Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности организации перевозок промышленных грузов




 

К промышленным грузам относятся многомиллионная но­менклатура товарной продукции, выпускаемой обрабатывающей сферой материального производства.

По экономическому содержанию всю выпускаемую промышленную продукцию можно разделить на две части - промежуточный и конечный продукт.

Под промежуточным продуктом (незавершенное произ­водство) понимается часть совокупного общественного продукта, расхо­дуемая на возмещение потребленных в процессе материального произ­водства предметов труда. Под конечным продуктом (готовой продукцией) понимается часть совокупного общественного продукта, расходуемая на общественное и личное потребление, производственное и непроизводственное накопление, возмещение выбытия и капитальный ремонт основных фондов, экспорт за вычетом импорта.

Инструментом планирования и организации перевозок промышлен­ных грузов в СССР являлся межотраслевой баланс производства и рас­пределения продукции. Он был экономико-математической моделью, от­ражающей объективно существующие в экономике функциональные взаимосвязи между общеэкономическими пропорциями и пропорциями развития отдельных отраслей.

Модель межотраслевых с в я з е й основывается на делении обрабатывающей сферы материального производства на отрасли и рай­оны, которые называются в общем случае секторами. Общая модель межотраслевых связей, разработанная В. Леонтьевым, представляет шах­матную таблицу, в подлежащем и сказуемом которой в одинаковой по­следовательности перечисляются отрасли материального производства. В этой модели считается, что обрабатывающая сфера материального производства состоит из производящих секторов и одного сектора конеч­ного потребления.

Продукция каждого производящего сектора направляется в другие производящие секторы, где она используется в процессе производствен­ного потребления в качестве сырья, материалов, полуфабрикатов, ком­плектующих изделий, а также в сектор конечного или непроизводствен­ного потребления.

Содержание таблицы представляют собой величины межотраслевых потоков продукции, т. е. характеризуют потребление продукции одной отрасли для производства продукции других отраслей.

В матричной форме модель межотраслевых связей имеет вид, пред­ставленный в табл. 6.6.

Величины хке, ук и Хк могут быть представлены либо в стоимост­ном, либо в натуральном виде. Необходимо, чтобы

Для повышения эффективности организации перевозок промышлен­ных грузов необходимо, чтобы производство и потребление грузов были определены в территориальном разрезе. Основными элементами межрай­онной межотраслевой модели являются районные и отраслевые опреде­ленные потоки грузов Xijke - объем потока продукции, отправленного из транспортного района i (начало транспортного потока) в транспортный район j (конец транспортного потока), произведенный в экономическом секторе (отрасли) к, потребляемый в экономическом секторе - е. Вало­вой выпуск хк сектора к в межрайонной модели разделяется на р транспортных районов. Вместо величины Хк в этой модели появляются районно-отраслевые величины Xik (валовой выпуск отрасли к в транс­портном районе i). Вместо значений ук появляются значения yijk.

 

Таблица 6.6

Модель межотраслевых связей

Примечание. хке - поток товаров из сектора к в сектор е; - конеч­ное потребление товара, производимого поставляющим сектором - к; Хк - пол­ный (валовой) выпуск товаров (продукция выпускающего сектора).

Система уравнений записывается в виде:

При определении конечного продукта необходимо учитывать изме­нение соотношения между личным и общественным потреблением с уче­том таких факторов, как повышение уровня душевого дохода, изменения в уровне цен, соотношениях между городским и сельским населением, а также между различными каналами поступления материальных благ в фонд личного потребления (кооперативная торговля, колхозный рынок, натуральное потребление и т. д.).

Разнообразие способов погрузочно-разгрузочных работ и условий перевозок различных видов грузов, а также достаточно широкая их но­менклатура определяют специфику работы подвижного состава на пере­возках промышленных грузов. Характерной чертой централизованных перевозок промышленных грузов являются организация работы подвиж­ного состава по кольцевым маршрутам, организация попутной загрузки автомобилей.

Значительный объем перевозок промышленных грузов осуществля­ется подвижным составом общетранспортного назначения. Стандартные автомобили с бортовыми платформами хорошо вписываются в техноло­гию работы предприятий, имеющих собственные погрузочно-разгрузочные средства, особенно при перевозке грузов в контейнерах, пакетах и на поддонах.

Однако тип и мощность механизмов, применяемых в пунктах по­грузки-разгрузки, принцип складирования грузов, их поступление на автомобильный транспорт и организация перевозок наряду с физико-механическими и транспортными свойствами грузов являются основными факторами, обуславливающими выбор для конкретных перевозок спе­циализированного подвижного состава и вообще целесообразность его применения.

Характеристики промышленных грузов основной номенклатуры, пе­ревозимых специализированным подвижным составом:

(6.58)

металл тонкопрофильный - груз твердый, как правило, длинномерный перевозится в пакетах и навалом в кузове с удлиненной платформой и сплошным настилом; платформа может иметь сбрасывате­ли для самосвальной разгрузки груза; груз способен смещаться вперед по платформе от воздействия тормозных сил (поэтому необходим предохра­нительный щит) и испытывать боковое смещение между предохрани­тельными стойками, откидывающимися при самосвальной разгрузке; Груз не может свисать с платформы из-за большой гибкости;

толстопрофильный (жесткий металл) - груз твердый, длинномерный перевозится на раздвижных платформах и на прицепах- роспусках (рис. 6.28); может перевозиться со свесом не более 2 м; ос­тальные свойства Ti же, что и у тонкопрофильного металла;

широкогабаритный листовой прокат - твер­дый, гибкий груз перевозится на платформах со сплошным по­лом; боковые открывающиеся стойки предохраняют груз от поперечного смещения; разгруз­ка возможна самосвальным спо­собом (рис. 6.29) и посторонни­ми средствами механизации, на­пример, электромагнитом; способен смещаться при движе­нии транспортного средства вперед и назад при отсутствии дополнительного крепления; трубы стальные (без антикоррозионных покры­тий) - твердый жесткий длинномерный груз склонен к перемещению вдоль и особенно поперек платформы, перевозится на прицепах- роспусках (рис. 6.30) и раздвижных полуприцепах; может разгружаться самосвальным способом;

лесоматериалы длиной более 6 м - длинномерный груз перевозится на удлиненных платформах, прицепах-роспусках (рис. 6.31) и раздвижных полуприцепах (рис. 6.32); укладывается на специальные лесовозные коники с верхними увязочными цепями; разгрузка само­свальная (6.33) или посторонними средствами механизации; может паке­тироваться и перевозиться навалом;

кабельная продукция - затаренный в катушки груз требует специализированный подвижной состав низкорамного типа, оснащенного приспособлениями по креплению (размещению) катушек в кузове; погрузка-разгрузка возможна как собственными, так и посторонними механизмами;

отходы промыш­ленного производства (щепа, опилки, резина и т. п.) - легковесные сыпучие грузы требуют кузовов увеличенного объема с уплотнениями откры­вающихся бортов, а в отдель­ных случаях и с закрывающей­ся крышей; разгрузка само­свальная; необходимы меры против потерь груза при транспортировании и загрязне­ния окружающей среды. Перевозка нефти и нефтепродуктов. Нефтепродукты (бензин, керосин, дизельное топливо, масла, мазут) - наливные грузы требуют предохранения от загрязнения и розлива при транспортировании; перево­зятся в герметизированных цистернах (рис. 6.34 - 6.35). Перевозка нефти и нефтепродуктов регламентируется правилами перевозок грузов, а также ГОСТ 1510-84 «Н(,фть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транс­портирование и хранение».

Нефть и нефтепродукты транспортируют в автомобильных цистернах с внутренними маслобензостойким и паростойким защитными покры­тиями, удовлетворяющими требованиям электростатической искробезопасности. В транспортных средствах, не имеющих внутренних защитных покрытий, данный вид грузов допускается транспортировать при усло­вии, что транспортные средства введены в эксплуатацию до 01.01.93.

 

Автоцистерны, в которых перевозится нефть и нефтепродукты, должны быть оборудованы приборами нижнего налива и слива.

Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефте­продуктов наливом приведены в табл. 6.7.

Таблица 6.7

Виды транспортных средств для транспортирования нефти и нефтепродуктов

Наименование нефтепродуктов Контейнер специали­зирован­ный Транспортное средство
авто­цис­терна автотоп­ливоза­правщик авто- масло- заправ- щик автоби­тумовоз, автогуд­ронатор
1. Нефть + + - - -
2. Топлива 2.1. Бензины авиационные 2.2. Бензины автомобильные 2.3. Топлива для регисгивных дви­гателей, нафтил, керосины 2.4. Топлива дизельные 2.5. Печное бытовое топливо 2.6. Топливо нефтяное (мазуты, для газотурбинных установок), то­пливо моторное, масло сланцевое (топливное)   + + +   + + +   + + +   + + +   + + +   + - -   - - -   - - -     - - -   - - -
3. Компоненты топлив 3.1. Бензин газовый 3.2. Изооктан технический, алкил- бензин 3.3. Бензин прямогонный   - + +   + + +   - - -   - - -   - - -

 

4. Жидкие продукты пиролиза 4.1. Ароматика нефтяная 4.2. Смола нефтяная типа Е   + -   + +   - -   - -   - -
5. Нефтяные растворители + - - - -
6. Масла + + - + -
7. Смазки пластичные + - - - -
8. Жирующие препараты + - - - -
9. Вазелины + - - - -
10. Петролатум, гач ч церезин не­очищенные + + - - -
11. Парафины нефтяные жидкие - + - - -
12. Битумы нефтяные 12.1. Дорожные жидкие, сырье для производства битума 12.2. Дорожные вязкие, кровель­ные БНК-40/180, БНК-45/190, строительный БН-50/50 12.3. Строительные 5Н-70/30, БН- 90-10, изоляционные, БНК-90/30   +   -   +   -   -   -   -   -   -   -   -   -   +   +   +
13. Присадки - + - - -
14. Спирты синтетические пер­вичные жирные фракций C10-Ci6, Сю—С)з, Cis—C)s - + - - -
15. Связующее литейное, эмуль- солы, пенообразователь, деэмуль- гаторы - + - - -
16. Лакойль, пирополимеры - + - - -
17. Сырье для производства сажи - + - - -
18. Нефтепродукты отработанные - + - - -
19. Конденсат газовый - + - - -

Из автомобильных цистерн нефть и нефтепродукты должны быть слиты полностью с удалением вязких нефтепродуктов с внутренней по­верхности котла цистерн. Налив нефтепродуктов в автоцистерны прово­дится в соответствии с четко установленными правилами (по каждому продукту). Автоцистерны с нефтепродуктами пломбируют в соответст­вии с установленными правилами на автомобильном транспорте.

Нефтепродукты, упакованные в транспортную тару, следует транс­портировать в контейнерах или транспортными пакетами в крытых транспортных средствах. При транспортировании мелкими отправками нефтепродукты упаковывают в плотные дощатые ящики или металличе­скую тару. Битумы, упакованные в бумажные мешки, транспортируют в вертикальном положении открытой частью мешка вверх (по согласова­нию изготовителя с потребителем допускается расположение мешков в автотранспортном средстве комбинированным способом (нижний ряд - горизонтально, верхний - вертикально)).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных