Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ренессансный неоплатонизм о сущности прекрасного (Николай Кузанский)




Николай Кузанский – выходец из низов. Стал кардиналом.

Гл. книги: «трактат о красоте», «о даре конца света». (Здесь конец света - Бог)

Воззрения Николая Кузанского— стремления примирить в русле одного учения разнообразные научные и религиозные течения.

На развитие мировоззрения Николая оказали влияние античные учения Пифагора, Анаксагора, Прокла, работы неоплатоников.

Весь мир соткан из противоположностей. Однако противоположности не просто противостоят друг другу, но и совпадают. Совпадение противоположностей - важнейшее условие появления конкретных вещей, кот представляет собой определенное сочетание противоположностей. (живую противоположность представляет сам человек, ибо он конечен в качестве телесного существа и бесконечен в высших стремлениях своего духа к постижению божественного абсолюта).

Из идеи совпадения противоположностей выводил другие положения: о единстве и бесконечности вселенной и о единстве и бесконечности Бога.

Бог — это абсолютный максимум ("максимум, без которого ничего не может быть"). Но абсолютный максимум содержит в себе и абсолютный минимум, иначе он не был бы максимумом. => в Боге максимум и минимум совпадают, их противоположность перестает быть актуальной, ибо "максимум в высшей степени есть минимум". Более того, в силу высказанного положения, Бог присутствует и в идеальном, и в реальном мире и как максимум, и как минимум, тем самым устраивая единство всего мира во всех его проявлениях.

Из этих рассуждений выводил тезис – Бог присутствует во всех конкретных вещах (единство бесконечного Бога и мира конечных вещей).

многократно повторял платоновскую формулу о божественной триаде: Бог — это начало, середина и конец всех вещей.

Пантеизм: "Бытие Бога в мире есть не что иное, как бытие мира в Боге”

Бог не только присутствует в каждой конкретной вещи, но и руководит каждым шагом движения всего мира и всех вещей.

В качестве абсолюта Бог – непостяжим. Бог – единство красоты, истины и блага. Красота приобретает конкретность, становится понятной и постижимой. Красота – благо, кот потеплело внутри себя.

Неоплатонизм: прекрасное – это свет. Свет постепенно затмевается в природе, вещах.

Неотъемлемая часть природы - человек.

Размышления о сущности человека наполнены истинным гуманистическим пафосом, стремлением к обожествлению самого человека.

человек — это "малый мир", "микрокосм", в котором сочетаются все качества "макрокосма": "Человеческая природа, вознесенная над всеми созданиями Бога и немного уступающая ангелам, свертывает в себе и разумную и чувственную природы, сочетает внутри себя все в мире и за то справедливо именуется древними философами микрокосмом, малым миром".

Связующую роль - человек – центральная роль мироздания: «человек есть второй Бог, как Бог есть творец реальных сущностей, так человек – творец мысленных сущностей и форм искусства».

Человек – творец (интеллект и способность к творчеству).

 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных