ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава двадцать вторая Плоть богов• Michael Ripinsky-Naxon, «Shamanistic Knowledge and Cosmolo- gy», in Helmut Watishcher (Ed.), Tnbal Epistemologies: Essays in the Philosophy of Anthropology:, Ashgate Publishing, Aldershot, 1998, p. 147. ־ • Adrian Recinos, Delia Goetz and Sylvanus G. Morley (Trans.), Po- pol Vuh: The Sacred Book of the Ancient Quiche Maya, University of Oklahoma Press, (1950) 1991, p. 161. • Смотри, к примеру: Dennis Tedlock (Trans.), Popol Vuh: The De- finitive Edition of the Mayan Book of the Daivn of Life and the Glo- ries of Gods and Kings, Simon & Schuster, New York, 1996, p. 77. • Ibid, p. 97. • Mary Miller and Karl Taube, The Gods and Symbols of Ancient Mexico and the Maya: An Illustrated Dictionary of Mesoamerican Religion, Thames and Hudson, London, 1993, p. 136. • Joan Halifax, Shaman: The Wounded Healer, Thames and Hudson, London, (1982) 1991, p. 5. • Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 136. • Ibid, p. 136. • Ripinsky-Naxon, «Shamanistic Knowledge and Cosmology», p. 147. • Robert Bauval and Graham Hancock, Keeper of Genesis: A Quest for the Hidden Legacy of Mankind, Mandarin, London, 1997; Gra- ham Hancock and Santha Faiia, Heaven's Mirror: Questfor the Lost Civilisation, Penguin, London, 1999; Graham Hancock, Finger- prints of the Gods: A Quest for the Beginning and the End, Hei- nemann, London, 1995. • David Friedel, Linda Scheie, Joy Parker, Maya Cosmos: Three Thou- sand Years on the Shaman's Path, William Morrow, New York, 1993, p. 283.
• Ibid • Ibid, р. 281. • Смотри: Robert Bauval, Graham Hancock, Keeper of Genesis, Chap- ter 10, p. 177 ff. • Graham Hancock, Santha Faiia, Heaven's Mirror, p. 37. • Adela Fernandez, Pre-Hispanic Gods of Mexico, Panorama Edito- rial, Mexico City, 1992, p. 37. • Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 128— 129. • Воспроизводится в National Geographic Magazine, Vol. 176, No. 4, Washington DC, October 1989, p. 468: «Двойной Гребень отправ- ляется в нижний мир на каноэ, которым управляют «божест- венные гребцы» — боги, не раз появляющиеся в мифологии майя. Мертвого правителя сопровождают и другие сущест- ва — игуана, обезьяна, попугай и собака». 19· Относительно деталей смотри следующие работы: John Romer, Valley of the Kings, Michael O’Mara Books, London, 1988, p. 167; J.A. West, The Traveller's Key to Ancient Egypt, Harrap Columbus, London, 1989, p. 282—297. • Смотри: West, The Traveller's Key to Ancient Egypt, p. 284; the R.O. Faulkner (Ed.), TheAncientEgyptianBook of the Dead, British Museum Publications, 1989, p. 116—130. Относительно Цент- ральной Америки смотри примечание 18. • Friedel et al., Maya Cosmos, p. 260. • Ibid., p. 261, 238, 359. • Смотри: Linda Scheie, Mary Ellen Miller, The Blood of Kings: Dy- nasty and Ritual in MayaArt, Thames and Hudson, London, 1992, p. 155. Голову оленя нередко интерпретируют как шлем в ви- де головы оленя. • Смотри там же, с. 190. • Ibid, р. 45. • J. Eric Thompson, Maya History י and Religion, University of Oklaho- та Press, 1990, p. 198. • Смотри: Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 126. • Friedel et al, Maya Cosmos, p. 51. • Miller and Taube, Gods and Symbols of Ancient Mexico, p. 126— 127; Douglas Gilette, The Shaman's Secret: The Lost Resurrection Teachings of the Ancient Maya, Bantam Books, New York, 1998, p.9-11. • Gilette, The Shaman's Secret, p. 9. • К примеру, изображение богини Исиды, предлагающей фарао- ну Сети I дар вечной жизни (храм Сети I в Абидосе), включа- ет в том числе энтоптическую решетку, размещенную слева от
богини. Трон Исиды также украшен энтоптическими узора- ми. Смотри: Heaven's Minvr, с. 85. Подобное сочетание энтопти- ческих узоров с фигурами людей и животных является доста- точно типичным для древнеегипетского искусства в целом. • Alan Shorter, The Egyptian Gods: A Handbook, Routledge and Kee- gan Paul, London, 1981, p. 128. • Book of What is in the Duat, Third Division, in E.A. Wallis Budge (Trans.), The Egyptian Heaven and Hell, Hopkinson, London, 1925, P- 55. • Cited in Benny Shanon, TheAntipodes of the Mind: Charting the Phe- nomenology of the Ayahuasca Experience, Oxford University Press, 2002, p. 124. • Ibid, p. 118. • Belinda Gore (introduction by Felicitas Goodman), Ecstatic Body Postures: An Alternate Reality Workbook, Bear and Company, San- ta Fe, 1995, p. 173—175. Оригинальное изображение Осириса, о котором здесь идет речь, можно найти в следующей книге: Felicitas D. Goodman, Where Spints Ride the Wind: Trance Jour- neys and OtherEcstatic Expediences, Indiana University Press, 1990, p. 59. • Источник египетской фигуры: Richard H. Wilkinson, The Comp- Iete Gods and Goddesses of Ancient Egypt, Thames and Hudson, London, 2003, p. 119; источник для фигуры из Ласко — Mario Ruspoli, The Cave ofLascaux: The Final Photographs, Harry N. Ab- rams, New York, p. 151. • Felicitas Goodman, Where Spints Ride the Wind, p. 59· 39· Обсуждение этой темы и полную библиографию смотри в еле- дующей работе: Samuel A Wells, American Drugs in Egyptian Mum- mies: A Revieiv of the Evidence, http://www.colostate.edu/Depts/ Entomology/courses/en570/papers_2000/wells.html. • Недавнее подтверждение позиции Эмбодена относительно N. caerulea можно найти в следующей работе: J. Andrew McDonald, «Botanical Determination of the Middle Eastern Tree of Life», Economic Botany, 56 (2), 2002, p. 125—126. • William Emboden, «The SacredJourney in Dynastic Egypt», Jour- nal of Psychoactive Drugs, Vol. 21 (I), Jan.-Mar. 1989, p. 61. • Ibid. • Ibid., p. 63. 44· Ibid. • Ibid., p. 73. • Ibid., p. 63—64. • Ibid., p. 65. • Он сообщает о зрительных и слуховых галлюцинациях, воз- никающих после употребления отвара из цветков водяной
лилии. Смотри: William Emboden, «The Water Lily and the Maya Scribe», New Scholar: An Americanist Revieiv, 1982, 8:111. 49· Emboden, «The Sacred Journey in Dynastic Egypt», p. 74—75. Bo- лее подробный рассказ об открытиях Эмбодена можно най- ти в следующей работе: Emboden, «Transcultural Use of Narco- tic Water Lilies in Ancient Egyptian and Mayan Drug Ritual», Jour- nal of Etbnopharmacology, 3 (1981), p. 39—83· • William Emboden, «The Sacred Narcotic Lily of the Nile», Econo- mic Botany, 32 (4), 1978, p. 395. • Emboden, «The Water Lily and the Maya Scribe», p. 116. • Ibid, p. 117. • Ibid, p. 107. • Emboden, «Transcultural Use of Narcotic Water Lilies», p. 65. • Ibid, p. 65-66. • R. Gordon Wasson, The Wondrous Mushroom, Mycolatry in Mesoa- merica, McGraw-Hill, New York, 1980, p. 189· • Marlene Dobkin de Rios, «Influence of Psychotropic Flora and Fau- na on Mayan Religion», Current Anthropology, Vol. 15, No. 2, June 1974, p. 148. • Thomas M. Mcguire, «Ancient Maya Mushroom Connections», Jour- nal of Psychoactive Drugs, Vol. 14 (3), Jul.-Sep. 1982, p. 228. Cmot- ри также: Richard Evans Schultes, Albert Hoffman and Christian Ratsch, Plants of the Gods: Their Sacred, Healing and Hallucino- genic Powers, Healing Art Press, Rochester, Vermont, 2001, p. 161. 59· Dobkin de Rios, «Influence of Psychotropic Flora and Fauna on May- an Religion», p. 148. • Ibid.; Schultes et al. Plants of the Gods, p. 161. • Schultes et al. Plants of the Gods, p. 161. • Peter Furst in Norman Hammond (Ed.), Mesoamerican Archaeo- logy>: New Approaches, Gerald Duckworth, London, 1974, p. 189— 190; образцы росписей смотри в следующей работе: HarryJ. Sha- fer, Jim Zintgraff, Ancient Texans: Rock Art and Lifeways Along the Loiver Pecos, Gulf Publishing, Houston, 1986, p. 138 ff • Furst in Hammond, Mesoamerican Archaeology*, p. 190. • Weston La Barre, The Peyote Cult, University of Oklahoma Press, (1939) 1989, p. 105. • Wasson, The Wondrous Mushroom, p. 153. • Обсуждение этой темы смотри в следующей работе: Richard Evans Schultes, «Teonanactl, the Narcotic Mushroom of the Az- t zcs», American Anthropologist, NS, 42, 1940, p. 429—443· • Furst in Hammond, Mesoamerican Archaeology, p. 192. • Schultes et al. Plants of the Gods, p. 170. 69· Duran, cited in Wasson, The Wondrous Mushroom, p. 202. • Sahagun, cited in ibid, p. 206.
• Francisco Fernandez, cited in Peter T. Furst, Hallucinogens and Culture, Chandler and Sharp, 1988, p. 67. • Cited in Wasson, The Wondrous Mushroom, p. 218. • Cited in ibid., p. xvii. • Подробное обсуждение этой темы смотри там же, с. 3 и далее. • Cited in ibid., р. 48. • Koran, Sura XCVI, 1 — 5, cited in F.A. Klein, The Religion of Islam, Curzon Press, London, 1971, p. 7. • Sylvanus Griswold Morley, Introduction to The Study of Maya Hie- roglyphs, Dover, New York, 1975, p. 16—17. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|