Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






О духовности религиозного опыта




Вера – состояние духовное. Надо найти духовное начало в себе, убедиться, что оно найдено верно, утвердиться в нём и не бродить по случайным «окрестностям». Жить из духа и укреплять свою духовную крепость. Дух есть самое главное в человеке, это сила личного самоутверждения. Дух есть чувство ответственности. Нашедший его в себе и утвердившийся в нём – ведёт духовную жизнь. Человек, испытывающий своё стояние перед Богом, своё достоинство и свою ответственность, несёт в себе волю к Совершенству. Дух – это воля к Совершенствуи совершенствованию в самом себе. Это способность узнавать лучшее, отличать худшее и дурное, дар очевидности. Верное отношение к совершенству есть любовь и служение. Дух есть способность к бескорыстной любви и служению. Всё это даёт способность верно строить свою жизнь. Дух есть сила поющего сердца, жилище совести, источник правосознания, истинной верности народу и Родине, истинного национализма, главная основа здоровой государственности и великой культуры. Всё это надо испытать и увидеть самому. Слепой не может осмыслить учение о живописи. Музыка ничего не даст глухому. Человек, не живший духом, отвергнет всё это как «неясное». Всё это ясно, точно, предметно и жизненно.

Нужно опасаться подмены, особенно в сфере Веры и искусства, там, где главными органами является чувство, очищения нужны на каждом шагу. Есть множество опасных уклонений к разнузданию и беспредметности. Вот откуда в религии так много фальшивых учений. Противодуховная «религия» есть слепая одержимость, а может и сатанизм. В борьбе за подлинный религиозный опыт нужно великое чувство ответственности и дисциплинированная сила суждения. Этим располагают только исключительные натуры.

Не всё называемое Верой, есть в самом деле «религиозность». Всюду, где религия является делом «случайного интереса», «моды», делом практической пользы, расчёта, спекуляции – она перестаёт быть Верой. Так и современная «мистика» с её бессильными блужданиями и эротическим кокетством хлыстовство всех времён и народов с самого начала.

Религиозный опыт начинается с верного обретения своей собственной духовности обращённой к Богу. При этом человек испытывает трепет. Не знающий этого лишен духа. Поняв свои недостатки, человек утверждает свою духовность. Есть много людей, совсем утративших духовность и неспособных к религиозному опыту. В человечестве поколебалось чувство ответственности, которая есть вернейший признак духовности. Приобщаясь к Высшему, человек испытывает повышенное чувство ответственности. Без религиозности на Земле невозможна никакая добродетель, культура и государственность.

Бездуховность постыдна и отвратительна. Вреден безответственный учёный. Преступен безответственный воспитатель и политик. Жалок и ядовит безответственный художник. Безответственность в области Веры, является грехом непростимым, грехом «против Духа». Нигде она не приносит такого вреда, как в религии. Безответственный учёный будет опровергнут; безответственный воспитатель – разоблачён; безответственный политик – осуждён и может быть казнён. Но безответственный лжепророк, создавший себе общину слепых последователей, может изливать свой духовный яд до конца дней, подрывая авторитет и доверие к Вере. Кто ищет религиозного опыта, нуждается в известном и закалённом чувстве ответственности, воле к Совершенству. Человек, отрицающий возможность отличать «добро» и «зло» – загораживает себе всякий доступ к духу, духовной культуре, к философии, к религиозному опыту.

Поющеесердце человека имеет особую силу и особое вдохновение. Сила поющего сердца открывает духовное око и даёт способность верно видеть Совершенное. Отсюда – религиозная очевидность, этот лучший и необманывающий источник Веры. Человек со слепым сердцем не увидит Бога, не найдёт путь к совершенству. Перелом современной Веры есть слепота сердец. Нужно вести борьбу за сердце народа.

Совершенно неверно представлять духовность и религиозность как состояние бездеятельности. Дух есть начало творческое. Религиозный опыт есть вдохновенный труд и напряжённая жизненная борьба. Увидеть Совершенное можно только сердцем; это значит «узнать» его и полюбить. Православному этого не нужно доказывать. Первые ученики узнали сердцем и полюбили бескорыстно, начав служение. Видящий Совершенное отличает его от несовершенного. Верующий пассивно и бездеятельно – не любит, не горит, а тлеет; не творит, а безразличествует, не служит, а уклоняется.

Дух есть сила видения и действования, концентрация сил для восприятия и осуществления Совершенного. Совесть есть акт любви к Совершенству. Истинная Вера поднимает нравственный уровень Верующих. Вера - этоживая и искренняя воля к совершенству; желание быть добрее, действовать вернее и справедливее, судить праведно, служить самоотверженно. Настоящая Вера оплодотворяет все духовные силы человека: и совестную культуру, и художественное творчество, и правосознание, и национальное самосознание, и чувство верности народу и Родине. Пробуждённый дух ищет совершенства и начинается культурный рост (подъём по лестнице вверх) религиозно-захваченного народа. Искать силы совершенства, не власти, а любви, не пользы, а Бога.

Воспитывать человека, значит приучать его к самостоянию и самообладанию во всех областях жизни. Он созревает тогда, когда научился самостоятельно наблюдать, исследовать, мыслить, ставить перед собой жизненные цели и осуществлять их верными средствами, выработал характер и ряд духовных актов (совести).

Смысл жизни состоит в свободном (дар выбора) восхождении по пути к Совершенству (Богу) – это и есть настоящая Вера. Путь от полноты духовной свободы к полноте единения с Богом.

Перелом Веры наших дней есть грозная беда, расшатавшая духовные основы. Растеряны святыни, угасает творчество, теряя высшие цели, жизнь становится бесцельной и увлекается низменной необузданностью и злобой. Люди становятся всё менее сильными в добре и, ослабев, покоряются злу.

Это разложение прекратится когда в сердце возродится чувство священного. Современные люди ослепли и оглохли. Им надо вновь прозреть и услышать. Сделать это можно только через сердце. Процесс очищения в страданиях и унижениях уже начался. Растерянные святыни не исчезли, но человек не видит и не ищет их. Те, кто сегодня равнодушен, завтра будет преступником. По-прежнему нам даётся гораздо более, чем мы умеем взять: и величие гор, и взволнованное море, и пение птиц, и закатные лучи, и ночная тишина, и звёздные хороводы. Нам прощается гораздо более, чем мы этого стоим. Священное открывается только сердцу, его духовному оку. Оно не открывается ни рассудку, ни телесным ощущениям, ни воображению, ни воле. Житейский материализм религиозно-слепых поколений, с плоскими мыслями и мелкими жадными целями, бессилен перед напором зла; ослеплён технической эволюцией.

Вместе с Рабле и Вольтером человечество просмеяло свои Святыни, с Байроном увлеклось демонизмом, с Ницше оно выговорило свой нигилизм и культ ненависти. Этим был окончательно подготовлен духовный перелом ведущий в пропасть. Мир погрузился в духовную слепоту, религиозную немощь и пал в ядовитое царство пошлости опустошающей душу. Солнце не померкло в небесах, но ослепшие глаза перестали видеть его.

Где сокровище человека, там и сердце его. Ценность человека определяется ценностью его сокровища. Тот, кто вздыхает о ничтожном, тот сам ничтожен; поклоняющийся пустому имеет пустую душу. Человек лишённый духовности не найдёт дороги к Богу.

 

Огни личной жизни

Человеческая жизнь имеет свои сокровенные огни, о которых неверующий человек ничего не знает, но по которым, внимательно всматриваясь, верующий правит свой путь. Верующий легче смотрит в глаза земной смерти, он счастливее неверующих, вопреки всем его земным несчастиям и страданиям, его жизненное дело гораздо более значительно. Он зрит в корень, он способен «припадая ухом к Земле» слышать сокровенное.

Свобода даётся для укрепления духовной силы, это шаг по восходящей лестнице, приближающий к Богу, она дана, чтобы «осилить» соблазны зла и пошлости. К Богу можно прийти только оставшись с Ним наедине.

Мнимая «философия» логически выдумана, беспринципна и пошла. «Философствование» приносит пользу только когда идёт из сердца, не ради своей выгоды, «успеха», «оригинальности», а ради верности, основанной на искренней правде. Признак верного пути – это огонь в сердце. Этот огонь рождает любовь к главному. Огонь сердца разгорается всё сильнее, в нём нет места скуке.

Затасканные слова теряют духовную глубину. Неточные слова искажают, фальшивые уводят на ложные и пошлые пути. Есть множество людей, общение с которыми на глубокие темы не имеют смысла. Они не видят главного. Они безответственно перескакивают на пошлые темы, когда идёт речь о высокой духовности. Они вызывают отвращение.

Нет на земле ничтожного мгновения. В жизни возникает много вопросов. Чему учат жизненные неудачи? Как преодолеть нанесённое оскорбление? Как быть с глупыми людьми? Способен ли я выносить одиночество? Все ли люди заслуживают уважения, свободы, власти? В чём вред лжи и лицемерия? Как отвечать на клевету? Всё ли нужно прощать? В чём духовный смысл моего труда? Для чего мне послан этот «случай»? Способен ли я пойти на смерть за то, во что я Верю?

Что предпочесть в жизни – ум или хитрость? Хитрость есть порождение страха; родится из жадности и ведёт к вражде, к борьбе всех против всех. Хитрость есть неверие в силу добра и мужество, это бессилие, которое трудно не презирать. Ум без сердца – мёртв; без совести – подл; без воли – глуп; без воображения – слеп. Наша эпоха привела нас к перелому «голого ума». Спасение в духовном возрождении.

Чему учит бедность? 1. Нужно верно найти критерий добра и зла, и утвердится сердцем и волей в добре. 2. Деньги не есть ценность. Нужно утвердить в себе чувство собственного духовного достоинства. 3. Деньги и имущество не дают человеку ни любви, ни счастья!Любовь и счастье доступны и бедному! Это понимание сделает его сердце неспособным к зависти, из которой родятся злоба, пошлость и революционность, он утвердится в доброте и свободе духа. Всякое имущество станет лишь орудием свободы, доброты, любви и духа верного народу и Родине. Вот для чего нашему поколению послана нищета. Всевышний! Благодарю Тебя за эту школу бедности. Школа бедности научила духовной свободе от земных «благ».

Чего не хватает тщеславному человеку? Умения забывать себя. Не хватает воли – быть, а не казаться. Чести, способности преклоняться перед чужим достоинством, воспитывая этим своё собственное.

Как известно, Бога узнают лишь чистые сердцем. На пути духовного очищения человек приобретает ряд воззрений, которые незаметно становятся его жизненными убеждениями, драгоценными основами его Веры.

1. Тайна. Очищение родит подлинную Веру. Весь мир вокруг нас есть живая тайна, – в своей безмерной огромности, глубине малейших частей, молчаливой разумности и величии. Кто не видит её, тот слеп и скуден сердцем. Великие люди всегда трепетали душою перед этой тайной, – от Аристотеля до Коперника, от Анаксимандра до Ломоносова, с его поэтическим размышлением о величии Бога; от Пушкина до Ильина.

2. Смирение – основа подлинной Веры. У окрепшего духа потребность в совершенстве уже выходит за пределы самолюбия. Идёт духовный рост, возносящий на неиспытанную дотоле высоту.

3. Благодарность – условие подлинной Веры. Нам дан весь этот великолепный мир для наслаждения его красотою, для его изучения и познания, для подражания ему в искусстве и технике. Его невозможно принять холодным сердцем. Благодарность есть ответ поющего сердца на это благодеяние. Благодарные души религиозны и неспособны ни к зависти, ни к ненависти.

4. Дар сердечного созерцания. Современная культура вступила на путь в пропасть. Человечество оторвало ум от сердца и потеряло свою главную силу. С этим даром: воспитатель отыщет ключ к самой утончённой детской натуре; учёный обретёт новый метод познания; судья разрешит по-новому вопросы вины и наказания; политик найдёт верные основы справедливости.

5. Доброта. Всё это вместе приведёт к расцвету доброты, которую утратило современное человечество. Даже «благотворительность» строится на политическом и хозяйственном расчёте, она не помогает, а унижает контролем.

Только этот путь может привести человека к Вере и цельности.

Неудача

Нужно научитьсяустоятьпереднеудачей. Кто не хочет учиться этому, тот трус.

1. Не ныть, не составлять «длинный список потерь». Не признавать рану своей.

2. Не представлять себя единственным несчастным. У каждого были неудачи и у всех они будут. Нельзя воображать, что эта неудача была «фатальной» или «непоправимой». Пока жив человек, всё можно исправить, каждую неудачу можно обратить в успех. Каждый дурной поступок может быть искуплен.

3. Нельзя, чтобы неудача казалась вам «позором», особенно в чужих глазах. Стоит только представить себе, что из миллионов глоток кричат тебе «Позор! Позор!», чтобы никогда больше не подняться на ноги. Неудача не является позором. Близящийся успех уже зовёт тебя, и ты не можешь ему изменить.

4. Неудача – лучшая школа успеха. Она источник мудрости, закаливания, тренировка, трамплин для новой борьбы. Неудачу нельзя отдавать на расправу разочарованным чувствам. Проложить путь к успеху. Сказать себе, твёрдо: «Задача поставлена правильно; осталась невыполненной; её надо осуществить».

Нужно понять: «Откуда пришла неудача? Чего мне не хватало? Где я действовал неправильно? Возможно, неосторожно или нерешительно Нужно привыкнуть спокойно переносить собственные ошибки, научиться смирению и извлекать из неудачи отдельные удачи. Это возможность укрепить и облагородить характер. В любом несчастье, при любом промахе победитель поднимает голову. Существует нечто большее – духовная победа над мелочным тщеславным поганцем.

Часто бывает, что во «второстепенном деле» позже узнаёшь главное. Хотелось пробиться к «удаче», а обнаружилась дорога к победе. И победитель, возможно, будет думать о совсем иных удачах, чем те, которых ему удалось достичь, и он будет славить свою прежнюю неудачу как составляющую настоящего счастья.

Поэтому – счастья тебе! Вперёд, к неудаче!

Зависть

Зависть – сильнейшее средство развала. Чтобы дела ладились, надо уметь «прощать» друг другу свою непохожесть, преимущества, первенство. Бороться за «большее», не желая отнять.

Соревнование – явление здоровое, оно повышает качество всех. Мы, дружина! Мы, все вместе!

Зависть гласит – «Я, а не ты и не он! Я один! То, что не станет моим, – пусть погибнет!» Это инстинкт разрушения и самоубийства. Зависть ненасытна, вечно бедна, вечно с плохим настроением, зложелательством, недовольством чужим счастьем. Зависть задевает всякий чужой успех, любое положительное качество, чужое превосходство, как рана. Гнев и ярость наполняет неполноценного завистника.

Надо подниматься вверх, не сталкивая вниз другого. Не завидуй! И – самое важное – научись в большом деле забывать о себе!

Самомнение

Эпоха полунауки и полуобразованности вызвала к жизни этот тип человека. Он, самоуверенный болван, воображает, что умён и рассудителен, что всё понимает, знает и «всё» может. Для него не существует трудностей и тайн, всё плоско и примитивно. С Богом – давно покончено. Отечество – предрассудок. Национализм – предубеждение. Наука – обман. Собственность – похищенная. Человек – похотливая тварь. Он знает мало, но воображает, что достиг больших высот познания. Он высокомерно поднимает на щит самого себя. Он безмерно переоценивает свои возможности. Мания величия точит его нутро, как червь.

Никому не впрок дурная заносчивость. На иллюзии не построишь ничего верного. Высокомерие создано для того, чтобы наказать себя. Его слабость суждений, глупая и дерзкая надменность ведут его к гибели.

Умный часто подвергает свой ум сомнению. Я точно это знаю и могу? Глупому – даже и в голову не приходит, что он бездарь. Свою малость, он высокомерно считает истинной величиной. Надо научиться смирению.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных