ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Теория эстетического суждения Иммануила Канта.Кант 1724-1804 критика = анализ. критика чистого разума - об эстетике критика практического разума - о произв. иск-ва критика способности суждения - о живых организмах едины по принципу целесообразности. В иск-ве есть органичность целого и целесообразность формы, как будто оно является произведением природы. 2 лика эстетического: 1-обращен к знанию - прекрасное. 2-обращен к морали - возвышенное. Прекрасное и красота - это ценность. Они необъективны - возникают в отношении между суб. и об. 3 пояснения к понятию прекрасного: 1 - по качеству. нравится, не вызывая мат. интереса. нет утилитарного значения. автономная ценность. 2 - по кол-ву. без посредства понятия является объектом всеобщего и необходимого благорасположения. оперирует не понятиями а образами. Интерсубъективное суждение. Антиномия - суждение, обе стороны которого могут быть доказаны. о вкусах не спорят, у каждого он свой, но у кого-то хуже. время все расставит на свои места. 3 - форма целесообразности предмета, т.к. она воспринимается в нем без представления о цели. целесообразное без цели(что-то сложное и красивое сделано для красоты). но польза иск-ва в том что оно меняет личность. Для суждения о прекрасном нужен вкус. Возвышенное нравится вопреки - что-то по сравнению с чем, все другое мало: 1-математическое (превосходит размерами человеческую способность воспринимать). 2-динамическое (связано с действием внешних сил. природные разрушения) стадии, которые человек переживает при встрече с возвышенным: 1. отмечает явление природы как действие огромной силы 2. оценивает свою способность сопротивляться этой силе 3. чувствует превосходство своей личности над простой физ. силой Искусство и прекрасное связанны с игрой и там и там: 1. пребывание в 2х мирах одновременно (реальном и виртуальном) 2. игра - раздвоение - следовать правилам, не забывая об условностях. понимание условности в иск-ве необходимо, иск-во не обманка, не копия природы 3. доставляет удовольствие для восприятия иск-ва - вкус, а для создания - гений-высшее проявление творческой способности. Иск-во - сфера проявления гения, в науках он не проявляется.(кол-во - качество)
Эстетика Гегеля. Георг Вильгельм Фридрих Гегель(1770-1831г.) определил в качестве предмета эстетики область худож-ого творчества считал, что эту науку надо называть философией художественного творчества В основе всего - абсолютный дух, прекрасное- развитие абсолютного духа. Ступени: 1-субъективный дух(развивается через индивидуальный психологический опыт человека). 2-объективный дух- развитие в соц.-историч. формах- мораль, нравственность). 3-абсолютный дух(искусство, религия, филисофия). Искусство понималось как одна из существенных форм самораскрытия абсолютного духа в акте художественной деятельности. главная цель искусства выражение истины, кот отождествляется прекрасным. Прекрасное - чувственное явление, чувственная видимость идеи. Критиковал упрощенное понимание миместического принципа искусства, как подражания видимым формам реальной действительности Выдвинул в качестве важнейшей категории эстетики и предмета искусства не мимесис, а идеал (прекрасное в искусстве). в произведении искусства идеал выявляется в «подчиненности всех элементов произведения единой цели». Эстетическое наслаждение от естественной «сделанности» произведения искусства, кот создает впечатление органического продукта природы, являясь произведением чистого духа. три стадии развития искусства в истории культуры: 1 символическую, когда идея еще не обретает адекватных форм художественного выражения (искусства Древнего Востока); 2 классическую, когда форма и идея достигают полной адекватности (искусство греческой классики) 3 романтическую, когда духовность перерастает какие-либо формы конкретно чувственного выражения и освобожденный дух рвется в иные формы самопознания — религию и философию (европейское искусство от Средних веков и далее). На этом уровне начинается закат искусства, как исчерпавшего свои возможности. Гегель фактически был последним крупным представителем классической философской эстетики.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|