Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Одевание куклы после сна




Воспитательница обращается к детям: «Сегодня к нам обещал прийти Вова, но что-то его нет. Нет Вовы. Давайте все вместе позовем Вову: Вова, Вова, иди к нам!» Вова не отвечает. Воспитательница приносит кроватку, в ней спит Вова.

Приносит стул, на котором лежит Бовина одежда. «Вставай, Вова, мы тебя оденем. Ну, вставай, вставай, Вова. Сядь, Вова. Наташа, что это?» — «Это рубашка». — «Рубашку наденем на Вову. Саша, это что?» — «Это штанишки». — «Штанишки наденем на Вову. Сережа, что это?» — «Это туфли». — «Туфли наденем на Вову» и т.д.

После того как Вову одели, воспитательница приносит разных кукол и их одежду, раздает малышам и предлагает одеть кукол, при этом побуждает детей произносить слова, обозначающие названия одежды, и помогает им выполнять действия с разными видами одежды (надевать платье, рубашку, шапочку и т.д.).

Занятия с таким же примерно программным содержанием следует повторить. Но провести их надо с другим действующим лицом. Вместо куклы-мальчика Вовы можно укладывать спать и одевать после сна одну и ту же куклу-девочку Надю или куклу-мальчика Сашу.

Кормление куклы

Воспитательница усаживает детей на стульчики. Приносит завернутые в салфетку игрушки (стол, стул, тарелку, ложку) и кладет их на стол. Вынимает каждый предмет по очереди и спрашивает, что это, стараясь получить словесный ответ. В то же время каждый ответ она подкрепляет произнесением нужного слова, говоря при этом: «Сережа, что это?» — «Это стол». — «Кукла Надя будет есть за столом. Лена, что это?» — «Это стул». — «На стуле Надя будет сидеть. Саша, что это?» — «Это тарелка». — «Наташа, что это?» — «Это ложка». — «Сережа, скажи: Надя, садись есть. Садись за стол. А где же у тебя салфетка? Вот Надина салфетка. Лена, скажи: Надя, ешь суп ложкой из тарелки». Надя съедает суп, говорит спасибо и уходит.

На последующих занятиях (на втором и на третьем) делается упор на отдельные слова, с тем чтобы ребенок мог лучше освоить их. После каждого занятия детям для самостоятельной игры даются те предметы, которые являются основными на том или ином занятии. Именно на эти предметы и конкретные слова, обозначающие их названия, обращается внимание ребенка.

Второе занятие можно провести с участием куклы-мальчика Вовы. На третьем можно посадить за стол двух кукол — Надю и Вову, дать каждому чашку, налить в чашки кисель и попросить их выпить весь кисель.

При повторении занятий следует куклам Наде и Вове делать различные указания и давать советы (например, «Надя, держи как следует ложку, не проливай суп. Вова, надо всю кашу съесть. Не отворачивайся, ешь кашу, она вкусная. Умница, Надя, всю кашу съела. Надя, скажи спасибо. Вова, крепко держи чашку, а то уронишь чашку, разобьешь и весь кисель разольешь. Молодец, Вова, весь кисель выпил»).







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных