Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Системы педагогической деятельности




Схема трансляции культуры сама по себе определяет предельно абстрактное основание для проектирования образования, прежде всего, с точки зрения содержания. Для более детального понимания требуется эту схему определённым образом дополнить, задавая дополнительные контексты.

Прежде всего, проектирование образовательной практики (в отличие от задач исследования и, в меньшей степени, анализа) требует рассматривать образование не как набор прецедентов и феноменов, а как деятельность воспроизводимую и управляемую. Кроме того, определение контекста образования как социо-культурной практики позволяет рассматривать такую деятельность (по крайней мере, теоретически) как массовую, то есть независимо от индивидуальных особенностей её носителей, независимо от случайных стечений обстоятельств.

Иначе говоря, при описании феноменов и прецедентов образовательной практики, даже таких, которые воспроизводятся на уровне традиции («по прямой передаче»), мы можем рассматривать событие образования как единицу, которая при расчленении в анализе теряет качество целого и поэтому может быть воспроизведено лишь целиком, без возможности ответить на вопрос, что в такой практике случайно, а что необходимо.

Но при описании (в анализе или проекте) массовой практики образования необходимо рассматривать деятельность, осуществляющую норму образования, как систему. Иначе говоря, мы должны перейти от ссылок на фигуру учителя-мастера (который во многих традиционных культурах и практиках является фигурой сакральной) к рассмотрению учителя как позиции в системе деятельности, которая может быть названа педагогической.

Так же как в анализе на уровне феномена (раздел «Контексты педагогической деятельности») мы постулировали, что деятельность учителя состоит в организации деятельности ученика, и здесь, определяя систему педагогической деятельности, мы должны рассматривать её как систему, рефлексивную над задачами трансляции культуры, обеспечивающую решение таких задач.

Иначе говоря, если теперь определить учебную деятельность в самом широком смысле как деятельность, содержанием которой является овладение культурными способами и знаковыми системами воспроизводства деятельности, то система педагогической деятельности есть та система, которая обеспечивает организацию и воспроизводство учебной деятельности на уровне массовой практики.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных