ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ренессансный неоплатонизм о сущности прекрасного (Николай Кузанский)Николай Кузанский – выходец из низов. Стал кардиналом. Гл. книги: «трактат о красоте», «о даре конца света». (Здесь конец света - Бог) Воззрения Николая Кузанского— стремления примирить в русле одного учения разнообразные научные и религиозные течения. На развитие мировоззрения Николая оказали влияние античные учения Пифагора, Анаксагора, Прокла, работы неоплатоников. Весь мир соткан из противоположностей. Однако противоположности не просто противостоят друг другу, но и совпадают. Совпадение противоположностей - важнейшее условие появления конкретных вещей, кот представляет собой определенное сочетание противоположностей. (живую противоположность представляет сам человек, ибо он конечен в качестве телесного существа и бесконечен в высших стремлениях своего духа к постижению божественного абсолюта). Из идеи совпадения противоположностей выводил другие положения: о единстве и бесконечности вселенной и о единстве и бесконечности Бога. Бог — это абсолютный максимум ("максимум, без которого ничего не может быть"). Но абсолютный максимум содержит в себе и абсолютный минимум, иначе он не был бы максимумом. => в Боге максимум и минимум совпадают, их противоположность перестает быть актуальной, ибо "максимум в высшей степени есть минимум". Более того, в силу высказанного положения, Бог присутствует и в идеальном, и в реальном мире и как максимум, и как минимум, тем самым устраивая единство всего мира во всех его проявлениях. Из этих рассуждений выводил тезис – Бог присутствует во всех конкретных вещах (единство бесконечного Бога и мира конечных вещей). многократно повторял платоновскую формулу о божественной триаде: Бог — это начало, середина и конец всех вещей. Пантеизм: "Бытие Бога в мире есть не что иное, как бытие мира в Боге” Бог не только присутствует в каждой конкретной вещи, но и руководит каждым шагом движения всего мира и всех вещей. В качестве абсолюта Бог – непостяжим. Бог – единство красоты, истины и блага. Красота приобретает конкретность, становится понятной и постижимой. Красота – благо, кот потеплело внутри себя. Неоплатонизм: прекрасное – это свет. Свет постепенно затмевается в природе, вещах. Неотъемлемая часть природы - человек. Размышления о сущности человека наполнены истинным гуманистическим пафосом, стремлением к обожествлению самого человека. человек — это "малый мир", "микрокосм", в котором сочетаются все качества "макрокосма": "Человеческая природа, вознесенная над всеми созданиями Бога и немного уступающая ангелам, свертывает в себе и разумную и чувственную природы, сочетает внутри себя все в мире и за то справедливо именуется древними философами микрокосмом, малым миром". Связующую роль - человек – центральная роль мироздания: «человек есть второй Бог, как Бог есть творец реальных сущностей, так человек – творец мысленных сущностей и форм искусства». Человек – творец (интеллект и способность к творчеству).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|