Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ремонт запорной арматуры (задвижка)




Билет 1

 

Планово-предупредительный ремонт.

 

Под системои ппр понимается совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей и механизмов, и содержание их в работоспособном состоянии.

Сущность этой системы состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени проводятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность которых зависит от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.

Система ппр предусматривает также комплекс профилактических мероприятийпо содержанию и уходу за оборудованием. Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа. Предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах. Положение о ппр разрабатываются и утверждаются отраслевыми минестерствами и ведомствами и являются обязательными для выполнения предприятиями отрасли. Так, на металлургических заводах действует Положение, определяющее основы организации ппр оборудования и подъемно-транспортных средств.

Основное содержание ППР.

Внутрисменное обслуживание (уход и надзор), и проведение профилактических осмотров оборудования, которое обычно возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал цехов, а также выполнение плановых ремонтов оборудования.

Системой ппр также предусматриваются также плановые профилактичесаие осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом механической службы предприятия, которые проводятся по графику, утвержденному главным механиком предприятия. Грузоподьемные машины, кроме обычных профилактических осмотров подлежат также техническому освидетельствованию, проводимому лицом по надзору за этими машинами.

 

Ремонт запорной арматуры (задвижка)

запорная арматура(вентиль, кран, задвижка)

задвижка состоит из корпуса, крышки, через которую проходит шток(шпиндель), на нижней части которой подвешены два диска, а верхняя заканчивается штурвалом(барашком). Для уплотнения штока в крышке имеется сальниковый карман, в который набивается сальниковая набивка и затягивается грунт буксой. На корпусе ставится Ру и Ду.применяется на диаметр трубопровода от 50 до 2500 мм и для любых газовых и жидких сред. Поток может подаваться в ту или другую сторону. Задвижка клиновая стальная ЗКС ставится только не на агрессивные среды

 

Вся арматура должна быть подвержена периодической ревизии. Мелкий ремонт проводится по месту,более сложный ремонт на участках РМЗ

паста ГОИ

1 сор(грубая паста, для удаления следов обточки)

2сорт(средняя паста, после обработки грубой пастой, для получения полузеркальной поверхности)

3 чорт(тонкая паста,для окончательной доводки)

грубые глубокие раковины устраняют путем направки нового металла, на уплотнительную поверхность.

Работы по ремонту арматуры делятся на слесарныеЮ станочные и термохимические(сварочные работы, термохимическая обработка). Объем слесарных работ определяется по ведомостидеффекто. При планировании слесарных работ можно пользоваться укрепленными данными. Объем станочных работ включает в себя изготовление новых деталей взамен изношенных и восстановление деталей(проточку уплотнительных способностей). Объем термохимически1 работ ключают термохомическую обработку деталей(шпинделей)и наплавку уплотнительных поверхностей(корпусов, тарелок).

Перед снятием арматуры, чтобы знать с какого места она снята делают пометки на корпусе и на стыкуемых фланцах трубопровода. Доставленную в мастерскую арматуру устанавливают на спец очищенное место. Разбирают. Все детали тщательно промывают в керосине и насухо вытирают ветошью, после чего осматривают каждую деталь. Вначале проверяют целостность корпусов и крышки. Затем при помощи зеркала осматривают поверхность седля, выявляя на его поверхности задиры, царапины, и др повреждения.

Незначительные риски и царапины устраняют путем оточки и шлифовки на станке с последующей притиркой. Притирку проводят вручную или с помощью механических приспособлений. Поверхность перед началом притира промывают керосином и протирают ветошью, обдувают воздухом.затем наносят притирочную пасту, разведенную в керосин. После этого начинается притирка. Притир вращают по уплотнительной поверхности 6-7 раз вправо влево на 90 град. Далее притир поворачивают на 180 град и повторяют движения 5-8 раз, после чего притир вынимают, обрабатываемую поверхность промывают бензином и протирают ветошью. Осматривают поверхность, при необходимости повторяют притирку.

Ремонт корпусов и крышек заключается в устранении трещин или свищей путем вырубки деффектного места с последующей заваркой и термической обработкой и далее доводкой до необходимых размеров.

Ремонт штока состоит в правке незначительных искривлений, удалении царапин и рисок, шлифовки и притирке уплотнительной поверхности. Сборку отремонтированной арматуры ведут в обратном порядке(детали собирают согласно отверстиям)

после сборки производится опресовка. Подается опрессовочная жидкость насосом поддавлением 1.25 рабочего и выдерживают в течении 5 минут, затем прекращают подачу опрессовки. Если деффектов не обнаружено, то арматура сдается в эксплуатацию, если деффект обнаружен,то снова ремонт с пследующей опрессовкой.

 

3. Опрессовка к/т теплообменника ТН.

Теплообменник ТН с неподвижными трубными решетками применяется на давление до 40 АТ и температуру от -30 до +350 и бывают одно, двух, четырех, шестиходовыми по трубному пространству.

 

После проведения ремонтных работ проводят истпытания на прочность и герметичность. Сначала проводят гидравлическое испытание, потом пневматическое.

При окончании монтажа все технологическое трубопроводуы испытывают на прочность и плотность в соответствии с требованиями. Испытывать трубопроводы на прочность и плотность можно гидравличеким и пневматическим способом

 

пневматические испытания производят тогда, когда невозможно проведение гидравлического испытания(отр температура, отсутствие воды, опасные напряжения в опорных конструкциях), а также когда проектом предусмотрено испытание трубопроводов воздухом или инертным газом.

Испытывать трубопроводы полагается под непосредственным руководством производителя работ или мастера в строгом соответствии с указанными в проекте и специальных инструкциях и с требованиями.

Гидравлическими испытаниями трубопроводы проверяют одновременно на прочность и плотность.

Величина испытательного давления на прочность установлена проектом, она должна быть равна:

- для стальных трубопроводов при рабочих давлениях до 4 кгс/см2 и для тех, которые предназначены для работы с температурой стенки свыше 400 С -1, 5 рабочего давления(но не менее 2кгс/см2)

- для стальных трубопроводов при рабочихдавлениях свыше 5кгс/см2 — 1,25 рабочего давления

для создание необходимого давления в трубопроводе при гидравлическои испытании применяют передвижные насосы, поршневые насосы(ТН500, ГН200), прессы гидравлические(вмс-45М), шестеренчатые приводные(НШ-40), а также эксплуатационные насосы.

 

Билет 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных