ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Новиковская Ольга АндреевнаОЛЬГА НОВИКОВСКАЯ
УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ МАЛЕНЬКИЕ ПОДСКАЗКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИЗДАТЕЛЬСТВО СОВА МОСКВА Санкт-Петербург ВКТ Владимир Об авторе: Ольга Андреевна Новиковская работает логопедом-Дефектологом в специализированном детском дошкольном учреждении. Имеет десятки публикаций, посвященных проблемам развивающего обучения детей от полутора до шести лет. Методика О.А Новиковской успешно используется педагогами Санкт-Петербурга.. Новиковская, О.А. Н73 Речевая гимнастика 100 упражнений для| речи дошкольников / Ольга Новиковская. - М.:
Артикуляционные упражнения и игры для развитии речи вашему малышу научиться правильно произносить звуки и расширить словарный запас. Книга адресована родителям и педагогам. УДК ББК Популярное издание Новиковская Ольга Андреевна РЕЧЕВАЯ ГИМНАСТИКА 100 упражнений для развития речи дошкольником Ответственный редактор М. Воронцова. Художественное оформление А. Филиппов Технический редактор Т. Лаврова. Корректор Н. Старостина Верстка Е. Сальниковой Подписано в печать 19.06.08. Формат 84х108|/з2. Усл. печ. л. 3.36. Доп. тираж 5000 экз. Заказ № 541 и. Общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953004— научная и популярная литератур! Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.60.953.Д.007027.06.07 от 20.06.2007 г. ООО.Издательство ACT» 141100, Россия, Московская обл., г. Щелково, ул. Заречная, д. Об Наши электронные адреса: WWW.AST.RU E-mail: astpub@ali;i.ni ООС «Издательство «Сова» 195112 г Санкт-Петербург, а/я № 51. E-mail: ooosova@mail.wplii'. til ОАО «Владимирская книжная типография». 600000, г. Владимир, Октябрьский проспект, д. 7. Качество печати соответствует качеству предоставленных днапозш ИМ © О.А. Новиковская, 200Н О ООО Издательство «Сова» СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ САМОМАССАЖ ГУБ И ЯЗЫКА Упражнения для губ Упражнения для языка ПАССИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Упражнения для губ Упражнения для языка АКТИВНАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Комплекс упражнений для детей младшего дошкольного возраста (до 4 лет) Упражнения для нижней челюсти, губ и щек Упражнения для языка Комплекс упражнений для детей среднего и старшего дошкольного возраста (с 4 лет) Упражнения для постановки звуков К, Г и Х Упражнения для постановки звуков С, 3 и Ц Упражнения для постановки звуков Ш, Ж, Ч и Щ Упражнения для постановки звука Л Упражнения для постановки звука Р Упражнения для растяжения подъязычной связки ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы ребенок дошкольного возраста правильно произносил все звуки родного языка, ему необходимо научиться управлять речевыми органами. К основным речевым органам относятся нижняя челюсть, мягкое нёбо, губы, щеки и язык. В последнее время все чаще у детей отмечаются их недостаточные подвижность и переключаемость, а значит, им недоступны звуки, при произнесении которых необходимы сложные, согласованные движения губ и языка. Поэтому, начиная с 2-летнего возраста, полезно проводить специальную артикуляционную гимнастику. В этой книге вы найдете описание специальных игр и упражнений, которые способствуют снятию мышечной напряженности органов артикуляционного аппарата, формируют умение чувствовать и контролировать их движения. Для детей постарше рекомендуются комплексы артикуляционных упражнений для постановки тех звуков, которые чаще других могут отсутствовать, произноситься с дефектом или же заменяться другими: заднеязычных (К, Г и Х), свистящих (С, 3 и Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч и Щ), а также Л и Р. Кроме того, предлагается комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие подъязычной связки (уздечки). Положительный эффект возможен только в том случае, когда упражнения выполняются ежедневно, а главное — правильно. Поэтому взрослый должен не только показать ребенку новое упражнение, но и проконтролировать качество его выполнения. Если малышу трудно выполнить упражнение, необходимо проводить массаж губ и язы -ка и пассивную артикуляционную гимнастику. Логопедический массаж должен выполнять специалист, а самомассаж (так называется легкий массаж) ребенок может выполнить сам (по образцу). Звуки речи образуются в результате прохождения воздушной струи через гортань, глотку и ротовую полость в момент речевого выдоха. Если же ребенок не может сделать достаточно глубокий вдох, то воздушная струя на выдохе будет слабой, а значит, многие звуки (свистящие, шипящие и звук Р) у ребенка даже при правильной артикуляции не получатся. Такая проблема чаще всего возникает у детей, часто болеющих простудными заболеваниями. В этой книге вы найдете описание игр для развития правильного речевого дыхания. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|