Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Качество оп­ре­де­ля­ет пре­иму­щес­т­во




Как уже го­во­ри­лось, оцен­ка по­зи­ции под­ра­зу­ме­ва­ет неч­то го­раз­до боль­шее, чем под­с­чет фи­гур и хо­дов. От­но­си­тель­ная цен­ность фи­гур варь­иру­ет­ся в за­ви­си­мос­ти от кон­к­рет­ной по­зи­ции и мо­жет из­ме­нять­ся с каж­дым хо­дом. То же са­мое от­но­сит­ся к цен­нос­ти хо­дов, ес­ли толь­ко мы не по­ве­рим, что фи­гу­ры Та­ля на са­мом де­ле быс­т­рее пе­ре­ме­ща­лись по дос­ке.

Теоретически все, про­ис­хо­дя­щее в шах­мат­ной пар­тии, мож­но про­ана­ли­зи­ро­вать и свес­ти к оп­ре­де­лен­но­му ко­ли­чес­т­ву хо­дов, то есть ко «вре­ме­ни на дос­ке». До­воль­но лег­ко вы­чис­лить, сколь­ко хо­дов по­на­до­бит­ся оп­ре­де­лен­ным фи­гу­рам, что­бы встать на оп­ре­де­лен­ные по­ля. Проб­ле­ма в том, что ваш соперник то­же де­ла­ет хо­ды и вряд ли поз­во­лит вам пос­ту­пить имен­но так, как вы хо­ти­те.

Для пра­виль­но­го по­ни­ма­ния и ис­поль­зо­ва­ния та­ких эле­мен­тов оцен­ки по­зи­ции, как ма­те­ри­ал и «вре­мя на дос­ке», нуж­но ввес­ти до­пол­ни­тель­ный эле­мент - ка­чес­т­во. В шах­ма­тах мы го­во­рим о «пло­хом» ко­не или о силь­ной пеш­ке - это на са­мом де­ле вер­но, ибо кон­к­рет­ная цен­ность фи­гу­ры оп­ре­де­ля­ет ее ка­чес­т­во и за­ви­сит как от по­зи­ции в це­лом, так и от рас­по­ло­же­ния этой фи­гу­ры на дос­ке. Конь, рас­по­ло­жен­ный в цен­т­ре, где он кон­т­ро­ли­ру­ет боль­шую тер­ри­то­рию и мо­жет всту­пить в бой на лю­бом учас­т­ке дос­ки, обыч­но цен­нее ко­ня, рас­по­ло­жен­но­го на краю дос­ки. Это пра­ви­ло от­ра­же­но в афо­риз­ме Тар­ра­ша: «Конь, сто­ящий на краю, - по­зор на го­ло­ву твою!»

Во вре­мя ре­аль­ных во­ен­ных дей­с­т­вий ха­рак­тер раз­лич­ных учас­т­ков мес­т­нос­ти оп­ре­де­ля­ет их от­но­си­тель­ную цен­ность. На про­тя­же­нии всей во­ен­ной ис­то­рии про­ти­во­бор­с­т­ву­ющие сто­ро­ны всег­да учи­ты­ва­ли ха­рак­тер мес­т­нос­ти и стре­ми­лись за­нять гос­под­с­т­ву­ющую вы­со­ту. С вер­ши­ны хол­ма луч­ни­ки (а поз­же и ар­тил­ле­рий­с­кие ору­дия) мог­ли стре­лять даль­ше и точ­нее, а ко­ман­ди­рам бы­ло лег­че наб­лю­дать за хо­дом боя. Ави­ация и кос­ми­чес­кие ле­та­тель­ные ап­па­ра­ты во мно­гом из­ме­ни­ли эту ста­рин­ную дис­по­зи­цию, но ос­нов­ной прин­цип ос­тал­ся тем же: рас­по­ло­же­ние войск име­ет не ме­нее важ­ное зна­че­ние, чем их чис­лен­ность или ог­не­вая мощь, оно ли­бо да­ет вы­го­ду, к ко­то­рой мы стре­мим­ся, ли­бо ог­ра­ни­чи­ва­ет ее.

В свою оче­редь, рас­по­ло­же­ние за­ви­сит от та­ко­го фак­то­ра, как род войск. Для при­ме­ра об­ра­тим­ся к по­пу­ляр­ной ком­пь­ютер­ной иг­ре War­c­raft, где вы ста­но­ви­тесь глав­но­ко­ман­ду­ющим це­лой ар­мии, каж­дое под­раз­де­ле­ние ко­то­рой об­ла­да­ет осо­бы­ми свой­с­т­ва­ми. В ва­ших вой­с­ках мо­гут слу­жить эль­фы или трол­ли, ма­ги или гоб­ли­ны, об­ла­да­ющие сво­ими от­но­си­тель­ны­ми дос­то­ин­с­т­ва­ми и не­дос­тат­ка­ми. В иг­ре War­c­raft действие про­ис­хо­дит в ре­аль­ном вре­ме­ни, а не в по­ша­го­вом ре­жи­ме, как в шах­ма­тах. Здесь есть под­лин­ный эле­мент вре­ме­ни, ко­то­рый иг­рок дол­жен со­от­но­сить со сво­ими ма­те­ри­аль­ны­ми си­ла­ми (в но­вой, он­лай­но­вой вер­сии War­c­raft нас­чи­ты­ва­ет­ся бо­лее че­ты­рех мил­ли­онов пер­со­на­жей).

В этой иг­ре, в от­ли­чие от шах­мат, вы фор­ми­ру­ете свою ар­мию са­мос­то­ятель­но и, ста­ло быть, ком­п­лек­ту­ете ее под­раз­де­ле­ния. Кто вам боль­ше ну­жен: даль­но­бой­ные стрел­ки или тя­же­ло­во­ору­жен­ные ры­ца­ри? Или, ска­жем, ка­кие ма­ги­чес­кие ар­те­фак­ты ока­жут на­иболь­шее вли­яние на ис­ход пред­с­то­яще­го сра­же­ния?

Игра War­c­raft пред­с­тав­ля­ет со­бой квин­тэс­сен­цию прин­ци­па ма­те­риал - вре­мя - ка­чес­тво (МВК). Она учит как ос­но­вам так­ти­ки и стра­те­гии, так и рас­по­ря­же­нию ре­сур­са­ми. Вы на­кап­ли­ва­ете ос­нов­ные ре­сур­сы, та­кие, как зо­ло­то и дре­ве­си­на, для стро­итель­с­т­ва сво­ей им­пе­рии и соз­да­ния но­вых ар­мий. Это ка­пи­та­лов­ло­же­ние да­ет вам бо­лее ма­нев­рен­ные и бо­ес­по­соб­ные вой­с­ка. По ме­ре то­го, как вы прод­ви­га­етесь от от­дель­но­го сол­да­та к ба­таль­ону, по­лю боя и, на­ко­нец, к об­щей кар­ти­не кон­ф­лик­та, ва­ша оцен­ка ста­но­вит­ся все бо­лее раз­нос­то­рон­ней.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных