру: Dennis Tedlock (Trans.), Popol Vuh: The De- finitive Edition of the Mayan Book of the Daivn of Life and the Glo- ries of Gods and Kings, Simon & Schuster, New York, 1996, p. 77.

• Ibid, p. 97.

Mary Miller and Karl Taube, The Gods and Symbols of Ancient Mexico and the Maya: An Illustrated Dictionary of Mesoamerican Religion, Thames and Hudson, London, 1993, p. 136.

• Joan Halifax, Shaman: The Wounded Healer, Thames and Hudson, London, (1982) 1991, p. 5.

Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 136.

• Ibid, p. 136.

• Ripinsky-Naxon, «Shamanistic Knowledge and Cosmology», p. 147.

Robert Bauval and Graham Hancock, Keeper of Genesis: A Quest for the Hidden Legacy of Mankind, Mandarin, London, 1997; Gra- ham Hancock and Santha Faiia, Heaven's Mirror: Questfor the Lost Civilisation, Penguin, London, 1999; Graham Hancock, Finger- prints of the Gods: A Quest for the Beginning and the End, Hei- nemann, London, 1995.

• David Friedel, Linda Scheie, Joy Parker, Maya Cosmos: Three Thou- sand Years on the Shaman's Path, William Morrow, New York, 1993, p. 283.

 

• Ibid

• Ibid, р. 281.

• Смотри: Robert Bauval, Graham Hancock, Keeper of Genesis, Chap- ter 10, p. 177 ff.

• Graham Hancock, Santha Faiia, Heaven's Mirror, p. 37.

• Adela Fernandez, Pre-Hispanic Gods of Mexico, Panorama Edito- rial, Mexico City, 1992, p. 37.

• Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 128— 129.

• Воспроизводится в National Geographic Magazine, Vol. 176, No. 4, Washington DC, October 1989, p. 468: «Двойной Гребень отправ- ляется в нижний мир на каноэ, которым управляют «божест- венные гребцы» — боги, не раз появляющиеся в мифологии майя. Мертвого правителя сопровождают и другие сущест- ва — игуана, обезьяна, попугай и собака».

19· Относительно деталей смотри следующие работы: John Romer, Valley of the Kings, Michael O’Mara Books, London, 1988, p. 167; J.A. West, The Traveller's Key to Ancient Egypt, Harrap Columbus, London, 1989, p. 282—297.

• Смотри: West, The Traveller's Key to Ancient Egypt, p. 284; the R.O. Faulkner (Ed.), TheAncientEgyptianBook of the Dead, British Museum Publications, 1989, p. 116—130. Относительно Цент- ральной Америки смотри примечание 18.

• Friedel et al., Maya Cosmos, p. 260.

• Ibid., p. 261, 238, 359.

• Смотри: Linda Scheie, Mary Ellen Miller, The Blood of Kings: Dy- nasty and Ritual in MayaArt, Thames and Hudson, London, 1992, p. 155. Голову оленя нередко интерпретируют как шлем в ви- де головы оленя.

• Смотри там же, с. 190.

• Ibid, р. 45.

• J. Eric Thompson, Maya History י and Religion, University of Oklaho- та Press, 1990, p. 198.

Смотри: Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico,

p. 126.

• Friedel et al, Maya Cosmos, p. 51.

Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 126— 127; Douglas Gilette, The Shaman's Secret: The Lost Resurrection Teachings of the Ancient Maya, Bantam Books, New York, 1998, p.9-11.

Gilette, The Shaman's Secret, p. 9.

• К примеру, изображение богини Исиды, предлагающей фарао- ну Сети I дар вечной жизни (храм Сети I в Абидосе), включа- ет в том числе энтоптическую решетку, размещенную слева от

 

богини. Трон Исиды также украшен энтоптическими узора- ми. Смотри: Heaven's Minvr, с. 85. Подобное сочетание энтопти- ческих узоров с фигурами людей и животных является доста- точно типичным для древнеегипетского искусства в целом.

• Alan Shorter, The Egyptian Gods: A Handbook, Routledge and Kee- gan Paul, London, 1981, p. 128.

Book of What is in the Duat, Third Division, in E.A. Wallis Budge (Trans.), The Egyptian Heaven and Hell, Hopkinson, London, 1925, P- 55.

Cited in Benny Shanon, TheAntipodes of the Mind: Charting the Phe- nomenology of the Ayahuasca Experience, Oxford University Press, 2002, p. 124.

• Ibid, p. 118.

• Belinda Gore (introduction by Felicitas Goodman), Ecstatic Body Postures: An Alternate Reality Workbook, Bear and Company, San- ta Fe, 1995, p. 173—175. Оригинальное изображение Осириса, о котором здесь идет речь, можно найти в следующей книге: Felicitas D. Goodman, Where Spints Ride the Wind: Trance Jour- neys and OtherEcstatic Expediences, Indiana University Press, 1990, p. 59.

• Источник египетской фигуры: Richard H. Wilkinson, The Comp- Iete Gods and Goddesses of Ancient Egypt, Thames and Hudson, London, 2003, p. 119; источник для фигуры из Ласко — Mario Ruspoli, The Cave ofLascaux: The Final Photographs, Harry N. Ab- rams, New York, p. 151.

• Felicitas Goodman, Where Spints Ride the Wind, p. 59·

39· Обсуждение этой темы и полную библиографию смотри в еле- дующей работе: Samuel A Wells, American Drugs in Egyptian Mum- mies: A Revieiv of the Evidence, http://www.colostate.edu/Depts/ Entomology/courses/en570/papers_2000/wells.html.

• Недавнее подтверждение позиции Эмбодена относительно N. caerulea можно найти в следующей работе: J. Andrew McDonald, «Botanical Determination of the Middle Eastern Tree of Life», Economic Botany, 56 (2), 2002, p. 125—126.

• William Emboden, «The SacredJourney in Dynastic Egypt», Jour- nal of Psychoactive Drugs, Vol. 21 (I), Jan.-Mar. 1989, p. 61.

• Ibid.

• Ibid., p. 63.

44· Ibid.

• Ibid., p. 73.

• Ibid., p. 63—64.

• Ibid., p. 65.

• Он сообщает о зрительных и слуховых галлюцинациях, воз- никающих после употребления отвара из цветков водяной

 

лилии. Смотри: William Emboden, «The Water Lily and the Maya Scribe», New Scholar: An Americanist Revieiv, 1982, 8:111.

49· Emboden, «The Sacred Journey in Dynastic Egypt», p. 74—75. Bo- лее подробный рассказ об открытиях Эмбодена можно най- ти в следующей работе: Emboden, «Transcultural Use of Narco- tic Water Lilies in Ancient Egyptian and Mayan Drug Ritual», Jour- nal of Etbnopharmacology, 3 (1981), p. 39—83·

• William Emboden, «The Sacred Narcotic Lily of the Nile», Econo- mic Botany, 32 (4), 1978, p. 395.

• Emboden, «The Water Lily and the Maya Scribe», p. 116.

• Ibid, p. 117.

• Ibid, p. 107.

• Emboden, «Transcultural Use of Narcotic Water Lilies», p. 65.

• Ibid, p. 65-66.

• R. Gordon Wasson, The Wondrous Mushroom, Mycolatry in Mesoa- merica, McGraw-Hill, New York, 1980, p. 189·

• Marlene Dobkin de Rios, «Influence of Psychotropic Flora and Fau- na on Mayan Religion», Current Anthropology, Vol. 15, No. 2, June

1974, p. 148.

• Thomas M. Mcguire, «Ancient Maya Mushroom Connections», Jour- nal of Psychoactive Drugs, Vol. 14 (3), Jul.-Sep. 1982, p. 228. Cmot- ри также: Richard Evans Schultes, Albert Hoffman and Christian Ratsch, Plants of the Gods: Their Sacred, Healing and Hallucino- genic Powers, Healing Art Press, Rochester, Vermont, 2001, p. 161.

59· Dobkin de Rios, «Influence of Psychotropic Flora and Fauna on May- an Religion», p. 148.

• Ibid.; Schultes et al. Plants of the Gods, p. 161.

• Schultes et al. Plants of the Gods, p. 161.

• Peter Furst in Norman Hammond (Ed.), Mesoamerican Archaeo- logy>: New Approaches, Gerald Duckworth, London, 1974, p. 189— 190; образцы росписей смотри в следующей работе: HarryJ. Sha- fer, Jim Zintgraff, Ancient Texans: Rock Art and Lifeways Along the Loiver Pecos, Gulf Publishing, Houston, 1986, p. 138 ff

• Furst in Hammond, Mesoamerican Archaeology*, p. 190.

• Weston La Barre, The Peyote Cult, University of Oklahoma Press, (1939) 1989, p. 105.

Wasson, The Wondrous Mushroom, p. 153.

• Обсуждение этой темы смотри в следующей работе: Richard Evans Schultes, «Teonanactl, the Narcotic Mushroom of the Az- t zcs», American Anthropologist, NS, 42, 1940, p. 429—443·

• Furst in Hammond, Mesoamerican Archaeology, p. 192.

• Schultes et al. Plants of the Gods, p. 170.

69· Duran, cited in Wasson, The Wondrous Mushroom, p. 202.

• Sahagun, cited in ibid, p. 206.

 

• Francisco Fernandez, cited in Peter T. Furst, Hallucinogens and Culture, Chandler and Sharp, 1988, p. 67.

• Cited in Wasson, The Wondrous Mushroom, p. 218.

• Cited in ibid., p. xvii.

• Подробное обсуждение этой темы смотри там же, с. 3 и далее.

• Cited in ibid., р. 48.

• Koran, Sura XCVI, 1 — 5, cited in F.A. Klein, The Religion of Islam, Curzon Press, London, 1971, p. 7.

• Sylvanus Griswold Morley, Introduction to The Study of Maya Hie- roglyphs, Dover, New York, 1975, p. 16—17.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных