Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 4. Криптоколонизация: как это делается 2 страница




То, что сюжет «Первобытной сказки» выдуманный, а нравственно-психологические типажи в мультике для детей выступают под масками сказочных зверей, — существа дела не меняет: надо быть, а не имитировать. Но мультик показывает суть Любви зримо и доходчиво, — если подумать.

[19] Оригинальное название перевода этого апокрифа на русский «Евангелие Мира Иисуса Христа от ученика Иоанна» (Ростов-на-Дону: Товарищес­т­во. 1991): http://dotu.ru/files/19961024_Apocrif.pdf;
http://www.spast.ru/publ/evang.htm (издание 1994 г.); либо иная версия перевода на русский — «Евангелие Мира от ессеев» (Москва: Саттва. 1995 г. — книга 1, 1997 г. — книги 2 и 3. См. также:
http://essenes.narod.ru/;
http://naturalworld.ru/kniga_arameyskie-i-drevneslavyanskie-rukopisi.htm).

Это Евангелие было опубликовано Эдмондом Бордо Секеем (1905 — 1979) (в переводах на русский венгерская фамилия «Секей» обычно предстаёт как «Шекли») в 1937 г. в переводе с древних текстов: арамейского, хранившегося в спецархивах Ватикана; и церковнославянского, до второй мировой войны ХХ века хранившегося в Королевской библиотеке Габсбургов в Австрии (послевоенная судьба этого текста нам неизвестна). Ватикан отрицает наличие первоисточников (см. статью о нём в Википедии: wiki/Секей,_Эдмонд_Бордо).

Поскольку в устной речи нет разделения на прописные (заглавные) и строчные звуки, а сам Иисус никогда не превозносил себя над своими современниками по плоти, то соответствующие личные местоимения в приводимой цитате набраны строчными буквами вопреки церковной традиции. В на­шем по­ни­ма­нии кон­тек­ста, сло­ва «Сын Че­ло­ве­че­ский», хо­тя и не­сут на себе формальную пе­чать пат­ри­ар­ха­та, но от­но­сят­ся ко всем лю­дям без различия пола, возраста, расы, а не исключительно персонально ко Христу, по какой причине они также начаты со строчных букв.

[20] Т.е. Законы записаны, в том числе, в организме человека — в его в вещественном теле, частью которого является сердце, и в биополе (в духе), несущем личностную психику (как информационно-алгорит­ми­чес­кую систему), если пользоваться терминологий наших дней.

*** [21] Дальнейший текст в цитате, выделенный нами курсивом, попал в канон Нового завета в пересказе апостола Павла: 1‑е послание Павла Коринфянам, гл. 13. Это является одним из показателей того, что цитируемый апокриф — более ранний, нежели канон Нового завета, что Павел был знаком с этим апокрифом и не оспаривал его содержания.

О роли Павла в становлении исторически реального христианства см. в работе ВП СССР “«Мастер и Маргарита»: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры”.

Ещё одно доказательство подлинности этого апокрифа находится в Коране. Перевод Корана Бетси Яковлевны Шидфар (1928 — 1993) (http://www.e-reading-lib.com/bookreader.php/1013648/Shidfar_-_Koran._Smyslovoy_perevod_professora_Shidfar_B.Ya..html) содержит такой фрагмент:

«44. Эти известия, прежде неведомые тебе, о Мухаммад, Мы посылаем тебе в откровение, ибо не был ты с ними, когда бросали они свои тростниковые перья («тростниковые перья» — в других переводах «письменные трости» и другие наименования тех предметов, чем писали арабы во времена ниспослания Корана: наше пояснение при цитировании) в воду, дабы узнать, кому будет поручена Марьям, и не присутствовал ты, когда были меж ними расхождения.

45. Тогда молвили ангелы: «О Марьям, поистине Аллах посылает тебе благую весть о рождении Слова от Него, имя коему Иса аль-Масих, сын Марьям, прославленного и в земной, и в загробной жизни, к Аллаху приближенного,

46. Что будет говорить с людьми, лёжа в колыбели, и возросши, мужа блаженного».

47. И спросила она: «Господи мой, откуда взяться у меня младенцу, ведь не касался меня сын человеческий?» И сказал он: «Так Аллах творит по Своему желанию. И если судил Он свершиться делу, то говорит: «Будь!» — и всё будет по Его велению».

48. И научит Он его Писанию, и мудрости, и Торе, и Евангелию.

49. И сделает Посланцем к сынам Исраила. Скажет он: «Принёс я вам знамение от Господа вашего — слеплю я вам из глины изображение птицы и вдохну в него Дух, и станет изображение живой птицей по соизволению Аллаха, излечу я слепого и прокажённого, буду оживлять мёртвых по соизволению Аллаха и стану изъяснять вам, что подобает вам есть и что хранить в домах ваших (выделено нами жирным при цитировании). И в этом, если вы веруете, для вас знамение,

50. В подтверждение того, что было до меня в Торе, дабы снять запрет с части того, что было запретно для вас. Я принёс вам знамение от Господа вашего, бойтесь же Аллаха, а мне оказывайте повиновение» (Сура 3, Аль-Имран — Род Имрана).

Как известно, Евангелие от Христа в каноне Нового завета отсутствуют, а четыре канонических евангелия представляют собой краткие биографические справки, и в них нет поучений о том, как и чем до́лжно питаться человеку. Апокрифическое же «Евангелие мира Иисуса Христа от ученика Иоанна» в качестве одной из тем включает в себя поучения о питании, достойном человека, что соответствует приведённому выше кораническому сообщению об одной из тем истинного Евангелия, данного через Христа.

[22] Вряд ли «Любовь верит всему», поскольку в этом случае она верила бы и Сатане во всех без исключения случаях, что сделало бы её жизненно несостоятельной: жизненно состоятельно — «Любовь знает всё», т.е. знает Правду-Истину и потому приемлет всех такими, каковы они есть. Тем не менее, при достигнутом ныне качестве развития культуры человечества Любящий человек может чего-то не знать, а чего-то не чувствовать, и потому он способен поверить в том числе и в заведомую ложь. Однако Любящие — Богом хранимы, и потому ложь обнажится так или иначе и не нанесёт вреда ни Любящему, ни его делу, но вот солгавшему мало не покажется из-за воздействия обстоятельств, порождённых его ложью, над которыми он не властен.

[23] Как давно известно и что было показано в Части 1 (раздел 5.2), «картина мира» (мировоззрение и миропонимание), с которой соотносится человек в жизни, оценивая ситуации и вырабатывая линию поведения, — обусловлена не только самим Миром как таковым, но и особенностями алгоритмики его психики, под воздействием которой формируется его собственная «картина мира». И всё, что мы воспринимаем в потоке событий жизни, мы соотносим с тем, что уже знаем, т.е. метафорически «мы видим мир через стекло сомнительных истин, которые уже есть в нашей психике» (Наш комментарий при цитировании).

[24] И следует добавить: и собственности, принадлежащей вам в этом мире — денег и т.п. (Наш комментарий при цитировании).

[25] В том числе и аналогично тому, что представлено в одной из притч про Насреддина.

Насреддина спросили:

— Что полезнее: луна или солнце?

— Это яснее ясного, нечего и спрашивать, — ответил Насреддин. — Солнце светит днём, когда и так светло. Что в нём проку? Луна же освещает мир в тёмные ночи. Поэтому луна в тысячу раз полезнее.

Такого рода вопрос о полезности солнца и луны и ответ на него, идентичный насреддиновскому, есть в культурах разных народов: вздорность ответа очевидна, тем не менее вторичные и третичные отблески Любви для многих из нас ценнее, нежели она сама.

[26] В цитируемом источнике вместо слова «мирах» стоит слово «измерениях».

[27] В цитируемом источнике вместо слов «разговор по существу» стоит слово «спор».

[28] Приводится по публикации в интернете:
http://www.spiritual.ru/lib/pri_kazh.html. Но эта же притча полезна и для понимания проблематики, связанной с рис. 3.4-1 в Части 1 настоящего курса.

[29] О ситуации, в которой Ф.М. Достоевский высказал это мнение, см. книгу: Слоним Марк Львович. Три любви Достоевского. — Одна из гипер-ссылок: http://www.gramotey.com/?open_file=1269085138; её первое издание было осуществлено в США (Three Loves of Dostoevsky, Rinehart & Company, New-York, 1955).

Из сообщаемого М.Л. Сло­нимом видно, что речь идёт о страстном влечении мужчины к женщине, в основе которого инстинкты и основанное на них злоупотребление «бабьей властью» со стороны «возлюбленной» Ф.М. До­сто­ев­ского в отношении инстинктивно привязанного к ней мужчины. Это всё Ф.М. Достоевский, как и многие другие, неоправданно возвёл в ранг Любви.

[30] Полный текст в разных редакциях представлен в интернете; одна из записей исполнения: http://sadik-i-ogorod.ru/video/horoshie-pesni/video-tsvite-teren-ukrainskaja-narodnaja-pesnja.html; http://sadik-i-ogorod.ru/video/horoshie-pesni/smotret-taisija-povalij-tsvite-teren.html — Такая же безысходность и беспросветная му́ка, что и в песне «У беды глаза зелёные…» («Сон трава» музыка Е. Птичкина, стихи Т. Корнилова: http://sovetskaya-estrada.ru/load/tolkunova_valentina/quot_son_trava_quot/10-1-0-46 — в исполнении Валентины Васильевны Толкуновой (1946 — 2010)).

[31] А. Глызин. Фрагмент припева из песни «То ли воля, то ли неволя».

[32] «Русское духовенство всегда учило паству свою не познавать и любить Бога, а только бояться чертей, которых оно же и расплодило со своими попадьями» (В.О. Ключевский. Собрание сочинений в 9 томах. — М.: Мысль. 1990. Т. 9, афоризмы 1890‑х годов, с. 434). Отметим ещё раз, что В.О. Ключевский имел основания в собственном жизненном опыте для того, чтобы дать именно такую оценку деятельности РПЦ: он не вынес такого «обучения» в пензенской семинарии и ушёл из неё по собственному желанию.

О том, как это представители РПЦ делали реально, свидетельствует дядя Николая II — великий князь Александр Михайлович. Он пишет о первой исповеди и подготовке к ней в своих воспоминаниях:

«Впервые, в моей жизни я узнал о существовании различных грехов и их определение в словах Отца Титова. Семилетним ребенком я должен был каяться в своей причастности к делам дьявольским. Господь Бог, который беседовал со мной в шёпоте пёстрых цветов, росших в нашем саду, внезапно превратился в моём сознании в грозное, неумолимое существо (выделено нами жирным при цитировании).

Не глядя в мои полные ужаса глаза, отец Титов поведал мне о проклятиях и вечных муках, на которые будут осуждены те, которые утаивают свои грехи. Он возвышал голос, а я, дрожа, смотрел на его наперсный крест, освещенный лучами яркого кавказского солнца. Могло ли так случиться, что я вольно или невольно совершил какой-нибудь ужасный грех и утаил его? (…)

Я ушел из церкви с чувством, что навеки потерял что-то необычайно ценное, чего никогда не смогу приобрести вновь, даже если сделаюсь Императором Всероссийским (выделено нами жирным при цитировании)» (Великий князь Александр Михайлович. Книга воспоминаний, гл. 2).

Это было в эпоху власти над страной идеалистического атеизма, в какой системе РПЦ играла роль «первой скрипки». В советскую эпоху, когда в стране доминировал материалистический атеизм марксизма-ленинизма, было в общем-то то же самое: Аппаратчики КПСС (попы новой эпохи) учили паству свою не быть коммунистами, беззаветно преданными идеалу справедливости, а бояться власти аппарата КПСС и ОГПУ — КГБ и кривить душой соответственно изменениям «генерального курса партии».

Исключения из этого правила были редки в обе эпохи, что дало основание А.К. Толстому охарактеризовать обе разновидности атеизма словами: «… нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия». Причём по отношению к безбожию марксизма он дал ему характеристику упреждающе — заблаговременно.

[33] Освещение «эротик-клуба» «батюшкой» РПЦ:
http://www.youtube.com/watch?v=uvYBCDisBFA (загружено на YouTube 18 января 2012 г., Яндекс находит «клуб» «Studio 74» в Челябинске).

Из поучений «батюшки» персоналу при освещении бардака наших дней: «Как вы будете молиться — от этого зависит ваша зарплата, так что пониже кланяйтесь… да, да… шутки в сторону».

А доходы «клуба»-бардака и, соответственно, — зарплата персонала — будут тем выше, чем больше будет разрыв в доходах между бедными и богатыми, который создаётся системой эксплуатации богатыми всего прочего населения, поскольку избыток денег богатые будут спускать во всевозможном разврате. Так что, кто желает продолжать жить в «освящённом» бардаке и далее, — все в лоно РПЦ.

[34] Т.е. воспитанника: воспитание — это процесс, воспитанник — его результат; воспитанность, осуществлённая без Любви, — выражается в формальной вежливости и представляет собой двуличие.

[35] Правильнее было бы сказать: тупым и настырным, поскольку в ряде случаев компетентность будет обязывать именно к неуступчивости, если предложения некомпетентных оппонентов ведут к заведомым ущербу или катастрофе. А тупость (чувств и интеллекта) и настырность ведут к тому, что компетентность оказывается не способной во мнениях оппонентов увидеть зёрна здравого смысла и интегрировать их в дело, улучшив тем самым его результат.

[36] Этот пункт добавлен нами. Такое благодеяние решает какие-то проблемы тех, кто его получает. Но тот, кто оказывает благодеяние без Любви, создаёт проблему для себя, взращивая свои гордыню и высокомерие, уходя всё дальше и дальше в иллюзию своей якобы независимости от общества «ничтожных людишек», которым он благодетельствует.

[37] Это — один из тех случаев, когда слова «Бог» и «богатство» — по Правде-Истине однокоренные.

[38] Выше по контексту Марк приводит разъяснения Христа, данные им саддукеям (течение в иудаизме тех лет) о жизни души после смерти.

[39] Т.е. эмоции, интеллектуальная мощь, смысл жизни и всё прочее, что дано душе при воплощении в мире сём и вырабатывается ею в течение жизни, — в Любви объединяются, обретая при этом некие дополнительные благодатные качества. Т.е. Любовь не только светлые эмоции.

[40] Обратим внимание, что это одно из немногих мест канонического текста Нового завета, из которого можно понять, что Иисус учил о становлении Царствия Божиего на Земле усилиями Любящих людей в Божьем водительстве каждого из них по его совести, а не о необходимости смиренно и бессмысленно перетерпеть страдания в «мире сём» под руководством «пастырей», дабы после смерти обрести вечное блаженство в Царствии Небесном.

[41] «Итак, мы называем ипостаси (Св. Троицы) совершенными, чтобы не ввести сложности в Божеское естество, ибо сложение — начало раздора. И опять говорим, что три ипостаси находятся одна в другой взаимно, чтобы не ввести множества и толпы богов. Исповедуя три ипостаси, признаём несложность и неслитность (в Божестве); а исповедуя, что эти ипостаси единосущны одна другой, и признавая в них тождество воли, действия, силы, власти и, если можно сказать, движения, мы признаём их нераздельность и то, что Бог есть един; ибо Бог, Слово и Дух Его истинно один Бог *[Григорий Богослов. Слово 20, 28, 40.]» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — Гл. 8).

«Таким образом, единством естества совершенно опровергается многобожие эллинов, а принятием Слова и Духа отвергается учение иудеев; и от тех и других остаётся то, что полезно, то есть, из учения иудеев — единство естества, а из эллинизма — одно различие по ипостасям *[Григорий Богослов. Слово 31, 38, 41. Migne, s. gr., t. XXXVI, coll. 137, 320, 441 etc. Перевод, ч. III, стр. 86. 198 и др. Григорий Нисский. Большое огласительное слово, 2-3. Перевод, ч. IV, стр. 9-12.]» (Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — Гл. 7). Приведено по публикации на сайте:
http://www.magister.msk.ru/library/bible/comment/damaskin/damask01.htm).

По сути этот фрагмент представляет не богопознание через Его откровение, а «конструирование» богословских представлений под ранее принятую догматику православной церкви, происхождение которой вне анализа и которая вне критики, хотя она и не была провозглашена Христом. Об этом см. работы ВП СССР «Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому и иерархии Русской православной церкви» и «К Богодержавию…».

[42] См. раздел 3.4 — Часть 1 настоящего курса.

[43] Поэтому «православным», католикам и прочим, почитающим себя «христианами», следует подумать о том, как и с какими целями был создан догмат о троице, если Христос его не провозглашал и не имел при этом догматических разногласий с иудаизмом тех лет, вероучение которого выражало строгое единобожие: это явствует из приводимого Марком диалога Христа и книжника-фарисея (Марк, 12:28 — 34). В материалах КОБ эта проблематика освещена в работах ВП СССР «Вопросы митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну и иерархии Русской православной церкви» (1994 г.) и «К Богодержавию…» (1996 г.).

[44] Альберт Эйнштейн вспоминал эту заповедь как бы в шутку. Но он был прав, поскольку, если эта заповедь не первая и не исполнена, то все прочие поучения и заповеди либо не доходят до сознания людей, либо не осуществимы, поскольку под властью страхов индивид не способен ни Любить, ни верить, ни понимать адекватно ему сообщаемое, ни действовать свободно. В Коране слова «не бойся!», обращённые Свыше к разным людям, встречаются многократно. В том числе и призыв Моисея к принятию им Откровения включает в себя просьбу, а равно обязывающее повеление ему Свыше — «не бойся!» (Коран, сура 28 «Рассказ», аяты 29 — 32).

[45] Под воздействием страхов сбивается правильный эмоционально-смысловой строй. И Хому Брута в повести Н.В. Гоголя «Вий» убила не нечистая сила, а его собственные страхи, во власть которых он отдался сам, утратив самообладание и вследствие этого не удержав себя в Любви.

Есть две трактовки сюжета этой повести Н.В. Гоголя:

· Злобная ведьма-паночка, умирая, жаждала мести и потому упросила отца, чтобы её отпевал Хома, с которым она намеревалась — при поддержке нечистой силы — поквитаться за свою смерть.

· Ведьма-паночка поверила в Любовь Хомы к ней, и для неё последней надеждой было, что Хома в своей Любви к ней вымолит, освободит её грешную душу от власти над нею нечисти: «Никому не давай читать по мне, но пошли, тату, сей же час в Киевскую семинарию и привези бурсака Хому Брута. Пусть три ночи молится по грешной душе моей. Он знает….», — но Хома струсил и не оправдал этой последней надежды заблудшей души «паночки».

Какая трактовка истинна? — Н.В. Гоголь предоставил возможность трактовать сюжет читателю, но Хоме он дал прозвище «Брут»: то ли с намёком на склонность Хомы к либерализму, то ли с намёком на склонность к измене и предательству, что соответствует второму варианту трактовки сюжета.

И ещё небольшой фрагмент из завершающих строк «Вия»:

«Славный был человек Хома! — сказал звонарь, когда хромой шинкарь поставил перед ним третью кружку. — Знатный был человек! А пропал ни за что.

— А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать».

[46] См. разделы 8.4, 10.5.1, а также работы ВП СССР «К Богодержавию…», «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры».

[47] Во Второзаконии, гл. 6, близкий по смыслу текст:

«4. Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5. и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. 6. И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем [и в душе твоей]; 7. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; 8. и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, 9. и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

[48] Этот стих поясняет продолжение: «кто любит мир, в том нет любви Отчей. 16. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего». Из него ясно, что Иоанн в ранг Любви возвёл всевозможные пристрастия и похоти мира сего. Соответственно Дух Святой в данном случае не был для него наставником на Правду-Истину (Иоанн, 16:13): иначе бы Иоанн не оскорбил Любви таким отождествлением её с пристрастиями и похотями мира сего.

[49] Эту сторону жизни Ф.М. Достоевский ярко показал через деятельность персонажа повести «Село Степанчиково и его обитатели» — Фомы Фомича Опискина, приживалы-паразита и демонической (по строю психики) личности.

[50] Виссарион — Сергей Анатольевич Тороп, родился 14 января 1961 г., повзрослев, осознал, как сообщается о нём Церковью Последнего Завета, что второе пришествие Христа явлено миру в его лице, в новой плоти. Он переменил имя, начав именовать себя — Виссарион, что в переводе с греческого означает «Дающий жизнь», — и с 18 августа 1991 г. (в день начала деятельности ГКЧП в её непубличной составляющей) приступил к исполнению принятой им миссии. В открытое им учение уверовали многие в разных городах России, ближнего и дальнего зарубежья, в результате чего возникла «Церковь Последнего Завета». А книгу под названием «Последний Завет», по которой можно ознакомиться с этим учением, в конце 1990‑х гг. можно было купить во многих магазинах России. В интернете присутствует несколько сайтов (и среди них не только русскоязычные), которые принадлежат «Церкви Последнего Завета». Естественно, есть и те, кто отверг и «преобразившегося» Сергея Анатольевича, и изданный им «Последний Завет». Тем не менее, «Церковь Последнего Завета» живёт своею жизнью. С «Последним Заветом» мы знакомы по тексту третьего дополненного издания, выпущенного Издательством Общества Ведической Культуры в 1997 г. См. также публикацию «Последнего Завета» в интернете:
http://www.vissarion.ru/studies/index.htm.

Также отметим, что официальная биография «Виссариона», предоставляемая «Церковью Последнего Завета», не содержит неблаговидных для С.А. Торопа сведений, о которых можно узнать из Википедии и из некоторых других источников.

*** [51] В качестве иллюстраций использована фотография, взятая с сайта «Церкви Последнего Завета», и фрагмент картины М.А. Врубеля (1856 — 1910) «Демон».

[52] Формат ссылок на «Единый Завет» здесь и далее: «номер главы»:«номер стиха в главе».

[53] Свободы воли вне Любви не бывает; вне Любви есть свобода выбора и место для проявлений силы воли в борьбе с диктатом инстинктов, страстями, возникшими под воздействием разного рода привязанностей, диктатом «сильных мира сего», давлением норм культуры (не во всём и не всегда праведных), давлением обстоятельств и т.п.

[54] Любовь сильнее смерти — наше замечание при цитировании: её невозможно убить. Проблемы же большинства людей не в том, что они некогда убили в себе или в ком-то другом Любовь, а в том, что не научились Любить.

[55] В одной из таких ситуаций Ф.М. Достоевский и высказал, ставшее афоризмом, но по своей сути — клеветническое по отношению к Любви мнение, приведённое ранее.

[56] Об этом по сути один из эпизодов в одном из наиболее глубокомысленных советских фильмов «Доживём до понедельника» (Студия имени Горького. 1968 г. Режиссёр С. Ростоцкий. Сценарист Г. Полон­ский), который полезно посмотреть всем тем, кто его не видел или не «снизошёл» до просмотра этой «древнесовковости»; а всем тем, кто видел, — полезно вспомнить, чтобы переосмыслить.

Эпизод в спортзале. Школьная красавица Рита, после мимолётной ссоры со своим красавцем-почитателем, обращаясь к Гене Шестопалову, думая, что он без памяти, ума и воли в неё влюблён, и снисходя с позиций своей телесной красоты к внешне невзрачному, по её и многих других мнению, парню: У нас с тобой никогда ничего не получится. Понимаешь… Ты, Геночка, маленький… Я такой в седьмом классе была, как ты сейчас.

Гена: Хочешь правду? (Любовь безжалостна: наше пояснение при цитировании. Но правда, высказанная в Любви, способна подвигнуть другого человека к личностному развитию, хотя может быть в момент оглашения крайне неприятна и обидна для него, поскольку разрушает процесс самолюбования, в котором он живёт).

Рита: Ну?

Гена: Умом я знаю, что ты человек… так себе… Не луч света в тёмном царстве…

Рита: Скажите пожалуйста…

Гена: Я это знаю… Только стараюсь это не учитывать. (Любят других людей не за что-то, а от щедрот своей собственной души; любят даже вопреки тому, что уважать не за что — к последнему вопросу мы обратимся далее на основе рассмотрения сюжета оперы Н.А. Римского-Корсакова и В.И. Бельского «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»: наше пояснение при цитировании).

Рита: Что-что?

Гена: Не поймёшь ты, к сожалению, я и сам только позавчера это понял. (Важно то, что Гена, — ещё в подростковом возрасте, — понял наиглавнейший аспект Жизни: наше пояснение при цитировании. И если в дальнейшем подросток будет верен этому пониманию во всех без исключения ситуациях и будет жить под властью диктатуры совести, то он неизбежно состоится как человек).

Рита: Ну и что же ты понял... позавчера?

Гена: Что человеку необходимо состояние влюбленности в кого-нибудь или во что-нибудь... всегда... всю дорогу. (Точнее было бы сказать «непрестанно пребывать в состоянии Любви»: наше пояснение при цитировании. Это главное, что индивиду следует понять в жизни для того, чтобы состояться человеком). Иначе неинтересно жить (качество жизни, характеризуемое словами «интересно жить», — предполагает осознанность индивидуального смысла жизни; именно по этой причине — бессмысленности бытия — «рай без Любви» невозможен и становится адом: наше пояснение при цитировании). Ну а мне легче всего влюбиться в тебя. На безрыбье...

Рита: И тебе неважно, как я к тебе отношусь?

Гена: Нет. (Это — следствие самодостаточности Любви, имеющей основания и цели в себе самой).

Рита: Это не меняет дело. (А это — и ложь, поскольку признать факт утраты потенциала манипулирования и энергетического вампиризма самодовольной красавице проблемно, и покрывающая ложь иллюзия самодостаточности, порождаемая и непрестанно воспроизводимая самодовольством, влекущая за собой в силу жизненной несостоятельности множество проблем: наше пояснение при цитировании).

Гена: Была бы эта самая пружина внутри (метафора: пружина — аккумулятор энергии, силы, а без энергообеспечения деятельность, жизнедеятельность — невозможна; и поскольку в мире нет «не отформатированной» энергии — см. Часть 1, разделы 3.7 и 3.8 настоящего курса, — то энергия, «отформатированная» Любовью наилучшим образом применительно к складывающимся обстоятельствам, создаёт особенный жизненный потенциал: наше пояснение при цитировании). Так что можешь считать, что я влюблён (здесь тоже было бы точнее «Люблю», а не «влюблён»: наше пояснение при цитировании) не в тебя… А, допустим, в Черевичкину… (Черевичкина — в классе в статусе «гадкого утёнка», который по мнению большинства никогда не преобразится в красавицу «Василису Премудрую»).

Рита: Что... стихи-то, небось, легче писать? Ну вот и посвящай их теперь… Черевичкиной. Good luck (удачи). (Диалог восстановлен по публикации стенограммы разговоров персонажей фильма на сайте vvord.ru:
http://www.vvord.ru/Dozhivyom-do-ponedeljnika-7.html).

Для более широкого понимания этого диалога следует сказать несколько слов и об именах персонажей.

«Имя Маргарита (разг. Рита) происходит от латинского и греческого слов “Маргарита” — жемчужина, перламутр.

Имя хорошее, но холодное. Многоударная (МАР-ГАР-) и направленная (-ИТА) вибрация этого имени развертывает и одновременно как бы контролирует напор своей энергии. Ощущение мощи и тайной силы имени идёт из далекого прошлого, а не навеяно романом М. Булгакова» (http://www.alltaro.ru/names/women/Margarita.html).

Имя «Геннадий происходит от древнегреческого слова “геннадас” — благородный, родовитый, благородного происхождения.
Горячее и быстрое, но не очень хорошее имя. Оно воспринимается как нечто маленькое, угловатое, но весёлое (персонаж Рита именно так и относился к Гене: наше замечание при цитировании). В городах это имя появляется в единичных случаях, на селе — несколько чаще»
(http://www.alltaro.ru/names/men/Gennadiy.html).

[57] Т.е. обретя наконец-таки власть над инстинктами, что является необходимым шагом в деле формирования необратимо человечного типа строя психики.

[58] На этой стадии «застряли» в личностном развитии Снегурочка в одноимённой пьесе-сказке А.Н. Островского (1823 — 1886) и Царевна-Лебедь на одноимённой картине М.А. Врубеля (см., например по ссылке: http://smallbay.ru/artrussia/vrubel_zarevna-lebed.html).

[59] После воздействия страстей он в ином состоянии пребывать не может. Интеллект большинства можно уподобить живому дереву, которое непрестанно расщепляют на множество лучин, каждая из которых представляет обрывок какой-нибудь спутанной мысли.

[60] Необходимость оправдывать привязанности и страсти, в том числе и путём возведения их в ранг Любви, обусловлена строем психики. Типы строя психики (см. раздел 4.7 — Часть 1 настоящего курса) отличаются друг от друга в зависимости от того, что обладает наивысшим приоритетом, определяя линию поведения индивида. Здесь же просто напомним:

· животный строй психики — поведение подчинено достижению целей, обусловленных инстинктами;

· строй психики зомби-биоробота — в поведении автоматически отрабатываются программы, накопленные культурой и почёрпнутые из неё в готовом к употреблению виде, которые могут сдерживать проявления инстинктов;

· демонический строй психики — в поведении преобладает собственное разумение и сила воли, способные переступить через диктат инстинктов и традиций, но индивид глух к обязанности человека жить в ладу с Высшим Промыслом, будучи наместником Божиим на Земле;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных