Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новиковская Ольга Андреевна




ОЛЬГА НОВИКОВСКАЯ

УПРАЖНЕНИЙ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

МАЛЕНЬКИЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО СОВА

МОСКВА Санкт-Петербург

ВКТ Владимир


Об авторе:

Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-Дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении.

Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О.А Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга..

Новиковская, О.А.

Н73 Речевая гимнастика 100 упражнений для|

речи дошкольников / Ольга Новиковская. - М.:

 

Артикуляционные упражнения и игры для развитии речи вашему малышу научиться правильно произносить звуки и расширить словарный запас.

Книга адресована родителям и педагогам.

УДК ББК

Популярное издание

Новиковская Ольга Андреевна

РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА

100 упражнений для развития речи дошкольником

Ответственный редактор М. Воронцова.

Художественное оформление А. Филиппов

Технический редактор Т. Лаврова. Корректор Н. Старостина

Верстка Е. Сальниковой

Подписано в печать 19.06.08. Формат 84х108|/з2. Усл. печ. л. 3.36. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 541 и.

Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953004— научная и популярная литератур!

Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007027.06.07 от 20.06.2007 г.

ООО.Издательство ACT» 141100, Россия, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. Об Наши электронные адреса: WWW.AST.RU E-mail: astpub@ali;i.ni

ООС «Издательство «Сова» 195112 г Санкт-Петербург, а/я № 51. E-mail: ooosova@mail.wplii'. til

ОАО «Владимирская книжная типография». 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7. Качество печати соответствует качеству предоставленных днапозш ИМ

© О.А. Новиковская, 200Н О ООО Издательство «Сова»


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

САМОМАССАЖ ГУБ И ЯЗЫКА

Упражнения для губ

Упражнения для языка

ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Упражнения для губ

Упражнения для языка

АКТИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста (до 4 лет)

Упражнения для нижней челюсти, губ и щек

Упражнения для языка

Комплекс упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 лет)

Упражнения для постановки звуков К, Г и Х

Упражнения для постановки звуков С, 3 и Ц

Упражнения для постановки звуков Ш, Ж, Ч и Щ

Упражнения для постановки звука Л

Упражнения для постановки звука Р

Упражнения для растяжения подъязычной связки

ПРИЛОЖЕНИЕ


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык. В последнее время все чаще у детей отмечаются их недостаточные подвижность и переключаемость, а значит, им недоступны звуки, при произнесении которых необходимы сложные, согла­сованные движения губ и языка. Поэтому, начиная с 2-летнего возраста, полезно проводить спе­циальную артикуляционную гимнастику. В этой книге вы найдете описание специальных игр и упражнений, которые способствуют снятию мышеч­ной напряженности органов артикуляционного аппа­рата, формируют умение чувствовать и контролиро­вать их движения.

Для детей постарше рекомендуются комплексы артикуляционных упражнений для постанов­ки тех звуков, которые чаще других могут от­сутствовать, произноситься с дефектом или же заменяться другими: заднеязычных (К, Г и Х), свистящих (С, 3 и Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч и Щ), а также Л и Р.

Кроме того, предлагается комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие подъязычной связки (уздечки).

Положительный эффект возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно, а главноеправильно. Поэтому взрослый должен не только показать ребенку новое упражнение, но и проконтролировать качество его выполнения. Если малышу трудно выполнить упраж­нение, необходимо проводить массаж губ и язы -ка и пассивную артикуляционную гимнасти­ку. Логопедический массаж должен выполнять специалист, а самомассаж (так называется легкий массаж) ребенок может выполнить сам (по образцу).

Звуки речи образуются в результате прохождения воздушной струи через гортань, глотку и ротовую по­лость в момент речевого выдоха. Если же ребенок не может сделать достаточно глубокий вдох, то воздуш­ная струя на выдохе будет слабой, а значит, многие звуки (свистящие, шипящие и звук Р) у ребенка даже при правильной артикуляции не получатся. Такая проблема чаще всего возникает у детей, часто болею­щих простудными заболеваниями. В этой книге вы найдете описание игр для развития правильного речевого дыхания.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных