ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Описание предложенного материалаЭлективный курс «Странички истории Земли Пермской» Учитель истории и обществознания МОУ «Зуевская средняя общеобразовательная школа» Коновалова Ольга Леонидовна. 2007 г Описание предложенного материала Важным условием развития современного общества является возросший интерес россиян к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности. Краеведение становится приоритетным направлением школьного образования. Этому способствует введение в учебный процесс в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» национально - регионального компонента. Учебное пособие по изучению региональной истории Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатровой «Прикамье: странички далёких и близких времён». Пермь. «Книжный мир», 2003 г. предназначено для использования при изучении факультативного курса «История родного края» в 3-м или 4-м классе, на занятиях кружка, на краеведческих занятиях в группе продлённого дня, во внеклассной работе. Но, к сожалению, данный курс в начальном звене ведётся не всегда. Практика показала, что материалы пособия с успехом можно переработать, дополнить и использовать в среднем звене при проведении элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки учащихся. В 2005-2006 учебном году в МОУ "Зуевская средняя общеобразовательная школа" Октябрьского района Пермского края в 7 классе проводились занятия элективного курса «Странички истории Земли Пермской», основой которых стало учебное пособие Н.П.Горбацевич, Н.В.Шатровой «Прикамье: странички далёких и близких времён». Пермь. «Книжный мир», 2003 г. Цель данной работы – представить итоги деятельности, как учителя, так и учащихся на занятиях элективного курса «Странички истории Земли Пермской». Работа включает следующие материалы: 1. Программа элективного курса краеведения «Странички истории Земли Пермской» и пояснительная записка к ней, тематическое планирование элективного курса, списки литературы для учителя и учащихся, примерные формы творческих работ учащихся. 2. Подробное описание итогов работы, выводов, сделанных автором в ходе работы, прогноз на дальнейшую работу по данной теме. 3. Список приложений и непосредственно сами приложения к работе, которые представляют собой образцы творческих работ учащихся, разработки отдельных занятий, советы учащимся по осуществлению проектной деятельности, образец свидетельства, получаемого учащимися по окончании занятий. В 2005 – 2006 учебном году учащиеся 7 класса в качестве элективной пробы выполнили 6 творческих работ проектного характера, представили их на районный конкурс «Компьютер вокруг нас», совместно с учащимися 9 класса оформили временную экспозицию «Из истории Октябрьского района». В 2006 – 2007 учебном году занятия курса «Странички истории Земли Пермской» проводятся в рамках предмета «Гражданское образование» в 6 классе. Учащиеся, прослушавшие данный курс и выполнившие творческие работы с увлечением продолжили проектную деятельность на занятиях кружка «Родное Прикамье». Обобщив опыт работы, я выступила на методическом совещании МО Зуевской средней школы с докладом «Творческий проект учащихся: требования к созданию, критерии оценивания», подготовила доклад «Проектная деятельность на уроках истории с применением ИКТ» для выступления в 2006 – 2007 учебном году на одном из районных семинаров. В 2007 – 2008 г.г. планируется усовершенствовать методику занятий, разработать электронные презентации в программе Power Point, принять участие во втором районном конкурсе работ учащихся по информационным технологиям «Компьютер вокруг нас», организовать проектную деятельность учащихся, прослушавших курс, в ЛТО «Маленькая страна» МОУ «Зуевская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Пермского края.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|