Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Божественные свойства и их наименования




В соответствии с многообразными действованиями, в которых Бог проявляет Себя, Священное Писание образует Божественные имена, названия Его свойств и действий, посредством которых мы выражаем наше знание о Боге. Некоторые имена, усвоенные Богу, подчеркивают Его превосходство над видимым миром, Его власть, господство, царское достоинство. Имя Господь (греч. К и риос) обозначает верховное господство Бога не только над избранным народом, но и над всей Вселенной. Сюда же относятся имена Господь Саваоф, то есть Господь воинств (небесных), Господь сил, Господь веков, Владыка, Царь славы и др. Имя Вседержитель означает, что Бог все держит в Своей руке, поддерживает Вселенную и порядок в ней. Имена Творец, Промыслитель, Судия и т.п. также выражают действия Бога по отношению к миру.

Имя, с которым Бог открылся древним евреям - Яхв е, Сущий (слав. Сый): "Я есмь Сущий" (Исх. 3:14). Это слово означает не просто факт существования, но живое и действенное присутствие. Когда Бог говорит Моисею «Я есмь Сущий», это означает: Я живу, Я здесь, Я рядом с тобой. Вместе с тем это имя подчеркивает превосходство бытия Божьего над бытием всего существующего: "По своему значению Сущий сверхъестественно превосходит всю совокупность бытия, являясь единоличной Причиной и Создателем всего сущего: материи, сущности, существования, бытия; Сущий - начало и мера вечности, причина времени и мера времени для всего существующего… Из Сущего исходят вечность,..время, становление и становящееся, поскольку в Сущем пребывает все сущее - как изменяющееся, так и неизменное... Бог..вечно и беспредельно заключает в Себе совокупность всех форм бытия - как настоящих, так и будущих" (Дионисий Ареопагит).

Также Св. Писание указывает на то, что Бог есть Дух: "Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).

Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:

1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.

2) Бога невозможно даже мысленно разделить на части или составные элементы. Все качества и свойства Божии непостижимым для нас образом сливаются в совершенное единство, разделяясь только в нашем представлении. Кроме этого, в Нем не может быть каких-либо противоположных сторон или тенденций.

3) Господь говорит о поклонении Богу как Духу, следовательно, Бог есть существо живое, свободно-разумное, так как существо безличное не может быть предметом религиозного поклонения.

В целом божественные свойства можно разделить на две группы. С одной стороны, апофатические («отрицательные», бытийные), свойства Бога выражают Его безмерное превосходство над тварным миром, отрицают за Богом зависимость от условий этого мира. С другой стороны, катафатические («положительные», духовные) свойства выражают то, каким образом Бог открывает миру Себя в Своих действиях.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных