Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 4. Криптоколонизация: как это делается 4 страница




[125] В итоге внучатая племянница «наци № 2» — Германа Геринга (дочь его племянника) — Бети́на — в фильме, посвящённом биографиям членов клана Герингов, произнесла слова, с которыми можно согласиться: «У нас, у немцев, вообще нет героев — тех, кому бы хотелось подражать…» И это при том, что в истории Германии были и выдающиеся учёные, и выдающиеся деятели искусств. Сама Бети́на замужем, но осознанно отказалась от продолжения рода потому, что к её роду принадлежал «наци № 2».

[126] Народы под властью толпо-«элитарных» культур (а это осталось у С.А. Торопа в умолчаниях) выработать решение «завоевать весь мир» — не способны. Такого рода вожделения могут возникнуть только у правящих «элит». Причём, как показывает ретроспективный исторический анализ, к этой идее «элиты» (как социальные группы) приходят не сами, а в среду «элиты» идея о завоевании мира внедряется кем-то персонально, причём при поддержке извне, и только после того, как «элита» не противится этому акту внедрения или, откликнувшись, деятельно начинает её развивать и пропагандировать в простонародье, обманутый народ устремляется к завоеванию мирового господства. См. работу ВП СССР «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности. О ликвидации системы эксплуатации “человека человеком” во многонациональном обществе»

[127] Это — идиотизм и явная некомпетентность С.А. Торопа в истории. Завоеватели в ряде случаев убивали именно всех подряд. Это происходило тогда, когда завоевателю требовалось так называемое «жизненное про­странство», а не подневольные рабы; кроме того избыточное и непригодное для употребления в качестве рабов население тоже подлежало уничтожению во всех случаях, когда войны велись с целью обращения в рабство. Идейное обоснование всего этого на протяжении веков было одним и тем же: люди — только мы, а они — низшие расы, беспросветно отсталые народы либо человекообразные обезьяны, подражающие человеку настоящему и не способные к саморазвитию.

[128] А будут ли рождаться: может их души «зависнут» в «тонких мирах» на неопределённое время потому, что пути для воплощения закрыты их же непротивлением агрессии?

[129] Здесь у С.А. Торопа явное противоречие:

· с одной стороны — дети убийц-завоевателей будут вырождаться вследствие того, что натворили их предки;

· с другой стороны — души безвинно убиенных в прошлом будут воплощаться в обществе завоевателей и заместят собой общество завоевателей в новых поколениях, а обладая большей благодатью, решат все проблемы, созданные в прошлом завоевателями.

Но как эти души будут решать проблемы, если воплотятся в дефективных организмах с низким потенциалом развития вследствие дурного генетического и, в особенности, духовного наследия? И тем более, как воплощаться, если родовые линии агрессоров в будущем пресекутся вследствие вырождения?

[130] Сказанное С.А. Торопом не подтверждается исторически. На территории США было истреблено коренное население, но США так и не стали «прогрессивной средой»: в них «агрессивная среда» воспроизводится на протяжении нескольких столетий в преемственности поколений, а её агрессивность по отношению к остальному миру только возрастает, несмотря на идущие процессы вырождения. В Австралии тоже было истреблено коренное население, но Австралия тоже не стала лидером цивилизационного развития человечества. Похожая ситуация и в Канаде. И эти страны не являются ни примерами для подражания, ни источниками благодати для народов остального мира. Если обратиться к более отдалённой истории, то проблемы, созданные древним Египтом и древним Римом, продолжают воздействовать на общества и в наши дни.

Если же говорить о том, почему Россия деградирует после победы в Великой Отечественной войне, то ответ не в том, что вопреки заповедям Любви поубивали множество гитлеровцев и их союзников, а в том, о чём писал ещё в XIX веке А.К. Толстой: «нет ничего слюнявее и плюгавее русского безбожия и православия» — под властью библейского проекта порабощения человечества от имени Бога невозможно прогрессировать вообще, а концептуально неопределённое несогласие с ним — обрекает не деградацию и гибель в соответствии с принципами проекта «народы и царства, которые не захотят служить тебе, погибнут, и такие народы совершенно истребятся» (Исаия, 60:12). Развитие России требует проекта глобализации, выражающего Любовь, т.е. проекта глобализации, альтернативного библейскому проекту порабощения человечества от имени Бога.

[131] В результате того, что он осознал себя Христом во втором пришествии, он прекратил службу в милиции (был сержантом дорожно-пат­руль­ной службы — ГАИ — ГИБДД) и нуждается в оправдании своего — по сути — дезертирства из милиции, в том числе и путём оправдания других дезертиров как людей, якобы свято исполняющих заповедь «не убий!». С начала 1990-х по настоящее время милиция-полиция — хорошая среда для того, чтобы учить её представителей праведности, в том числе и личным примером (см. работу ВП СССР «Русское правоведение: “юридическая чума” на Руси — вылечим» (2014 г.)). Но это — не самый лёгкий жизненный путь, и С.А. Тороп от него уклонился: не подходящее это занятие для «Христа во втором пришествии» в отбросах общества ковыряться; создать новую церковь и её возглавить — это и безопаснее, и эффективный бизнес, и эффективное политиканство. Христос в первое пришествие придерживался иного мнения.

«11. … фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?

12. Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,

13. пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Матфей, гл. 9).

[132] Составляющая порабощения тех, кому оказывалась помощь, присутствовала в «ленд-лизе» времён второй мировой войны ХХ века.

[133] Командование предпочло скрыть этот факт, и родным сообщили, что он погиб в бою. А в Сербии на месте расстрела поставлен памятник, на котором указаны имена и фамилии всех расстреляных, включая и Йозефа Шульца.

[134] Так в 1990‑е чеченские сепаратисты, прикрываясь именем Ислама, пытались осуществить переход от родоплеменного строя к рабовладельческому и опирались в этом деле на военно-техническую, политическую и прочую поддержку как врагов народа в самой России, так и на поддержку врагов России за её рубежами. И их душам за это отступничество от Ислама и извращение его идеалов в практической деятельности предстоит ответить.

[135] Так С.А. Тороп, прикрываясь именем Любви, пропагандирует необходимость принять рабство, дабы не убивать поработителей, поскольку это якобы противоречит заповеди Любви, чем по сути воспитывает рабов для Сатаны.

[136] Их продолжает следующий фрагмент: «Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43. Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,

45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Но это — предложение быть стойкими и терпеливыми с целью последующего вразумления заблудшего противника, а не санкция Свыше на подчинение Злу, соучастие во Зле и не оправдание Свыше трусости и капитулянтства перед Злом.

[137] Жизненным прототипом для скульптуры Евгения Викторовича Вучетича (1908 — 1974) стал солдат Николай Маслов, уроженец села Вознесенки Тисульского района Кемеровской области, спасший немецкую девочку во время штурма Берлина в апреле 1945 г.

Об истории создания этого образа-символа Победы и Любви не все знают. Она такова: «В честь Победы советского народа и его армии над фашистской Германией было решено в берлинском Трептов-парке воздвигнуть скульптурный ансамбль-памятник.

Постановлением советского правительства художественным руководителем памятника был утвержден скульптор Е.В. Вучетич, прошедший в годы Отечественной войны от воина-добровольца до командира батальона. Евгений Викторович рассказывал, что в августе 1945 г. К.Е. Ворошилов порекомендовал ему:

— Недавно Потсдамскую декларацию победителей от имени советского народа подписал товарищ Сталин. Значит, в центре ансамбля-памятника должен быть он во весь рост из бронзы, с изображением Европы или глобусным полушарием в руках. Вучетич сделал соответствующий эскиз. Однако подготовил ещё один — «Воин-освободитель», вдохновлённый рассказом о советском солдате, спасшем, рискуя жизнью, немецкую девочку во время штурма Берлина. Оба эскиза выставили для обзора в одном из залов Московского Кремля. Посмотреть работу скульптора пришло много народа. Все столпились около полутораметровой скульптурной фигуры генералиссимуса и громко высказывали своё одобрение. Фигуру солдата с девочкой будто не замечали. Появился Сталин. Не торопясь, прошелся мимо эскизов, повернувшись к скульптору, спросил:

— Слушайте, Вучетич, вам не надоел этот… с усами? — Он нацелился мундштуком трубки в лицо полутораметровой фигуры.

— Это пока эскиз, — попытался кто-то заступиться за скульптора.

Автор был контужен на фронте, но не лишён языка, — прервал Сталин и устремил взгляд на фигуру под целлофаном.

— А это что?

— Это тоже эскиз, — ответил Вучетич.

— Тоже и …кажется, не то же, — заметил Сталин. — Покажите… Вучетич снял целлофан с фигуры солдата.

Сталин скупо улыбнулся и сказал:

— Вот этого солдата мы и поставим в центре Берлина на высоком могильном холме… Пусть этот великан в бронзе, победитель несёт на своей груди девочку — светлые надежды народа, освобождённого от фашизма.

Потом добавил:

— Только знаете, Вучетич, автомат в руке солдата надо заменить чем-то другим. Автомат — утилитарный предмет нашего времени, а памятник будет стоять в веках. Дайте ему в руки что-то символичное. Ну, скажем, меч. Увесистый, солидный. Этим мечом солдат разрушил фашистскую свастику. Меч опущен, но горе будет тому, кто вынудит богатыря поднять этот меч… Согласны?

— Дайте подумать, — ответил Вучетич.

— Думать никому не запрещено. Думайте. Желаю успеха… Возражений не слышу. Да и нет в них нужды…

Сталин крепко пожал Вучетичу руку.

Так было сооружён широко известный тридцатиметровый бронзовый воин-освободитель в плащ-палатке, с непокрытой головой, стоящий в полный рост и попирающий сапогом поверженную и разбитую свастику, левой рукой придерживающий прижавшуюся к его груди девочку, а в опущенной правой руке держащий тяжелый меч» (Б. Соловьёв, В. Су­хо­де­ев. Полководец Сталин. — М.: ЭКСМО. 2001, 2003. Приводится по публикации в интернете:
http://www.gramotey.com/?open_file=1269033868).

[138] Но реально именно в детских драках, примерно с 3 — 4-летнего возраста, встаёт вопрос о правоте сторон и защите Правды и справедливости. Конфликты на тему самоутверждения и повышения собственного статуса в социальной иерархии личностей при безразличном отношении сторон к Правде-Истине (хотя и в них у каждой стороны своя — мелкая — «правда») возникают позднее — в подростковом возрасте, когда пробуждаются половые инстинкты и инстинкты стадно-стайного поведения.

[139] Точка зрения, высказываемая некоторыми приверженцами «Вед»: всё — игра всевышнего бога Вед с самим собой. Но есть коранический ответ на неё:

«16. Мы не создали небо и землю и то, что между ними, забавляясь.

17. Если бы Мы желали найти забаву, мы сделали бы её от Себя, если бы Мы стали делать» (сура 21).

[140] Слово «коран» в арабском языке означает «чтение».

[141] Ссылкой на это, многие, утверждающие, что они — мусульмане, прикрывают свои агрессивно-поработительские устремления.

[142] Естественно, что у современного читателя встаёт вопрос: А как могут сочетаться в одном и том же контексте слова «раб», подразумевающее рабовладение, и «Любовь»?

Ответ на него следующий: в Коране различаются понятия и явления «господство» и «тирания». В нашем понимании:

· господство — безраздельная власть над каким-либо объектом (в смысле «объект управления»), осуществляемая в пределах компетенции соответствующего иерархического уровня в порядке взаимовложенности природных и социальных суперсистем;

· тирания — притязания на безответственное господство (т.е. притязание на господство далеко не во всех случаях тирания), которым свойственна «необучаемость» тиранов (в Коране одним из свойств тиранов — состоявшихся и потенциальных — называется «строптивость»: сура 11:62 (59)).

Объектом управления может выступать и общество, а по отношению ко Вседержительности — и человек.

И соответственно в Коране: Бог — Господь высочайший, и Он характеризует Себя словами «не меняется слово у Меня, и не тиран Я для рабов» (сура 50:28 (29)), а в адрес социальных «элит» бросается упрёк «а когда вы владычествуете, владычествуете тиранами» (сура 26:130).

Кроме того, изначально в Русском языке слов «раб» — означало работника (а в Арабском слово, звучащее как «раб», означает Бога и в связке русского и арабского языков это подразумевает, что Бог — не бездельник, а Работник), а не «живое орудие», «человекообразное средство производства». «Живое орудие» в Русском языке обозначается словом «невольник», т.е. биоробот-зомби, управляемый хозяином либо самоуправляющийся в пределах заданной им программы. Воли у невольника нет, либо она подавлена, либо он сам отказался от неё, подчинив её хозяину. Слова «раб» и «невольник» стали синонимами потом. И это отождествление закрепилось в языке в качестве нормы. А слова «работник» и «раб» обрели разные значения, сохранив однако общий корень.

Второе обстоятельство связано с тем, что Коран ниспосылался в общество, в котором рабовладение было нормой, и где все имели представление о том, что такое раб-невольник. И с учётом этого обстоятельства, слова «приходит к Милосердному только как раб» по отношению к тому обществу, в котором все знают что такое «хороший раб», — метафора, передающая смысл: Всякий приходит к Богу, только отрекшись от своих притязаний творить отсебятину и не претендуя ни на что по своеволию, признав абсолютную компетентность Всевышнего, с которой человеку необходимо (объективный аспект) и до́лжно (этический аспект) быть в ладу. И только в результате такого самоотречения человек обретает дар Божией Любви. Понятно, что в Любви нет места ни рабству (в современном понимании), ни тирании.

[143] Как это делает Феврония на протяжении всего сюжета «Сказания о невидимом граде Китеже и деве Февронии».

[144] Заявленный тираж петербургского издания 100 000 экз. Кроме того текст доступен в интернете. Одна из гипер-ссылок:
http://www.vissarion.ru/studies/word/lasthope/.

[145] Как было отмечено в разделе 12.2.1, в её основе апокрифическое евангелие «Благая весть Миру Иисуса Христа в изложении ученика Иоанна».

[146] Оставляя в умолчаниях, что учение, оглашённое Свыше через Христа, и учение исторически сложившихся церквей — это два взаимно отрицающих друг друга несовместимых в жизни вероучения. Поэтому «знать Христа церквей имени его» в действительности — не знать Христа, который был, есть и будет. См. работы ВП СССР «К Богодержавию…», «“Мастер и Маргарита”: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры».

[147] Косноязычно — должно быть: «не перестаёт»? «не перестанет»?

[148] О функциях членораздельной речи и управлении матрично-эгрегориальными процессами далее в разделах 13.2.2 — 13.2.4.

[149] Она также автор фильма «Олимпия» (1938 г.) об олимпийских играх 1936 г., проходивших в Берлине. Этот фильм многие кинокритики и историки киноискусства называют лучшим фильмом о спорте всех времён и народов. Вне зависимости от мнений об этом фильме и идеологических пристрастий и антипатий, действительность такова, что многие операторские, режиссёрские (киномонтажные) приёмы, впервые придуманные и реализованные Л. Рифеншталь при создании этого фильма, в последующем стали классикой спортивной кинодокументалистики.

Что касается выдвигаемых против неё после завершения второй мировой войны ХХ века обвинений в поддержке нацизма, то Л. Рифен­шталь, по её мнению, просто жила в ту эпоху в Германии, будучи деятелем киноискусства, и мало чего понимала в политике. При этом она, оправдываясь, ссылалась на Черчилля: «Если бы я знала, — говорила Л. Рифеншталь 50 лет спустя, — никто не знал. Сам Черчилль в 1935 году сказал, что он завидует Германии, ведь у неё есть такой фюрер. Вы думаете, я умнее Черчилля?».

Это — одна из наиболее ярких иллюстраций к сказанному ранее о том, что в преддверии и в эпоху гитлеризма немцам в их большинстве не было дела до происходящего и до того, что им предстоит творить под руководством фюрера. Лени Рифеншталь — это яркий пример того, как аполитичный гений может быть вовлечён в творение Зла. Под воздействием её фильмов Гитлер обрёл в разных странах мира миллионы сторонников. И хотя она сама не была членом НСДАП, для распространения идеологии гитлеризма в Германии и за её пределами она сделала больше, нежели многие идейно убеждённые нацисты.

Её ссылки на Черчилля в оправдание своей политической слепоты — показатель того, что у «братанов» не всё заладилось при организации второй мировой войны ХХ века, а Черчилль бы предпочёл в союзе с гитлеровской Германией разгромить СССР. После 9 мая 1945 г. это его предпочтение выразилось в отдании приказа на разработку плана войны против СССР «Немыслимое»: её должны были начать британцы и пленённые ими части вермахта, которые были только разоружены, но не расформированы. США должны были поддержать эту агрессию.

[150] Слово, искусственно произведённое от слова «апогей», которой означает наивысшую точку орбиты. «Апофигей», будучи ассоциативно связано с «апогеем», подразумевает и связь с просторечно-жаргонным словом «офигеть» («афигеть»), означающим (в зависимости от контекста) ту или иную разновидность безумия.

[151] Человек — это воля в русле исповедания Промысла Божиего по совести. И суть фашизма в том, чтобы не дать индивиду состояться в качестве Человека, и при этом подавление воли индивида или её переподчинение иерархии фюреров — один из аспектов фашизации общества. См. раздел 8.7 (Часть 3 настоящего курса, том 2).

[152] Коран: «Бог избрал для себя самого быть милостивым» (сура 6:12), что полностью соотносится с новозаветным: «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13).

[153] В.И. Даль. Словарь живого Великорусского языка. Статья «Согрешить».

[154] Более обстоятельно см.: Хелвиг Тина. Биосфера-2. Миф или реальность? — Интернет-ресурс «Школа жизни.ру»:

Часть 1 — http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41296/;

Часть 2 — http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-41338/.

Другое описание этого эксперимента см. в иллюстрированной публикации «Провалившийся рай — невероятно отрезвляющий эксперимент» по ссылкам: http://vsevolod30.livejournal.com/636594.html; http://zagopod.com/blog/43213546064/Provalivshiysya-ray---neveroyatno-otrezvlyayuschiy-eksperiment?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_8&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1.

[155] При этом следует заметить, что среди участников эксперимента не было «экологических террористов», которые бы своими действиями осознанно либо на основе бессознательных автоматизмов поведения наносили бы ущерб «Биосфере 2». Это обстоятельство в принципе отличает описанный эксперимент от реальной жизни глобальной цивилизации, в которой именно деятельность разнородных экологических террористов, большей частью не осознающих, что в действительности они творят, оказывает решающее воздействие на облик планеты и её регионов.

[156] Один из наиболее ярких тому примеров — приход к власти в Чили хунты во главе с Аугусто Пиночетом. См. аналитическую записку ВП СССР «Чили: репетиция захвата России» из серии «О текущем моменте» № 12 (60), 2006 г.

[157] См. Часть 2 настоящего курса (том 1).

[158] Т.е. рынка, никем не регулируемого в русле какого-либо плана экономического обеспечения жизни общества.

[159] Высказывание, приписываемое Маргарет Тэтчер в бытность её премьер-министром Великобритании: «На территории СССР экономически оправдано существование 15 миллионов человек».

«Это было её выступление по внешней политике. Я слышал его в звукозаписи. Там прямо не говорилось, что в СССР надо оставить 15 миллионов человек, а говорилось более хитро: дескать, советская экономика совершенно неэффективна, есть лишь небольшая эффективная часть, которая, собственно, и имеет право на существование. И в этой-то эффективной части занято всего 15 миллионов человек нашего населения. Таков смысл высказывания Тэтчер, которое потом интерпретировали по-разному. Но суть в том, что с точки зрения современных политиков, которые не всегда высказываются столь откровенно, как “железная леди”, оправдано существование только тех людей, которые заняты в эффективной экономике. И для нас это очень нехороший звоночек, потому что по западным критериям наша экономика неэффективна» (Сколько в России лишних людей. — Интервью с Андреем Паршевым. — Интернет-ресурс: http://www.pravoslavie.ru/guest/parshev.htm).

Тем, кто убеждён в том, что А. Паршев положил начало кампании клеветы в отношении Великобритании и её политиков, приведём высказывание другого премьера (в 1990 — 1997 гг.) правительства «её величества» Джона Мейджера: «...задача России после проигрыша холодной войны — обеспечивать ресурсами благополучные страны. Но для этого им нужно всего 50 — 60 миллионов человек». — Интернет-ресурс: http://www.alfar.ru/smart/4/1078/. Соответственно между гитлеровским режимом с его планом «Ост» уничтожения порядка 110 миллионов граждан СССР и режимом современной «Великобратании» нет принципиальной разницы, и соответственно этому необходимо строить политику в отношении «соединённого королевства» и представителей династии и правящей «элиты» персонально.

[160] Они стали складываться в процессе выхода из «великой депрессии» 1929 — 1930‑х гг. на основе метода проб и ошибок.

В США об этом президент Ф.Д. Рузвельт об этом говорил прямо:

24 июля 1933 г.: «Я совершенно не разделяю мнение тех профессиональных экономистов, которые настаивают, что всё должно идти своим чередом и что вмешательство людей неспособно повлиять на экономические болезни. Мне-то известно, что эти профессиональные экономисты с давних пор каждые пять — десять лет меняют свои формулировки экономических законов (выделено жирным нами при цитировании: это упрёк в несостоятельности экономической науки)» (Рузвельт Ф.Д. Беседы у камина. — М.: ИТРК. 2003. 408 с. — С. 52).

24 июня 1938 г.: «Конгресс образовал комиссию, которая будет заниматься накоплением фактологических данных, чтобы разобраться в путанице противоречивых учений об оптимальном регулировании бизнеса (выделено жирным нами при цитировании: это ещё один упрёк Ф.Д. Рузвельта в несостоятельности экономической науки), а потом выработать более осмысленное законодательство о монополиях, фиксированных ценах и отношениях между крупным, средним и малым бизнесом» (Беседы у камина. — С. 158).

[161] В. Катасонов. Забастовка студентов Гарварда, не желающих изучать стандартный курс «Экономикс». — Интернет-журнал «Кислород»: http://www.kislorod-books.ru/journal/obschestvo/stati/zabastovka-studentov-garvarda-ne-zhelajuschih-izuchat-standartnyj-kurs-ekonomiks.html. См. также сноску с выдержками из этой статьи в разделе 8.4 — т. 2 настоящего курса. (В.Ю. Катасонов — доктор экономических наук, профессор, место работы — МГИМО, кафедра международных финансов).

[162] «В. Полеванов рассказывает: “Когда я пришёл в Госкомимущество и попытался изменить стратегию приватизации, Чубайс заявил мне открытым текстом: “Что вы волнуетесь за этих людей? Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок. Не думайте об этом — новые вырастут”. Это уже — обыкновенный фашизм”» (А.Чубайс: «Ну, вымрет тридцать миллионов. Они не вписались в рынок»
http://www.pravda.ru/politics/parties/sps/14-01-2004/46126-chubais-1/).

И кроме того, как заявил В.В. Путин 25 апреля 2013 г., отвечая на вопросы граждан страны в прямом телеэфире, «в окружении Анатолия Борисовича в качестве советников, как выяснилось сегодня, работали кадровые сотрудники ЦРУ США. Но смешнее то, что по возвращении в США их привлекали к суду за то, что они в нарушение законов своей страны обогащались в ходе приватизации в Российской Федерации и не имели на это права как действующие офицеры разведки».

А ещё «смешнее», то что А.Б. Чубайс в постсоветской РФ неподсуден…

Дж. К. Гэлбрейт усматривает в экономической системе США и других капиталистических стран, развитых в научно-техническом отношении, две подсистемы, взаимодействующие друг с другом:

· «рыночную систему» — в которой фирмы действительно функционируют в условиях конкуренции и которая большей частью представлена мелким бизнесом (главным образом семейным), который в силу своей отраслевой принадлежности и специфики рынка, на который он работает, не имеет перспектив когда-либо стать крупным;

· «планирующую систему» — представленную крупными корпорациями, которые подчинили себе цены на рынке своей продукции и производственные издержки, работают на основе внутрифирменного долгосрочного планирования и внутриотраслевого и межотраслевого сговора (большей частью косвенного, негласного и потому юридически не наказуемого) о ценах, объёмах производства и т.п. практически без какой-либо конкуренции за рынки и покупателей. Целью их деятельности является приемлемый уровень доходов на долгосрочных интервалах времени, а не удовлетворение потребностей общества и не разрешение его проблем.

«Рыночная подсистема», будучи только частью экономики общества, служит культу блефа о свободе частного предпринимательства и благодатной роли конкуренции в экономике в целом; при этом о наличии «планирующей подсистемы» со всеми её особенностями, не позволяющими отнести её к «рыночной подсистеме», — умалчивают. Дж. К. Гэл­брейт именует «планирующую подсистему» «социализмом для крупных фирм» (типа «Дженерал Моторс», «Локхид» и др.), поскольку они (даже при полном провале проводимой ими научно-технической политики) практически полностью гарантированы от банкротства и своим положением на рынке, и своими взаимоотношениями с государственным аппаратом, что и отличает их от фирм, отнесённых Дж. К. Гэлбрейтом к «рыночной подсистеме», которые действительно борются за своё выживание в конкурентной борьбе, и в которой социальная защищённость и наёмного персонала, и предпринимателей-собственников находится на несопоставимо более низком уровне, нежели в «планирующей системе».

[164] Гэлбрейт Дж. К. Экономические теории и цели общества. — М.: Прогресс. 1976. (J.K. Galbraith. «Economics and the Public Purpose». 1973). — Гл. XXI.

[165] Хотя это не «провалы», т.е. не сбои в работе, а неотъемлемые свойства рынка самого по себе, т.е. рынка функционирующего вне системы государственного регулирования в русле плана биосферно-социально-экономического развития.

[166] Т.е. и над тем, что Дж. К. Гэлбрейт называет «рыночной системой», и над тем, что он называет «планирующей системой».

[167] Рузвельт Ф.Д. Беседы у ка­ми­на. — М.: ИТРК. 2003. — С. 83.

[168] Журнал для пассажиров РЖД «Саквояж» № 2/2014, с. 22.

[169] «Сэр Josiaph Stamp, бывший президент Bank of England, также предостерегал относительно власти банковского истеблишмента: “Если вы хотите остаться рабами банкиров и оплачивать издержки собственного рабства, позвольте им продолжать создавать деньги и управлять кредитом страны”» (Эпперсон Ральф. Неви­ди­мая рука. Введение во взгляд на историю, как на Заговор. — СПб. 1999. — С. 140).

Первое американское издание вышло в свет в 1985 г. В РФ был осуществлён перевод 13‑го американского издания. Одна из его интернет-публикаций доступна по ссылке:
http://modernlib.ru/books/epperson_ralf/nevidimaya_ruka_vvedenie_vo_vzglyad_na_istoriyu_kak_na_zagovor/read.

[170] Наука и система образования создают свою систему игр с ненулевой суммой: см. разделы 10.6 и 10.7 (Часть 3, том 3 настоящего курса).

[171] Именно это и подразумевает название «Концепция общественной безопасности».

[172] См.: Методы обоснования программ устойчивого развития сельских территорий: моногр. / под ред. В.И. Фролова; СПб гос. архитект.-строит. ун-т.; — СПб. 2011. — 464 с. — С. 324 — 328. (Либо см. одну из интернет-публикаций: http://pactum.ru/files/spbgau-mon-ust-rasv-sel.pdf).

[173] О том, что структура землепользования локализована на местности определённым образом, а не является только цифрами в таблице, — забывать вредно для общества и управленчески безграмотно.

[174] А для сопредельных территорий и акваторий нескольких государств проблематика экологии, не знающая государственных границ, должна быть предметом их общих интересов, общих договорённостей и коллективной политики.

[175] Разрешение экологических проблем требует расширения спектра замкнутых циклов использования первичного природного сырья.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных