Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я верю в то, что архитектура - разумный способ организации пространства.




Л. Кан.

Создание (а сегодня необходимо говорить и о воссоздании) среды
жизнедеятельности, построенной на гармонии человека и природы, становится одним из приоритетов не только в границах зон техногенных катастроф или отдельных депрессивных районов, но и на всех её уровнях – от локального до глобального. „Среда” в широком смысле истолковывается в словарях, как „окружающие человека общественные, материальные и духовные условия его существования, формирования и деятельности” (Философский энциклопедический словарь. - М.: Сов.Энциклопедия,1983.- 840 с.)

«В процессе развития цивилизации человек противопоставил природе город, как наиболее масштабную и содержательную форму пространственной организации общества». Пространственная среда городов всегда являлась выражением своего времени и уровня культуры. Архитектурную среду понимают как область существования различных способов жизнедеятельности.

«Среда» - ключевое понятие происходящей сегодня кардинальной трансформации методов, результатов и целей творческой деятельности в проектной культуре. Этим термином (в отличие от других видов среды - интеллектуальной, сценической, социальной и т.п.) обозначают ту, часть нашего окружения, которая образована архитектурно (художественно) обоснованными объемно-пространственными структурами, системами оборудования и благоустройства, объединенными в целостность по законам художественного единства [11].

Пространство как объект архитектурной деятельности, безусловно, может быть проанализировано и даже структурировано. Оно обладает свойствами прерывности и непрерывности, характеризуется доступностью, степенью открытости и т.д. Однако на “языке архитектуры” (что особенно важно) мы способны наделять пространство также определенным смыслом, как бы очеловечивать его. Пространство в архитектурном мышлении не похоже на абсолютное пространство ньютоновской физики или на пространство-время общей теории относительности. Скорее, это - культурное, переживаемое человеком пространство, которое не только отражается в мышлении, но и порождается им.

В книге "Человеческие аспекты городской формы"Амоса Раппопорта пространствоспецифицируется как проектное, естественное, абстрактно-геометрическое, священное, профанное, когнитивное, субъективное, сенсорное, обонятельное, культурное, воображаемое и т.д. В большинстве теоретических работ, посвященных архитектурному пространству, различается: реальное, перцептивное и концептуальное пространство. Под реальнымпонимают пространство, в котором протекают различные процессы вне человеческого сознания, под перцептивным- реальное пространство, отраженное человеческим восприятием, а под концептуальным — идеальное, умозрительное пространство абстрактных моделей и понятий.

Пространство как структура рассматривается, обычно, как взаимосвязь объектов, помещений, территорий (зон). При этом внимание обращается на особенностифункционального использования различных частей пространства; неодинаковые возможности движения в нем в разных направлениях (анизотропность); конфигурации складывающихся в пространстве связей и отношений между событиями и темпами их изменения. Процесс быстрого освоения новых территорий и уплотнение исторического центра, порождает основную проблему современных городов - потерю пространственной среды, отвечающей психофизиологическим параметрам человеческого восприятия.

Город как пространственная многоуровневая модель рассматривается в виде системы городских пространств, развивающихся по вертикали, начиная от уровня объекта (табл.2),[10]. Отдельное здание (архитектурный ансамбль) рассматривается как элементарный объект целостной исторической городской среды.

vikidalka.ru - 2015-2017 год. Все права принадлежат их авторам!