ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Учащийся в структуре межличностных отношенийМежличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. В данном пункте следует рассмотреть следующие составляющие: · особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический); · ориентация на задачу, на взаимоотношения в группе, на себя; · особенности поведения в конфликтных ситуациях; · положение учащегося в группе, его социометрический статус; · способность к эмпатии; · уровень агрессивности; · коммуникативные и организаторские склонности; · характер взаимоотношений с окружающими: с родителями, преподавателями, друзьями; · участие в общественной жизни коллектива: отношение к общественным поручениям, качество их выполнения, активность и самостоятельность учащегося в коллективной деятельности; Методы: беседа, наблюдение, тестирование (методика исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации [2, 8, 11], диагностики межличностных отношений Т. Лири [1, 8], уровня эмпатических способностей В.В. Бойко [8], исследование агрессивности личности [1, 2, 8], методика Рене Жиля [8] и др.). 7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся: В данном пункте студентам необходимо отразить следующие вопросы: · какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как сильные, а какие требуют коррекционного воздействия; · насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности; · какие свойства личности учащегося способствуют построению положительных межличностных отношений в группе, развитию каких следует воспрепятствовать; · на какие сильные стороны личности учащегося следует опираться при организации учебной деятельности, какие затрудняют процесс обучения; · какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|