ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проведите морфологический анализ трех цветков.
Морфологический анализ цветка 1
Формула цветка ______________________________________
Морфологический анализ цветка 2
Формула цветка ______________________________________________
Морфологический анализ цветка 3
Формула цветка __________________________________________________ 7. Приведите по два примера вегетативного размножения растений в природе и в искусственных условиях:
______________________________(дата) Тема 3. Экскурсия «Оранжерейные растения». Особенности выращивания в условиях оранжереи. Исследования разнообразия растений оранжерей ботанического сада Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные задания
1. Дать определение следующих понятий. III. Интродукция растений ________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ IV. Акклиматизация растений______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3.Опишите различные виды растений, которые не выращиваются на Украине (10 видов).
4. Перечислите лекарственные растения, которые культивируют в Украине (5). Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине.
5. Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий. Объект 1. Название растения (рус.)_______________________________________________________ (лат.)_______________________________________________________ Место для рисунка/ микрогербария
Морфологическое описание 1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________ 2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть). 3. Подземные органы: а) тип корневой системы___________________________________________ б) метаморфозы___________________________________________________ 4. Надземный стебель: а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть) б) положение в пространстве _______________________________________ в) форма поперечного сечения______________________________________ г) опушение______________________________________________________ д) ветвление______________________________________________________ е) метаморфозы __________________________________________________ 5. Листья: а) тип___________________________________________________________ б) расчлененность, характер сочетания _______________________________ в) особенности листа или листочков: форма_____________________________край__________________________ верхушка______________________основание_________________________ жилкование______________________опушенность_____________________ 6. Цветки: а) однополые, обоеполые (подчеркнуть) б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть) в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть) г) если простой, число листочков____________________________________ д) чашечка двойного околоцветника: сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть) число чашелистиков_______________симметрия______________________ е) венчик двойного околоцветника: свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть) форма_________________________симметрия_________________________ число липестков____________________цвет__________________________ ж) андроцей: число тычинок____________________братственность__________________ сильность__________________________ з) гинецей: простой или сложный, число пестиков_______________________________ апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть) количество столбиков__________________рылец______________________ положение завязи_________________________________________________ и) формула цветка_________________________________________________ 7. Соцветие (тип)___________________________________________________ 8. Плод___________________________________________________________ 9. Название растения: русское __________________________________________________________ латинское ________________________________________________________ семейство_________________________________________________________ место обитания____________________________________________________ Применение растения и его частей в других областях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект 2. Название растения (рус.)_______________________________________________________ (лат.)_______________________________________________________ Место для рисунка/ микрогербария
Морфологическое описание 1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________ 2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть). 3. Подземные органы: а) тип корневой системы___________________________________________ б) метаморфозы___________________________________________________ 4. Надземный стебель: а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть) б) положение в пространстве _______________________________________ в) форма поперечного сечения______________________________________ г) опушение______________________________________________________ д) ветвление______________________________________________________ е) метаморфозы __________________________________________________ 5. Листья: а) тип___________________________________________________________ б) расчлененность, характер сочетания _______________________________ в) особенности листа или листочков: форма_____________________________край__________________________ верхушка______________________основание_________________________ жилкование______________________опушенность_____________________ 6. Цветки: а) однополые, обоеполые (подчеркнуть) б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть) в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть) г) если простой, число листочков____________________________________ д) чашечка двойного околоцветника: сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть) число чашелистиков_______________симметрия______________________ е) венчик двойного околоцветника: свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть) форма_________________________симметрия_________________________ число липестков____________________цвет__________________________ ж) андроцей: число тычинок____________________братственность__________________ сильность__________________________ з) гинецей: простой или сложный, число пестиков_______________________________ апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть) количество столбиков__________________рылец______________________ положение завязи_________________________________________________ и) формула цветка_________________________________________________ 7. Соцветие (тип)___________________________________________________ 8. Плод___________________________________________________________ 9. Название растения: русское __________________________________________________________ латинское ________________________________________________________ семейство_________________________________________________________ место обитания____________________________________________________ Применение растения и его частей в других областях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________(дата) Тема 4. Экскурсия «Древесно-кустарниковая растительность города». Исследования древесно-кустарниковой растительности ботанического сада, парков, скверов и улиц города. Цель _____________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные задания 1.Записать определение понятий
Синантропная растительность _____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Культигенная растительность ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рудеральная растительность _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Охарактеризовать основные функции зеленых насаждений города: Санитарно-гигиеническая _________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фитоиндикация _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Познавательная __________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Декоративная ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите лекарственные растения, встречающиеся среди зеленых насаждений города (культурные и сорные). Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине. Заполните таблицу (Приложение 1.)
4. Перечислите ядовитые и требующие охраны растения, встречающиеся среди зеленых насаждений города. Укажите их названия на русском и латинском языке и их применение в медицине. Заполните таблицу (Приложение 2.), перед названием требующих охраны растений поставьте восклицательный знак (или выделите их цветом).
5. Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий.
Объект 1. Название растения (рус.)_______________________________________________________ (лат.)_______________________________________________________ Место для рисунка/ микрогербария
Морфологическое описание 1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________ 2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть). 3. Подземные органы: а) тип корневой системы___________________________________________ б) метаморфозы___________________________________________________ 4. Надземный стебель: а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть) б) положение в пространстве _______________________________________ в) форма поперечного сечения______________________________________ г) опушение______________________________________________________ д) ветвление______________________________________________________ е) метаморфозы __________________________________________________ 5. Листья: а) тип___________________________________________________________ б) расчлененность, характер сочетания _______________________________ в) особенности листа или листочков: форма_____________________________край__________________________ верхушка______________________основание_________________________ жилкование______________________опушенность_____________________ 6. Цветки: а) однополые, обоеполые (подчеркнуть) б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть) в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть) г) если простой, число листочков____________________________________ д) чашечка двойного околоцветника: сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть) число чашелистиков_______________симметрия______________________ е) венчик двойного околоцветника: свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть) форма_________________________симметрия_________________________ число липестков____________________цвет__________________________ ж) андроцей: число тычинок____________________братственность__________________ сильность__________________________ з) гинецей: простой или сложный, число пестиков_______________________________ апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть) количество столбиков__________________рылец______________________ положение завязи_________________________________________________ и) формула цветка_________________________________________________ 7. Соцветие (тип)___________________________________________________ 8. Плод___________________________________________________________ 9. Название растения: русское __________________________________________________________ латинское ________________________________________________________ семейство_________________________________________________________ место обитания____________________________________________________ Применение растения и его частей в других областях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мероприятия по охране ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Объект 2. Название растения (рус.)_______________________________________________________ (лат.)_______________________________________________________ Место для рисунка/ микрогербария
Морфологическое описание 1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________ 2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть). 3. Подземные органы: а) тип корневой системы___________________________________________ б) метаморфозы___________________________________________________ 4. Надземный стебель: а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть) б) положение в пространстве _______________________________________ в) форма поперечного сечения______________________________________ г) опушение______________________________________________________ д) ветвление______________________________________________________ е) метаморфозы __________________________________________________ 5. Листья: а) тип___________________________________________________________ б) расчлененность, характер сочетания _______________________________ в) особенности листа или листочков: форма_____________________________край__________________________ верхушка______________________основание_________________________ жилкование______________________опушенность_____________________ 6. Цветки: а) однополые, обоеполые (подчеркнуть) б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть) в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть) г) если простой, число листочков____________________________________ д) чашечка двойного околоцветника: сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть) число чашелистиков_______________симметрия______________________ е) венчик двойного околоцветника: свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть) форма_________________________симметрия_________________________ число липестков____________________цвет__________________________ ж) андроцей: число тычинок____________________братственность__________________ сильность__________________________ з) гинецей: простой или сложный, число пестиков_______________________________ апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть) количество столбиков__________________рылец______________________ положение завязи_________________________________________________ и) формула цветка_________________________________________________ 7. Соцветие (тип)___________________________________________________ 8. Плод___________________________________________________________ 9. Название растения: русское __________________________________________________________ латинское ________________________________________________________ семейство_________________________________________________________ место обитания____________________________________________________ Применение растения и его частей в других областях ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Мероприятия по охране ___________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ______________________________________(дата) Тема 5. Экскурсия «Культурные растения». Исследование культурных растений по хозяйственному значению и составу полезных веществ на участках профильных научно-исследовательских институтов, учебных учреждений, ботанического сада или полях. Исследование растений систематического и фармакогностического участков ботанического сада. Цель ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебные задания 1. Перечислите основные биологические группы культурных растений, приведите примеры. Пищевые _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Прядильные ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Кормовые ______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Масличные _____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Медоносные ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Опишите различные виды культурной растительности (10 видов).
3. Проведите морфологический анализ 2-х растений и сделайте микрогербарий. Объект 1. Название растения (рус.)_______________________________________________________ (лат.)_______________________________________________________ Место для рисунка/ микрогербария
Морфологическое описание 1. Место сбора растения (фитоценоз)__________________________________ 2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть). 3. Подземные органы: а) тип корневой системы___________________________________________ б) метаморфозы___________________________________________________ 4. Надземный стебель: а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть) б) положение в пространстве _______________________________________ в) форма поперечного сечения______________________________________ г) опушение______________________________________________________ д) ветвление______________________________________________________ е) метаморфозы __________________________________________________ 5. Листья: а) тип___________________________________________________________ б) расчлененность, характер сочетания _______________________________ в) особенности листа или листочков: форма_____________________________край__________________________ верхушка______________________основание_________________________ жилкование______________________опушенность_____________________ 6. Цветки: а) однополые, обоеполые (подчеркнуть) б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть) в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть) г) если простой, число листочков____________________________________ д) чашечка двойного околоцветника: сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть) число чашелистиков_______________симметрия______________________ е) венчик двойного околоцветника: свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть) форма_________________________симметрия_________________________ число липестков____________________цвет__________________________ ж) андроцей: число тычинок____________________братственность__________________ сильность__________________________ з) гинецей: простой или сложный, число пестиков_______________________________ апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть) количество столбиков__________________рылец______________________ положение завязи_________________________________________________ и) формула цветка_________________________________________________ 7. Соцветие (тип)___________________________________________________ 8. Плод___________________________________________________________ 9. Название растения: русское __________________________________________________________ латинское ________________________________________________________ семейство_________________________________________________________ место обитания____________________________________________________ Применение растения и его частей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Объект 2. Название растения (рус.)_______________________________________________________ (лат.)_______________________________________________________ Морфологическое описание 1. Место сбора растения (фитоценоз)_____________________________________________ 2. Растение однолетнее, двулетнее, многолетнее (подчеркнуть). 3. Подземные органы: а) тип корневой системы______________________________________________________ б) метаморфозы______________________________________________________________ Место для рисунка/ микрогербария
4. Надземный стебель: а) травянистый, деревянистый (подчеркнуть) б) положение в пространстве _______________________________________ в) форма поперечного сечения______________________________________ г) опушение______________________________________________________ д) ветвление______________________________________________________ е) метаморфозы __________________________________________________ 5. Листья: а) тип___________________________________________________________ б) расчлененность, характер сочетания _______________________________ в) особенности листа или листочков: форма_____________________________край__________________________ верхушка______________________основание_________________________ жилкование______________________опушенность_____________________ 6. Цветки: а) однополые, обоеполые (подчеркнуть) б) если однополые, однодомные, двудомные (подчеркнуть) в) околоцветник простой, двойной (подчеркнуть) г) если простой, число листочков____________________________________ д) чашечка двойного околоцветника: сростнолистная, свободнолистная (подчеркнуть) число чашелистиков_______________симметрия______________________ е) венчик двойного околоцветника: свободнолипестной, сростнолипестной (подчеркнуть) форма_________________________симметрия_________________________ число липестков____________________цвет__________________________ ж) андроцей: число тычинок____________________братственность__________________ сильность__________________________ з) гинецей: простой или сложный, число пестиков_______________________________ апокарпный, ценокарпный (подчеркнуть) количество столбиков__________________рылец______________________ положение завязи_________________________________________________ и) формула цветка_________________________________________________ 7. Соцветие (тип)___________________________________________________ 8. Плод___________________________________________________________ 9. Название растения: русское __________________________________________________________ латинское ________________________________________________________ семейство_________________________________________________________ место обитания____________________________________________________ Применение растения и его частей ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|