ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раскрыть теорию, закон и т.д.1. Раскройте подход к исследованию психики человека, предложенный Б. Г. Ананьевым Говоря об основных особенностях развития научного знания о человеке, Ананьев отмечал, что проблема человека становится общей проблемой для всей науки в целом. При этом для научного познания человека характерны как все возрастающая дифференциация и специализация отдельных дисциплин, так и тенденция к объединению различных наук и методов исследования человека. Современную науку все больше и больше интересуют проблемы, связанные со здоровьем человека, его творчеством, обучением и, конечно, его мыслями и переживаниями, причем исследование человека и человеческой деятельности осуществляется комплексно, с учетом всех аспектов этих проблем.(1,ст. 11)
2. Раскройте стадию элементарной сенсорной психики животных по А. Н. Леонтьеву - Низший уровень. Примитивные элементы чувствительности. Развитая раздражимость -Высший уровень. Наличие ощущений. Появление важ-нейшего органа манипулирования — челюстей. Способность к формированию элементарных условных рефлексов(1,ст. 81)
3. Назовите основные положения теории В.Вундта. 1). Сознание представляет собой непосредственный внутренний опыт, замкнутый в самом себе, внешне оно никак не проявляется и познается только с помощью интроспекции. 2). Психика отождествляется с сознанием, то есть с тем, что осознается. 3). Сознание понимается как совокупность элементов, связанных друг с другом по принципу ассоциации. [3,с.16]
4.Раскройте главную идею психоанализа? Его главной идеей было то, что существует глубинная бессознательная психика [3,с.20]
4категория Сравнить
1.Сравните житейские и психологические научные знания (1,ст. 20) 2.Какими методами получают научную и житейскую психологию?
Житейские и научные психологические знания отличаются методами их получения. В житейской психологии человек вынужден ограничиваться наблюдениями и размышлениями. Научная психология использует специально разработанные методы исследования, среди которых опросники, тесты, изучение продуктов деятельности человека, эксперимент и др.[3, с.8]
3. Сравните основные положения и динамику процессов в теориях эмоций Джемса- Ланге и Кеннона –Барда. По теории Джемса- Ланге органические изменения являются первопричинами эмоций. Отражаясь в голове человека через систему обратных связей, они порождают эмоциональное переживание соответствующей модальности. Сначала под действием внешних стимулов происходят характерные для эмоций изменения в организме и только затем- как их следствие возникает сама эмоция. Альтернативную точку зрения на соотношение органических и эмоциональных процессов предложили Кеннон. Он одним из первых отметит тот факт, что телесные изменения наблюдаемые при возникновении разных эмоциональных состояний, весьма похожи друг на друга и по разнообразию недостаточны для того, чтобы вполне удовлетворительно объяснить качественные различия в высших эмоциональных переживаниях человека. Внутренние органы, с изменениями состояний которых Джеймс и Ланге связывали возникновение эмоциональных состояний, кроме того, представляют собой довольно малочувствительные структуры, которые очень медленно приходят в состояние возбуждения. Эмоции же обычно возникают и развиваются довольно быстро. Самым сильным контраргументом Кеннона к теории Джеймса- Ланге оказался следующий: искусственно вызываемое прекращение поступления органических сигналов в головной мозг не предотвращает возникновение эмоций. Положения Кеннона были разбиты Бардом, который показал, что на самом деле и телесные, и эмоциональные переживания, связанные с ними, возникают почти одновременно.[2 кн.1, ст.446-447]
4. Сравните понятия темперамент и характер Общее: темперамент отождествляется с характером. темперамент противопоставляется характеру. темперамент признан элементом характера. Различия: характер - это совокупность приобретенных качеств, а темперамент – врожденных; характер может изменяться под влиянием жизненных обстоятельств, а темперамент остается неизменным; понятие характера до сих пор не смогли классифицировать, в отличие от темперамента; характер и его отдельные черты можно подвергнуть оценке, а темперамент ей не поддается. [ 2 кн.1 ст. 394-421]
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|