ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V3: Однозначный выборS: На микроэкономическом уровне решается вопрос: +: что и сколько производить -: как избавиться от инфляции -: каким образом можно достичь полной занятости -: как стимулировать экономический рост
S: Рыночная экономика определяется: +: всеобщностью и универсальностью товарных отношений -: замкнутостью, ограниченностью рамками хозяйства -: экономической направленностью, регулируемой полной волей государства -: наличием хозяйств, основанных на коллективной форме собственности
S: Метод познания, который предполагает разделение целого на отдельные составные части называется …: +: анализом -: синтезом -: дедукцией -: индукцией
S: Блага, находящиеся в ограниченном количестве называются: +: экономическими -: потребительскими -: свободными -: частными
S: Фундаментальная проблема, с которой сталкиваются все экономические системы: +: ограниченность ресурсов -: инвестиции -: производство -: потребление
S: Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение: -: только к обществам с централизованным планированием -: только к рыночной экономике -: только к слаборазвитым странам +: к любому обществу
S: К важнейшим свойствам рыночной системы относят +: частную собственность -: регулирующую роль государства -: общественную собственность -: традиционное распределение ресурсов
S: Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично государством, то экономика: -: командная -: рыночная +: смешанная -: традиционная
S: Рынок не выполняет ### функцию. -: информационную +: методологическую -: посредническую -: ценообразующую -: регулирующую
S: Какой ресурс относится к капиталу: -: алмазы -: железная руда +: технология -: труд директора
V3: Наиболее правильный выбор
S: Укажите наиболее полное определение предмета экономической теории. +: [100] она изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов +: [60] она изучает деятельность, включающую производство, распределение и обмен товарами +: [20] изучает переменные величины, поведение которых воздействует на состояние народного хозяйства +: [10] она изучает деньги, банковскую систему, капитал
S: Какой ответ наиболее характеризует в практическом смысле значение изучения микроэкономики? +: [100] каждый, кто разбирается в принципах функционирования экономики, способен лучше решать собственные экономические проблемы +: [50] каждый человек испытывает влияние экономики и сам воздействует на нее +: [20] каждый человек сталкивается с политическими проблемами, многие из которых связаны с экономикой +: [5] каждый человек зарабатывает деньги, используя свои знания и опыт в разных сферах деятельности
S: Укажите наиболее полную характеристику экономической модели: +: [100] она демонстрирует идеальную экономическую ситуацию, абстрагируясь от разнообразных случайных событий в экономике +: [60] является инструментом для экономических прогнозов +: [20] объясняет, как функционирует экономика и ее отдельные сектора +: [10] она изучает деньги, банковскую систему, капитал
S: Укажите наиболее полные отличия общественных благ от частных: +: [100] неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании +: [50] не находятся в индивидуальном пользовании +: [20] не приносят прибыли +: [5] нужны всему обществу
S: Укажите наиболее полную характеристику кривой производственных возможностей: +: [100] альтернативная комбинация товаров при наличии данного количества ресурсов +: [50] альтернативные издержки производства товара +: [20] возможная комбинация двух товаров +: [2] точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить
S: Укажите наиболее вероятную зависимость. При увеличении объема производственных ресурсов в обществе: +: [100] страна в состоянии произвести больше товаров +: [80] будет произведено больше товаров +: [20] улучшится технология производства +: [30] повысится жизненный уровень народа
S: Укажите наиболее полное определение. Общие черты, характерные для традиционной и командной экономики: +: [100] ограниченная роль товарного производства +: [50] ограниченная роль наемного труда +: [20] общественная собственность +: [10] длительный период существования
S: Укажите наиболее полное определение натурального хозяйства: +: [100] хозяйство, где производится все для личного потребления и нет товарного обмена +: [50] хозяйство, где применяется только ручной труд +: [30] производство натуральных природных продуктов для человека +: [10] хозяйство, где все создается для продажи
S: Укажите наиболее полное определение предпринимательской способности: +: [100] способность рационально использовать экономические ресурсы, уметь рисковать и нести ответственность за свои решения +: [60] способность организовать свое дело +: [30] способность к обогащению +: [10] личное качество работников
S: Укажите наиболее полное определение предмета современной экономической теории: +: [100] рациональное использование ограниченных ресурсов с целью максимального удовлетворения потребностей людей +: [60] полная занятость и экономический рост +: [30] отношения между людьми в процессе производства, потребления, обмена и распределения +: [10] источник богатства народов
V3: Множественный выбор
S: В фундаментальную проблему экономической теории входят следующие положения: -: неограниченные производственные ресурсы -: равное распределение ресурсов +: максимальное удовлетворение потребностей +: безграничные потребности +: редкость (ограниченность) ресурсов
S: Какие из нижеперечисленных благ являются экономическими благами? +: пищевой лед, используемый в барах +: бутилированная вода +: газированная вода -: вода из родника недалеко от вашего дома
S: Какие из определений характеризуют предмет экономической теории: +: это наука об экономических законах развития человеческого общества в условиях ограниченности ресурсов -: это наука о мотивации поведения человека +: это наука об отношениях людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления -: это наука об источниках богатства людей
S: С точки зрения Аристотеля, к сфере хрематистики относится -: земледелие и ремесло +: ростовщичество +: торгово-посреднические операции -: мелкая торговля -: производство
S: К первичным потребностям относятся потребности: +: в еде +: в питье -: в образовании -: в развлечении + в одежде
S: Выделите общественные блага: … -: поездки на метро -: посещение кинотеатра -: обед в столовой +: национальная оборона +: общественный порядок
S: Если какое – либо имущество взять в аренду, то арендатор: +: распоряжается потребительной стоимостью имущества +: получает доход, используя это имущество -: распоряжается ценностью данного имущества (может продать его или подарить) -: является полным собственником
S: Существование государственной собственности обусловлено: +: необходимостью решения общенациональных и социальных задач -: стремлением увеличить государственные доходы +: необходимостью поддержания уровня жизни населения +: наличием капиталоёмких и нерентабельных отраслей
S: Необходимым признаком рыночной экономики является: +: свободное ценообразование +: конкуренция -: высокое качество продукции -: излишки продукции
S: К важнейшим свойствам рыночной системы относят +: частную собственность +: свободу предпринимательства и выбора -: регулирующую роль государства -: директивное планирование -: централизованное распределение ресурсов +: приоритет личных интересов
V2: Задания В V3: Вписать правильный ответ J: …был исторически первой школой в экономической теории. +: меркантилизм +: миркант* +: меркант*
J: Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества – это … +: потребност*
J: Экономика, в которой экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, называется … +: смешан*
J: Отношение между людьми по поводу присвоения благ – это... +: собствен*
V3: Установить соответствие
Q: Соответствие между фундаментальными экономическими категориями и их определениями: L1: Основные экономические вопросы L2: Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности, развития личности и общества L3: Природные ресурсы L4: Товары и услуги, удовлетворяющие потребности людей L5: Созданные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг R1: Что производить? Как производить? Для кого производить? R2: потребность R3: земля R4: блага R5: капитал
Q: Установите соответствие между факторами производства и формами доходов. L1: Труд L2: Земля L3: Капитал L4: Предпринимательская способность L5: R1: Зарплата R2: Рента R3: Процент R4: Прибыль
Q: Установите соответствие между типами экономических систем и господствующими формами собственности: L1: Традиционная система L2: Рыночная система L3: Командная система L4: Смешанная система R1: Общинная R2: Господство частной собственности R3: Государственная R4: Многообразие форм собственности
V3: Установить последовательность.
Q: Расположите в исторической последовательности их возникновения следующие экономические школы: L1: меркантилизм L2: классическая школа L3: маржинализм L4: неоклассическое направление L5: кейнсианство R1: 1 R2: 2 R3: 3 R4: 4 R5: 5
Q: Установите последовательность развития общественного хозяйства. L1: Натуральное хозяйство L2: Простое товарное хозяйство L3: Капиталистическое товарное хозяйство L4: Транснациональные корпорации R1: 1 R2: 2 R3: 3 R4: 4
Q: Установите хронологическую последовательность развития экономических систем. L1: Традиционная L2: Рыночная L3: Командная L4: Смешанная L5: Переходная R1: 1 R2: 2 R3: 3 R4: 4 R5: 5
V2: Задания С (логико-аналитические задания) V3: Ситуация 1
SS: {На рисунке изображена кривая производственных возможностей экономики, функционирующей в условиях полного использования имеющихся ресурсов и на постоянной технологической основе.}
SS: {*} Если страна использует все человеческие и материальные ресурсы, то большее количество какого-либо продукта… +: может быть произведено только при сокращении производства каких-либо товаров -: может быть произведено только частными предпринимателями -: может быть произведено только при общем снижении цен -: не может быть произведено
SS: {*} В экономике, функционирующей в условиях полного использования имеющихся ресурсов и с неизменными технологиями +: Для увеличения производства автомобилей необходимо уменьшить производство ткани -: Для увеличения производства автомобилей необходимо расширить производство ткани -: Для сокращения производства автомобилей необходимо уменьшить производство ткани -: Увеличение производства автомобилей невозможно
SS: {*} Определите, какая из точек характеризует ситуацию эффективного и полного использования ресурсов в экономике +: А -: В -: С -: А, В, С
SS: {*} Определите, какая из точек характеризует ситуацию недопроизводства и неэффективного использования производственных ресурсов? +: В -: А -: С -: В, С
SS: {*} Определите, какая из точек характеризует ситуацию, невозможную при данных ресурсах и технологиях? +: С -: А -: В -: А, С
V3: Ситуация 2 SS: {Основная проблема экономической теории и практики состоит в разрешении противоречия между растущими потребностями людей и ограниченностью находящихся в распоряжении ресурсов. Совокупность ресурсов при их полном и эффективном использовании на основе данной технологии определяет производственные возможности страны и их границы. Возможный и желательный выпуск продукции характеризует кривая производственных возможностей. Множественность потребностей при ограниченности ресурсов ставит проблему экономического выбора наилучшего варианта их использования, определение приоритетов, очередности удовлетворения выбранных потребностей.}
SS: {*} Фундаментальные экономические вопросы «что, как и для кого производить» решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне? +: С каким уровнем инфляции мы столкнемся? -: Что производится? -: Сколько товаров и услуг будет произведено? -: Кто будет производить товары и услуги?
SS: {*} Проблемы, что, как и для кого производить имеют отношение: +: к любому обществу -: только к третьим странам -: только к рыночной экономике -: только к обществам с централизованным планированием
SS: {*} Закон убывающей производительности действует, если: +: увеличивается только один фактор производства -: увеличиваются все факторы производства -: увеличивается объем выпуска продукции -: в данном производстве используются достижения технического прогресса
SS: {*} Блага, находящиеся в неограниченном количестве, называются. +: неэкономическими -: экономическими -: свободными -: потребительскими
SS: {*} В экономике действует закон убывающей производительности факторов производства. Каким образом в этих условиях поддерживается экономический рост? +: необходим прирост ресурсов, но цена дополнительной единицы ресурсов будет возрастать -: потребуется все больше и больше ресурсов -: прирост дополнительных ресурсов уменьшит объем производства -: потребуется все меньше ресурсов
V3: Ситуация 3 SS: {Экономическая система – это совокупность всех экономических процессов, совершающихся в обществе на основе действующих в нем имущественных отношений и организационных форм. Экономические системы отличаются друг от друга подходом и методами решения основных экономических вопросов (что, как, для кого). Выделяются четыре основных типа экономических систем: традиционная, командная, рыночная и смешанная.} SS: {*} Основные критерии, используемые при классификации экономических систем: +: господствующая форма собственности и способ регулирования хозяйственных связей -:уровень жизни и динамика роста потребностей населения -: уровень роста цен и динамика заработной платы -: характер производимой продукции и уровень платежеспособного спроса населения
SS: {*} Система основанная на общей собственности, где ограниченные ресурсы используются в соответствии с обычаями – называется: +: традиционная -: рыночная -: командная -: смешанная
SS: {*} К важнейшим свойствам рыночной системы относят +: частную собственность -: регулирующую роль государства -: общественную собственность -: централизованное распределение ресурсов
SS: {*} Общие черты, характерные для традиционной и командной экономики: +: ограниченная роль товарного производства -: отсутствие частной собственности -: централизованное планирование -: отсутствие наемного труда
SS: {*} Общие черты, характерные для рыночной и смешанной экономики: +: свободное ценообразование -: отсутствие частной собственности -: демократия -: отсутствие наемного труда
V3: Ситуация 4 SS: {Рыночная экономика возникла на определенной стадии развития товарного производства. Рынок представляет собой тип хозяйственных связей между субъектами экономики, основанный на конкурентных началах, при котором обеспечивается взаимодействие производства и потребления без посреднических институтов, регулирующих деятельность производителей и потребителей.} SS: {*} Условия возникновения товарного хозяйства: +: общественное разделение труда -: существование рынка -: наличие товара -: присутствие наемной рабочей силы SS: {*} Товар, служащий всеобщим эквивалентом –это... +: деньги -: стоимость -: труд -: информация
SS: {*} Рынок не выполняет функцию +: методологическую -: информационную -: ценообразующую -: регулирующую
SS: {*} Автором принципа “невидимой руки рынка” является: +: Адам Смит -: Альфред Маршалл -: Рональд Коуз -: Милтон Фридман
SS: {*} Субъект рыночного хозяйства: +: домохозяйства -: отрасль -: мировое хозяйство -: трудовой коллектив
V3: Ситуация 5 SS: {Отношения собственности представляют собой экономические отношения между людьми по поводу присвоения, владения, распоряжения и использования материальных и духовных благ. Собственность одновременно выступает как экономическая и юридическая категория. Экономическая сторона собственности является ведущей. Юридическая сторона – ведомой, т.к. права собственности являются конкретизацией, проявлением отношений собственности в реальной действительности. Права собственности касаются, прежде всего, уже существующих объектов собственности. Они документально (юридически) закрепляют принадлежность объектов собственности определенным субъектам, а также их перемещение из рук в руки, т.е. смену собственников.} SS: {*} Мелким и средним масштабам производства соответствует +: индивидуальная частная собственность -: ассоциированная частная собственность -: общественная собственность -: государственная собственность
SS: {*} Общественная собственность не может выступать в форме: +: корпоративной -: коллективной -: государственной -: общенародной
SS: {*} Уже с 2-3 лет ребенок знает, что чужие игрушки без спроса брать нельзя, так как +: так его воспитали в семье -: интуитивно это чувствует -: знает основы гражданского и уголовного права -: они грязные
SS: {*} Крупное производство потребовало появление +: ассоциированной частной собственности -: кооперативной собственности -: государственной собственности -: общенародной собственности
SS: {*} Назовите субъект собственности +: фирма -: отрасль -: продукция -: прибыль Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|