Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учащийся в структуре межличностных отношений




Межличностные отношения – это система установок, ориентаций, ожиданий, стереотипов, через которые люди воспринимают и оценивают друг друга. В данном пункте следует рассмотреть следующие составляющие:

· особенности восприятия группы (индивидуалистический, коллективистический, прагматический);

· ориентация на задачу, на взаимоотношения в группе, на себя;

· особенности поведения в конфликтных ситуациях;

· положение учащегося в группе, его социометрический статус;

· способность к эмпатии;

· уровень агрессивности;

· коммуникативные и организаторские склонности;

· характер взаимоотношений с окружающими: с родителями, преподавателями, друзьями;

· участие в общественной жизни коллектива: отношение к общественным поручениям, качество их выполнения, активность и самостоятельность учащегося в коллективной деятельности;

Методы: беседа, наблюдение, тестирование (методика исследования стратегий поведения в конфликтной ситуации [2, 8, 11], диагностики межличностных отношений Т. Лири [1, 8], уровня эмпатических способностей В.В. Бойко [8], исследование агрессивности личности [1, 2, 8], методика Рене Жиля [8] и др.).

7. Общие выводы и рекомендации по работе с учащимся:

В данном пункте студентам необходимо отразить следующие вопросы:

· какие особенности личности учащегося можно охарактеризовать как сильные, а какие требуют коррекционного воздействия;

· насколько соответствуют профессиональные интересы и склонности учащегося выбранной профессиональной деятельности;

· какие свойства личности учащегося способствуют построению положительных межличностных отношений в группе, развитию каких следует воспрепятствовать;

· на какие сильные стороны личности учащегося следует опираться при организации учебной деятельности, какие затрудняют процесс обучения;

· какие характеристики познавательных процессов требуют развивающего воздействия.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных