Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация выпуска автомобилей на линию




 

Автомобили выпускают на линию в зависимости от метода органи­зации работы (индивидуальная, коллективная, перевозочные комплексы и колоннами), фронта погрузочных работ (числа постов погрузки) и ин­тервала движения автомобилей. При индивидуальной работе каждый во­дитель получает определенное задание, не связанное с работой других автомобилей, и выполняет его самостоятельно. Задание водителя при групповой работе связано с работой других автомобилей перевозочного комплекса. Движение у каждого автомобиля самостоятельное.

От фронта погрузочных работ зависит число автомобилей, которое может быть выпущено на линию одновременно.

Интервал движения автомобилей должен соответствовать ритму ра­боты погрузо-разгрузочного пункта. Каждый автомобиль должен быть выпущен на линию с таким расчетом, чтобы он прибыл к месту погрузки вовремя и не ожидал там погрузки.

Правильная организация выпуска на работу подвижного состава име­ет важное значение. Дело в том, что диспетчер, выдавший водителю путевой лист, считает, что он тотчас же выезжает на работу. На самом деле водитель по тем или иным причинам может задержаться на терри­тории АТП (не заводится двигатель, оказалась спущенной шина, вы­явились технические неисправности и т. п.).

Существует несколько методов организации выпуска автомобилей на линию. В одних АТП - на исправный и готовый к выпуску ав­томобиль контрольный механик (механик КТП) выдает водителю жетон, на основании которого диспетчер выписывает путевой лист, считая, что автомобиль тут же выйдет на линию. В других - диспетчер делает отметку о времени выезда из АТП после того, как механик КТП подпи­шет путевой лист о технической исправности автомобиля. В третьих - отметку о времени выезда автомобиля с территории АТП делает меха­ник КТП и т. п.

Однако в любом случае необходимо обеспечивать своевременный выход автомобилей на линию, не создавать очередей водителей за полу­чением путевой документации и не скапливать автомобили у контроль­но-технического пункта в ожидании осмотра. В крупных автотранспорт­ных предприятиях (с числом автомобилей 300 и более) эти вопросы при­обретают первостепенное значение. Если на выдачу путевого листа диспетчер будет затрачивать только одну минуту (найти путевой лист, сделать отметку о времени выезда в путевом листе и в диспетчерской ве­домости, дать водителю расписаться в путевом листе), то на выпуск 300 автомобилей потребуется 5 ч. Учитывая, что выпуск автомобилей должен продолжаться не более 30 мин, нужно иметь не менее 10 диспетчеров на выпуске автомобилей, что, конечно, не реально.

Одна из систем, позволяющая ускорить выпуск автомобилей на ли­нию, представляет из себя следующее. Все автомобили, возвращающиеся с линии, на контрольно-техническом пункте подвергаются осмотру, где определяется их общее техническое состояние. На технически исправные автомобили в диспетчерскую службу даются специальные жетоны, ко­торые разрешают водителям последующий выезд на линию без осмот­ра. На основании этих жетонов диспетчер выписывает путевые листы.

Получение водителями путевых листов переведено на «самообслу­живание». В комнате для водителей ставится специальный стеллаж с ячейками, в которые перед выпуском автомобилей на линию диспетчер вкладывает путевые листы и жетоны. Придя на работу, водитель заводит автомобиль, берет в соответствующей ячейке путевой лист и жетон, и предъявляет их механику контрольно-технического пункта. Механик подписывает путевой лист и проставляет время выхода автомобиля на работу. Каждые пять - десять минут он сообщает в диспетчерскую службу номера выпущенных на линию автомобилей, на основании чего делаются соответствующие отметки в диспетчерских ведомостях.

При выполнении некоторых заданий, требующих особых условий при перевозке, диспетчер выдает водителям путевые листы лично, прове­ряет знание водителем правил перевозки этих грузов, проводит дополни­тельный инструктаж, объясняя характер и возможную специфику пред­стоящей работы.

Для постоянного наблюдения за местом нахождения автомобиля в диспетчерской автотранспортного предприятия обычно находится табло диспетчера (гаражное табло). Оно предназначено для визуального на­блюдения за техническим состоянием и местонахождением подвижного состава. Табло выполняется в виде светового поля, разделенного на све­тящиеся ячейки, число которых равно числу автомобилей в АТП, а номер ячейки соответствует гаражному номеру автомобиля. Каждая ячейка может отображать одно из четырех возможных состояний автомоби­ля (рис. 6.8): автомобиль на линии;

 

 

автомобиль пришел с линии в парк в исправном состоянии и может быть использован для дальнейшей работы;

автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии и направ­лен в ремонтную зону;

автомобиль занаряжен, но еще не вышел на линию.

Для воспроизводства выше­указанной информации каждая ячейка имеет следующую свето­вую индикацию:

горящая зеленая лампочка 2 и светящийся гаражный номер 3 ав­томобиля (горит лампочка 4) обо­значает - автомобиль пришел в парк в исправном состоянии; горящая красная лампочка 1 и светящийся гаражный номер 3 автомоби­ля означает - автомобиль пришел в парк в неисправном состоянии;

светящийся гаражный номер 3 означает - автомобиль занаряжен, но еще находится на территории АТП;

ячейка не имеет светового сигнала - автомобиль на линии.

 

Контроль за выполнением суточного плана перевозок

Основная задача оперативного управления движением подвижного состава - это выполнение суточного плана перевозок.

Контроль за выполнением суточного плана перевозок должен быть наглядным и простым, чтобы можно было быстро реагировать на недос­татки и принимать меры по их устранению.

Наиболее простой способ учета выполнения плана - отметка в грузовой карте выполненных ездок. Для этого диспетчер, получая сведе­ния с линии, отмечает условными знаками каждую выполненную ездку в соответствующих графах грузовой карты. Недостаток этого метода - не дает ясного представления о выполнении плана по времени суток.

Для учета перевезенных грузов по каждому грузополучателю ве­дется «Диспетчерская карта перевозки грузов». Такую карту обычно ведет линейный диспетчер в пункте отправления груза.

Такой оперативный учет дает только количественный результат вы­полнения или невыполнения плана. Причины невыполнения плана могут быть установлены путем оперативного анализа выполнения плана по пу­тевым листам. Этот анализ зависит от полноты и качества заполнения и обработки путевых листов. Данные, занесенные в путевые листы водите­лей, анализируются путем сопоставления фактического выполнения пе­ревозок с планом. При невыполнении плана перевозок должны быть ус­тановлены причины (простой под погрузкой и выгрузкой сверх установ­ленных норм, простои по техническим неисправностям, снижение технической скорости из-за бездорожья и др.). Когда на маршруте ра­ботал не один автомобиль, то нужно сделать сравнение работы раз­личных водителей, что позволяет сделать более правильные выводы.

На основании данных о выпуске автомобилей и обработке путевых листов старший диспетчер АТП составляет диспетчерский доклад (табл. 6.5).

В разделе 1 диспетчерского доклада показываются данные в целом по АТП, в том числе по централизованным перевозкам, а также по каждому отправителю. В разделе 2 указывают количество случаев невыполнения задания, номера автомобилей, время опоздания или простоя, причины и др.

Для контроля изменения доходов от выполненного объема перевозок применяют следующий график (рис. 6.9).

По оси абсцисс откладывают объем перевозок в тоннах, а по оси ор­динат - постоянные и переменные плановые расходы АТП за этот про­межуток времени. Для удобства пользования графиком на оси абсцисс откладывается второй показатель - проценты выполнения плана.

Таблица 6.5

Диспетчерский доклад

о выполнении суточного оперативного плана перевозок грузов

по___________________________________ за«______» 200__г.

1. Выполнение плана перевозок

Показатели За сутки С начала месяца
План Факт План Факт Выпол­нение, %
Списочное количество автомобилей Автомобиле-дни в работе Коэффициент выпуска автомобилей на линию Перевезено груза, т Выполнено, т-км Общий пробег, км Пробег с грузом, м Коэффициент использования пробега          

 

2. Срывы графика, простои и возвраты с линии, происшествия на линии

На графике наносятся три линии. Линия 1 соответствует постоян­ным расходам, которые являются неизменными. Линия 2 представляет собой прямую под углом, которая отражает изменение переменных рас­ходов по мере выполнения плана перевозок. Линия 3 отображает сумму доходов (произведение тарифной ставки на выполненный объем перево­зок).

В точке А линии 2 и 3 пересекаются. Объем перевозок, расположен­ный левее точки А, отображает убытки, а правее точки А - прибыль. Точ­ка А возникает при определенном объеме перевозок. Если она оказыва­ется сдвинутой вправо, то это значит, что АТП должно либо перевыпол­нить план, чтобы иметь прибыль, либо снижать переменные расходы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных