Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1




РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

Семестр

Вариант 1

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: F2, HCl.

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы
химического элемента:

Na (натрий).

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

Ca(OH)2 + HCl

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли К2СО3 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса:

SO2 + H2S S + H2O.

6. Решить задачу. Термохимическое уравнение реакции разложения известняка: СаСО3 = СаО + СО2 – 157 кДж.

Сколько теплоты затрачивается на разложение 1 кг известняка?

 

Вариант 2

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: Cl2, H2O.

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы
химического элемента:

Fe (железо).

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

FeCl3 + KOH

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли ZnBr2 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

NH3 + O2 N2 + H2O

6. Решить задачу. Какое количество вещества соответствует 128 г меди?

Вариант 3

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: Br2, NaCl

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы химического элемента:

N (азот)

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах

СаСО3 + HCl

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли MgCl2 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

MnS + HNO3 MnSO4 + NO2 + H2O

6. Решить задачу. Термохимическое уравнение реакции оксида меди (II) с соляной кислотой CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O + 63,6 кДж. Сколько теплоты выделиться при растворении 200 г оксида меди в соляной кислоте?

 

Вариант 4

1. Указать вид химической связи в следующих веществах, изобразить электронные формулы молекул: Н2, СH4

2. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням в атомах. Составить графическую и электронную формулы химического элемента

Mg (магний)

3. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах

Ва(NO3)2 + H2SO4

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли Na23 в молекулярной и ионной формах. Отметить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Подобрать коэффициенты в схеме окислительно-восстановительной реакции методом электронного баланса

Cu + H2SO4 CuSO4 + SO2 + H2O

6. Решить задачу. Сколько молей соответствует 4 г кислорода О2?

 

Вариант 5

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Сl (хлора)

2. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

ВаСl2 + H2SO4

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

H2SO4+Zn ZnSO4+H2S+H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли Na2S в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Na2O NaOH NaCl

6. Решить задачу. Определить массовую долю растворенного вещества (%) NaCl, если в 500 г воды растворено 25 г NaCl

Вариант 6

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Са (кальция)

2. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

КОН + H2SO4

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

H2S+О2 S+H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли KNO2 в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Mg MgO MgCl2

6. Решить задачу. Найти массовую долю (%) калия в KNO3.

 

Вариант 7

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Сu (медь)

2. По предложенной схеме составить уравнения химической реакции в молекулярной и ионной формах:

СaCО3 + HNO3

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

C + H24 CO2+ SO2 +H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли KNO3 в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Zn ZnSO4 Zn(OH)2

6. Решить задачу. Сколько граммов КОН содержится в 300 мл 10% раствора (плотность 1,09 г/см3)

 

Вариант 8

1. Определить число протонов, нейтронов, электронов в атоме. Изобразить распределение электронов по энергетическим уровням и подуровням. Составить графическую и электронную формулу химического элемента:

Р (фосфор)

2. По предложенной схеме составить уравнения химических реакций в молекулярной и ионной формах:

AlCl3 + NaOH

3. Подобрать коэффициенты методом электронного баланса в данной реакции:

HNO3 +S H2 SO4 +NO2+H2O

4. Указать возможность гидролиза. Написать уравнения гидролиза соли CH3COOK в молекулярной и ионной формах. Определить среду (рН> 7, pH< 7, pH = 7).

5. Составить уравнения реакций, соответствующие цепочке превращений. Назвать все вещества.

Na NaOH Na2SO4

6. Решить задачу. Найти массовую долю (%) меди в CuSO4.


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ

Раздел 2. Органическая химия

 

Семестр

1. Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

2. Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

3. Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Номенклатура IUPAC.

4. Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения.

5. Алканы, гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

6. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

7. Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

8. Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

9. Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

10. Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива. Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

11. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств.

12. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Физические и химические свойства фенола. Применение фенола на основе свойств.

13. Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида.

14. Карбоновые кислоты. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты.

15. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров. Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров. Мыла.

16. Углеводы. Углеводы, их классификация. Моносахариды, дисахариды и полисахариды. Глюкоза – вещество с двойственной функцией – альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств. Значение углеводов в живой природе и жизни человека.

17. Амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

18. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

19. Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

20. Полимеры. Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

21. Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных