Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Великая Скорбь Иова




 

Давайте посмотрим, что об этом говорит Библия. И логичнее всего начать с Книги Иова. Роман “Хижина” имеет сходство с Книгой Иова, хотя между этими книгами есть и существенные различия. Прежде всего, причиной страданий Иова был сатана, действовавший с дозволения Бога (некоторые ученые сомневаются в том, что “обвинитель” из Книги Иова тождествен стане, но мы не будем рассматривать этот вопрос). Бедствия Иова были испытанием его верности Богу. Однако в “Хижине” Бог не испытывает Мака. Трагедия, случившаяся с главным героем, обусловлена лишь тем, что он живет в падшем мире. Такие вещи у нас случаются. Но Бог не задумывал и не осуществлял эти трагедии. Поэтому у Мака меньше оснований доверять Богу, чем у Иова! Хотя, конечно, сам Иов не знал, почему он страдает, так что психологически оба этих героя чувствовали себя примерно одинаково – им казалось, что Бог перед ними в чем-то виноват.

Толкователи Библии столетиями спорили о том, в чем заключается главный смысл истории о Иове. Как говорили одни, эта книга учит нас тому, что Бог обладает верховной властью, и что бы ни происходило – каким бы дурным оно нам не казалось, – происходит ради славы Божьей. Другие же утверждали, что, согласно книге, Бог не делает зла и не навлекает страдания на невинных, но допускает их и обращает их в добро в том, случае, если мы Ему доверяем.

Я думаю, что “Хижину” можно назвать комментарием к книге Иова. Автор романа исследует страдания невинных. Где пребывает Бог, когда невинный претерпевает ужасные страдания? Ответ Книги Иова на этот вопрос неоднозначен. Во-первых, там говорится, что Бог устранил Свою защиту, чтобы сатана мог испытать Иова. Затем мы видим, что, несмотря на свои потери и ужасную боль, Иов не проклял Бога, хотя и начал в Нем сомневаться. И наконец, мы видим, что Бог отказывается отвечать на вопросы Иова и его друзей. Он просто спрашивает их: где они были, когда Бог творил все, что существует? Бог оставляет вопрос о причинах зла открытым. Как бы там ни было, из Книги Иова можно сделать такой достаточно ясный вывод: мы можем доверять Богу, что бы ни случилось, и такое доверие вознаграждается.

Мак похож на Иова. С Иовом случается худшее изо всего, что он мог бы себе представить, и он начинает сомневаться в доброте Бога. Однако Иов не проклинает Бога, а просто задает вопросы. Он не знает, можно ли верить Богу и можно ли считать Его благим. Отвечает ли Бог на эти вопросы? Не совсем. Он отметает вопросы о намерениях и доброте Бога и просто говорит Иову и его друзьям, что Он есть Бог и они должны Ему верить. В случае Мака Бог подробно объясняет, почему Ему можно доверять. Хотя в этом объяснении остается тайна. Мы так и не узнаем, почему именно Бог допускает страдания невинных, но можем лишь понять, что у Него есть на то свои причины, связанные со свободой воли и с тем, что жизнь в этом мире служит подготовкой к жизни в мире грядущем.

В конце Книги Иова, когда Бог вернул ему все то, что он потерял, с избытком, Иов наслаждается жизнью. Похоже, он забыл о смерти своих детей и просто радуется тем благам, которые Бог даровал ему как награду за терпеливое перенесение страданий в доверии. Нечто подобное происходит и с Маком. Так что окончание “Хижины”, похоже, соответствует Библии.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных