ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценочно-рефлексивный этап.· подготовка отчетной документации по практике с учетом замечаний и предложений, высказанных со стороны учителя-дефектолога и администрации С(К)ОУ. На этом этапе практики студенты принимают участие в работе методического совета С(К)ОУ, посвященного итогам педагогической практики. На нем студенты должны отчитаться о проделанной исследовательской работе, в СДОУ; выработать предложения по совершенствованию практики. Производственная педагогическая практика в специальном образовательном учреждении для детей с нарушениями интеллекта: учитель старших классов. Особенности организации: Студенты проходят практику в 9 семестре (8 рабочих недели) в старших классах школы. Цель: подготовка к педагогической деятельности, к выполнению профессиональных функций учителя и воспитателя старших классов коррекционно-образовательного учреждения VIII вида. Задачи: 1. Закрепление знаний основ специальных методик в организации и проведении учебно-воспитательного процесса в старших классах вспомогательной школы. 2. Овладение структурой разных типов уроков, методами и приемами, средствами обучения и формами работы со старшеклассниками. 3. Освоение видов внеклассной работы, их специфики в организации и проведении во вспомогательной школе. 4. Изучение и учет возрастных и психологических особенностей старшеклассников в процессе разнообразных видов деятельности. 5. Ознакомление с содержанием работы в методических объединениях; с планами и особенностями работы с родителями. Структура и содержание практики Организация практики: · До начала практики каждый студент проходит медосмотр. · В образовательном учреждении практикант находится в течение 6 часов посменно, в соответствии с графиком, утвержденным групповым руководителем: 1-я смена – с 8.00 дл 14.00, 2-я смена – с 13.00 до 19.00. · Организацией практики занимается факультетский руководитель, в С(К)ОУ – групповой руководитель(методист). · Для оказания помощи студентам организуются регулярные консультации по всем направлениям деятельности студентов-практикантов. Консультации на факультете проводят преподаватели, в дошкольном учреждении – групповые руководители, педагоги-дефектологи, заместитель по УР и директор учреждения. В первый день практики в образовательном учреждении проводится установочная конференция с участием руководителей С(К)ОУ, учителей-дефектологов. Обсуждаются задачи педагогической практики, формы участия студентов в работе педагогического коллектива, ожидаемые результаты. Осуществляется распределение студентов по группам, уточняется график их работы, график консультаций. Ежедневно работу студентов наблюдают учителя-дефектологи (предметники), работающие на группах, один - три раза в неделю педагогическую деятельность практикантов изучают, заместитель по УР и директор учреждения. Результаты отражаются в «Дневнике-отчете педагогической практики» студента. В конце практики дается общая характеристика работы студента учителем-дефектологом (заместитель по УР и директор учреждения), групповым руководителем практики. Основным содержанием практики является выполнение всех функций учителя-дефектолога в младших классах С(К)ОУ. Содержание работы на период практики: 1. Учебная работа: ознакомление с календарными планами работы учителей-предметников и выбор тем для самостоятельного проведения уроков; изучение программного материала и разработка планов-конспектов уроков; проведение не менее 5-ти зачетных уроков по направлению: по письму, чтению, математике, развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира (обязательные), остальные на выбор студента-практиканта и учителя, посещение открытых уроков однокурсников и участие в их анализе (не менее 6-ти). 2. Внеклассная работа: ознакомление с планом воспитательной работы; определение темы внеклассного мероприятия по одному из предметов; разработка содержания внеклассного мероприятия; проведение открытого внеклассного мероприятия; посещение открытых внеклассных мероприятий однокурсников и участие в их анализе. 3. Методическая и исследовательская работа: определение темы методического характера для доклада на методическом объединении или педсовете; проведение сбора материала и экспериментального исследования в русле темы; написание доклада и выступление на педсовете или методическом объединении; изготовление наглядных пособий, стендов. 4. Работа с родителями: выступление перед родителями учащихся по вопросам воспитания и обучения детей; проведение индивидуальных консультаций родителей по вопросам воспитания и обучения детей. Зачетными видами деятельности являются: · проведение пяти открытых урока для учителя-дефектолога (заместитель по УР и директор учреждения) и студентов; · проведение одного открытого внеклассного мероприятия для учителя-дефектолога (заместитель по УР и директор учреждения) и студентов; · проведение консультации или семинара для родителей; · подготовка материалов, в рамках исследовательской деятельности педагогического коллектива. · составление психолого-педагогической характеристики классного коллектива. В период прохождения практики студенты-практиканты ведут дневники, в которых кратко фиксируют основные моменты своей деятельности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|