Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






V3: Однозначный выбор




S: На микроэкономическом уровне решается вопрос:

+: что и сколько производить

-: как избавиться от инфляции

-: каким образом можно достичь полной занятости

-: как стимулировать экономический рост

 

S: Рыночная экономика определяется:

+: всеобщностью и универсальностью товарных отношений

-: замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства

-: экономической направленностью, регулируемой полной волей государства

-: наличием хозяйств, основанных на коллективной форме собственности

 

S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется …:

+: анализом

-: синтезом

-: дедукцией

-: индукцией

 

S: Блага, находящиеся в ограниченном количестве называются:

+: экономическими

-: потребительскими

-: свободными

-: частными

 

S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы:

+: ограниченность ресурсов

-: инвестиции

-: производство

-: потребление

 

S: Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение:

-: только к обществам с централизованным планированием

-: только к рыночной экономике

-: только к слаборазвитым странам

+: к любому обществу

 

S: К важнейшим свойствам рыночной системы относят

+: частную собственность

-: регулирующую роль государства

-: общественную собственность

-: традиционное распределение ресурсов

 

S: Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика:

-: командная

-: рыночная

+: смешанная

-: традиционная

 

S: Рынок не выполняет ### функцию.

-: информационную

+: методологическую

-: посредническую

-: ценообразующую

-: регулирующую

 

S: Какой ресурс относится к капиталу:

-: алмазы

-: железная руда

+: технология

-: труд директора

 

V3: Наиболее правильный выбор

 

S: Укажите наиболее полное определение предмета экономической теории.

+: [100] она изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов

+: [60] она изучает деятельность, включающую производство, распределение и обмен товарами

+: [20] изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства

+: [10] она изучает деньги, банковскую систему, капитал

 

S: Какой ответ наиболее характеризует в практическом смысле значение изучения микроэкономики?

+: [100] каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы

+: [50] каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее

+: [20] каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой

+: [5] каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в разных сферах деятельности

 

S: Укажите наиболее полную характеристику экономической модели:

+: [100] она демонстрирует идеальную экономическую ситуацию, абстрагируясь от разнообразных случайных событий в экономике

+: [60] является инструментом для экономических прогнозов

+: [20] объясняет, как функционирует экономика и ее отдельные сектора

+: [10] она изучает деньги, банковскую систему, капитал

 

S: Укажите наиболее полные отличия общественных благ от частных:

+: [100] неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании

+: [50] не находятся в индивидуальном пользовании

+: [20] не приносят прибыли

+: [5] нужны всему обществу

 

S: Укажите наиболее полную характеристику кривой производственных возможностей:

+: [100] альтернативная комбинация товаров при наличии данного количества ресурсов

+: [50] альтернативные издержки производства товара

+: [20] возможная комбинация двух товаров

+: [2] точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить

 

S: Укажите наиболее вероятную зависимость. При увеличении объема производственных ресурсов в обществе:

+: [100] страна в состоянии произвести больше товаров

+: [80] будет произведено больше товаров

+: [20] улучшится технология производства

+: [30] повысится жизненный уровень народа

 

S: Укажите наиболее полное определение. Общие черты, характерные для традиционной и командной экономики:

+: [100] ограниченная роль товарного производства

+: [50] ограниченная роль наемного труда

+: [20] общественная собственность

+: [10] длительный период существования

 

S: Укажите наиболее полное определение натурального хозяйства:

+: [100] хозяйство, где производится все для личного потребления и нет товарного обмена

+: [50] хозяйство, где применяется только ручной труд

+: [30] производство натуральных природных продуктов для человека

+: [10] хозяйство, где все создается для продажи

 

S: Укажите наиболее полное определение предпринимательской способности:

+: [100] способность рационально использовать экономические ресурсы, уметь рисковать и нести ответственность за свои решения

+: [60] способность организовать свое дело

+: [30] способность к обогащению

+: [10] личное качество работников

 

S: Укажите наиболее полное определение предмета современной экономической теории:

+: [100] рациональное использование ограниченных ресурсов с целью максимального удовлетворения потребностей людей

+: [60] полная занятость и экономический рост

+: [30] отношения между людьми в процессе производства, потребления, обмена и распределения

+: [10] источник богатства народов

 

V3: Множественный выбор

 

S: В фундаментальную проблему экономической теории входят следующие положения:

-: неограниченные производственные ресурсы

-: равное распределение ресурсов

+: максимальное удовлетворение потребностей

+: безграничные потребности

+: редкость (ограниченность) ресурсов

 

S: Какие из нижеперечисленных благ являются экономическими благами?

+: пищевой лед, используемый в барах

+: бутилированная вода

+: газированная вода

-: вода из родника недалеко от вашего дома

 

S: Какие из определений характеризуют предмет экономической теории:

+: это наука об экономических законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов

-: это наука о мотивации поведения человека

+: это наука об отношениях людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления

-: это наука об источниках богатства людей

 

S: С точки зрения Аристотеля, к сфере хрематистики относится

-: земледелие и ремесло

+: ростовщичество

+: торгово-посреднические операции

-: мелкая торговля

-: производство

 

S: К первичным потребностям относятся потребности:

+: в еде

+: в питье

-: в образовании

-: в развлечении

+ в одежде

 

S: Выделите общественные блага: …

-: поездки на метро

-: посещение кинотеатра

-: обед в столовой

+: национальная оборона

+: общественный порядок

 

S: Если какое – либо имущество взять в аренду, то арендатор:

+: распоряжается потребительной стоимостью имущества

+: получает доход, используя это имущество

-: распоряжается ценностью данного имущества (может продать его или подарить)

-: является полным собственником

 

S: Существование государственной собственности обусловлено:

+: необходимостью решения общенациональных и социальных задач

-: стремлением увеличить государственные доходы

+: необходимостью поддержания уровня жизни населения

+: наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей

 

S: Необходимым признаком рыночной экономики является:

+: свободное ценообразование

+: конкуренция

-: высокое качество продукции

-: излишки продукции

 

S: К важнейшим свойствам рыночной системы относят

+: частную собственность

+: свободу предпринимательства и выбора

-: регулирующую роль государства

-: директивное планирование

-: централизованное распределение ресурсов

+: приоритет личных интересов

 

V2: Задания В

V3: Вписать правильный ответ

J: …был исторически первой школой в экономической теории.

+: меркантилизм

+: миркант*

+: меркант*

 

J: Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества – это …

+: потребност*

 

J: Экономика, в которой экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, называется …

+: смешан*

 

J: Отношение между людьми по поводу присвоения благ – это...

+: собствен*

 

V3: Установить соответствие

 

Q: Соответствие между фундаментальными экономическими категориями и их определениями:

L1: Основные экономические вопросы

L2: Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества

L3: Природные ресурсы

L4: Товары и услуги, удовлетворяющие потребности людей

L5: Созданные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг

R1: Что производить? Как производить? Для кого производить?

R2: потребность

R3: земля

R4: блага

R5: капитал

 

Q: Установите соответствие между факторами производства и формами доходов.

L1: Труд

L2: Земля

L3: Капитал

L4: Предпринимательская способность

L5:

R1: Зарплата

R2: Рента

R3: Процент

R4: Прибыль

 

Q: Установите соответствие между типами экономических систем и господствующими формами собственности:

L1: Традиционная система

L2: Рыночная система

L3: Командная система

L4: Смешанная система

R1: Общинная

R2: Господство частной собственности

R3: Государственная

R4: Многообразие форм собственности

 

V3: Установить последовательность.

 

Q: Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы:

L1: меркантилизм

L2: классическая школа

L3: маржинализм

L4: неоклассическое направление

L5: кейнсианство

R1: 1

R2: 2

R3: 3

R4: 4

R5: 5

 

Q: Установите последовательность развития общественного хозяйства.

L1: Натуральное хозяйство

L2: Простое товарное хозяйство

L3: Капиталистическое товарное хозяйство

L4: Транснациональные корпорации

R1: 1

R2: 2

R3: 3

R4: 4

 

Q: Установите хронологическую последовательность развития экономических систем.

L1: Традиционная

L2: Рыночная

L3: Командная

L4: Смешанная

L5: Переходная

R1: 1

R2: 2

R3: 3

R4: 4

R5: 5

 

V2: Задания С (логико-аналитические задания)

V3: Ситуация 1


SS: {На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики, функционирующей в условиях полного использования имеющихся ресурсов и на постоянной технологической основе.}

 

SS: {*} Если страна использует все человеческие и материальные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта…

+: может быть произведено только при сокращении производства каких-либо товаров

-: может быть произведено только частными предпринимателями

-: может быть произведено только при общем снижении цен

-: не может быть произведено

 

SS: {*} В экономике, функционирующей в условиях полного использования имеющихся ресурсов и с неизменными технологиями

+: Для увеличения производства автомобилей необходимо уменьшить производство ткани

-: Для увеличения производства автомобилей необходимо расширить производство ткани

-: Для сокращения производства автомобилей необходимо уменьшить производство ткани

-: Увеличение производства автомобилей невозможно

 

SS: {*} Определите, какая из точек характеризует ситуацию эффективного и полного использования ресурсов в экономике

+: А

-: В

-: С

-: А, В, С

 

SS: {*} Определите, какая из точек характеризует ситуацию недопроизводства и неэффективного использования производственных ресурсов?

+: В

-: А

-: С

-: В, С

 

SS: {*} Определите, какая из точек характеризует ситуацию, невозможную при данных ресурсах и технологиях?

+: С

-: А

-: В

-: А, С

 

V3: Ситуация 2

SS: {Основная проблема экономической теории и практики состоит в разрешении противоречия между растущими потребностями людей и ограниченностью находящихся в распоряжении ресурсов. Совокупность ресурсов при их полном и эффективном использовании на основе данной технологии определяет производственные возможности страны и их границы. Возможный и желательный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей. Множественность потребностей при ограниченности ресурсов ставит проблему экономического выбора наилучшего варианта их использования, определение приоритетов, очередности удовлетворения выбранных потребностей.}

 

SS: {*} Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне?

+: С каким уровнем инфляции мы столкнемся?

-: Что производится?

-: Сколько товаров и услуг будет произведено?

-: Кто будет производить товары и услуги?

 

SS: {*} Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение:

+: к любому обществу

-: только к третьим странам

-: только к рыночной экономике

-: только к обществам с централизованным планированием

 

SS: {*} Закон убывающей производительности действует, если:

+: увеличивается только один фактор производства

-: увеличиваются все факторы производства

-: увеличивается объем выпуска продукции

-: в данном производстве используются достижения технического прогресса

 

SS: {*} Блага, находящиеся в неограниченном количестве, называются.

+: неэкономическими

-: экономическими

-: свободными

-: потребительскими

 

SS: {*} В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост?

+: необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать

-: потребуется все больше и больше ресурсов

-: прирост дополнительных ресурсов уменьшит объем производства

-: потребуется все меньше ресурсов

 

V3: Ситуация 3

SS: {Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм. Экономические системы отличаются друг от друга подходом и методами решения основных экономических вопросов (что, как, для кого). Выделяются четыре основных типа экономических систем: традиционная, командная, рыночная и смешанная.}

SS: {*} Основные критерии, используемые при классификации экономических систем:

+: господствующая форма собственности и способ регулирования хозяйственных связей

-:уровень жизни и динамика роста потребностей населения

-: уровень роста цен и динамика заработной платы

-: характер производимой продукции и уровень платежеспособного спроса населения

 

SS: {*} Система основанная на общей собственности, где ограниченные ресурсы используются в соответствии с обычаями – называется:

+: традиционная

-: рыночная

-: командная

-: смешанная

 

SS: {*} К важнейшим свойствам рыночной системы относят

+: частную собственность

-: регулирующую роль государства

-: общественную собственность

-: централизованное распределение ресурсов

 

SS: {*} Общие черты, характерные для традиционной и командной экономики:

+: ограниченная роль товарного производства

-: отсутствие частной собственности

-: централизованное планирование

-: отсутствие наемного труда

 

SS: {*} Общие черты, характерные для рыночной и смешанной экономики:

+: свободное ценообразование

-: отсутствие частной собственности

-: демократия

-: отсутствие наемного труда

 

V3: Ситуация 4

SS: {Рыночная экономика возникла на определенной стадии развития товарного производства. Рынок представляет собой тип хозяйственных связей между субъектами экономики, основанный на конкурентных началах, при котором обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей.}

SS: {*} Условия возникновения товарного хозяйства:

+: общественное разделение труда

-: существование рынка

-: наличие товара

-: присутствие наемной рабочей силы

SS: {*} Товар, служащий всеобщим эквивалентом –это...

+: деньги

-: стоимость

-: труд

-: информация

 

SS: {*} Рынок не выполняет функцию

+: методологическую

-: информационную

-: ценообразующую

-: регулирующую

 

SS: {*} Автором принципа “невидимой руки рынка” является:

+: Адам Смит

-: Альфред Маршалл

-: Рональд Коуз

-: Милтон Фридман

 

SS: {*} Субъект рыночного хозяйства:

+: домохозяйства

-: отрасль

-: мировое хозяйство

-: трудовой коллектив

 

V3: Ситуация 5

SS: {Отношения собственности представляют собой экономические отношения между людьми по поводу присвоения, владения, распоряжения и использования материальных и духовных благ. Собственность одновременно выступает как экономическая и юридическая категория. Экономическая сторона собственности является ведущей. Юридическая сторона – ведомой, т.к. права собственности являются конкретизацией, проявлением отношений собственности в реальной действительности. Права собственности касаются, прежде всего, уже существующих объектов собственности. Они документально (юридически) закрепляют принадлежность объектов собственности определенным субъектам, а также их перемещение из рук в руки, т.е. смену собственников.}

SS: {*} Мелким и средним масштабам производства соответствует

+: индивидуальная частная собственность

-: ассоциированная частная собственность

-: общественная собственность

-: государственная собственность

 

SS: {*} Общественная собственность не может выступать в форме:

+: корпоративной

-: коллективной

-: государственной

-: общенародной

 

SS: {*} Уже с 2-3 лет ребенок знает, что чужие игрушки без спроса брать нельзя, так как

+: так его воспитали в семье

-: интуитивно это чувствует

-: знает основы гражданского и уголовного права

-: они грязные

 

SS: {*} Крупное производство потребовало появление

+: ассоциированной частной собственности

-: кооперативной собственности

-: государственной собственности

-: общенародной собственности

 

SS: {*} Назовите субъект собственности

+: фирма

-: отрасль

-: продукция

-: прибыль






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных