Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Маркетинг персонала организации




Маркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.

В широком смысле маркетинг персонала – философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.

В узком смысле маркетинг персонала – особая функция службы УП, включающая анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

Внешние факторы Внутренние факторы
в маркетинге персонала
¨ Ситуация на рынке труда ¨ Цели организации
¨ Развитие технологии ¨ Финансовые ресурсы организации
¨ Особенности социальных потребностей ¨ Кадровый потенциал организации
¨ Развитие законодательства ¨ Источники покрытия кадровой потребности
¨ КП организаций-конкурентов

 

Основные предпосылки маркетинга персонала:

¨ организационная структура управления,

¨ состояние кадрового потенциала организации,

¨ наличие вакансий в штатном расписании,

¨ фирменный стиль управления.

Направления маркетинга персонала:

ü Разработка требований к персоналу;

ü Определение потребностей в персонале (количественная и качественная);

ü Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;

ü Выбор путей покрытия потребности в персонале;

ü Деловая оценка персонала;

ü Анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.

 

8. Лизинг персонала организации

 

Лизинг персонала — своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы. Обусловливается краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах.

Возможные причины использования услуг лизинга персонала для компании-работодателя выглядят следующим образом:

· Ограничения по найму постоянного персонала;

· Выполнение специальных срочных проектов;

· Отпуска и болезни сотрудников;

· Проведение выставок и рекламных акции;

· Продление испытательного срока;

· Сезонность производственных процессов;

· Снижение рисков компании, связанных с наймом низко-квалифицированных и не ключевых сотрудников.

В государственной практике идея использования лизинга персонала проявляется в виде обеспечения временной занятости студентов. К категории временного трудоустройства можно также отнести безработных, состоящих на учете в центрах занятости, которым предлагают выполнение общественных работ.

Обратившись к услугам лизинга, компания-работодатель получает возможность:

ü Перераспределить статьи бюджета (заработная плата - услуги);

ü Снять с себя большую часть юридической ответственности перед сотрудниками;

ü Исключить или уменьшить затраты на увольнение сотрудников в связи с завершением проекта;

ü Исключить затраты на подбор персонала;

ü Испытать новых сотрудников без оформления с ними трудовых отношений;

ü Избежать вынужденных простоев в работе;

ü Исключить затраты, связанные с расчетом заработной платы.

В лизинговой операции определяющее значение имеет банк данных высококвалифицированных специалистов, которые не имеют и не хотят иметь постоянного места работы. Если специалист достаточно высокой квалификации, ему не придется долго засиживаться в ожидании очередного предложения. А для кандидата это влечет за собой рост профессионализма, получение возможности сталкиваться с различными условиями работы, задачами и т. д.

Наиболее вероятен лизинг персонала следующих категорий:

· офисный персонал;

· персонал департамента продаж;

· технический персонал;

· рабочие.

Лизинг персонала позволит многим компаниям взвешенно подойти к решению вопроса об оптимальном использовании персонала в деятельности организации.

Таким образом, лизинг персонала может оказаться удобной формой сотрудничества, как для компании-работодателя, так и для кандидата.

 

9. Управление кадровым резервом организации

Резерв кадров - часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.

Резерв кадров на руководящую работу – контингент перспективных по возрасту и образованию работников из числа линейных и функциональных руководителей, специалистов и рабочих, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях, обладающих способностями к руководству людьми, отвечающих требованиям, предъявляемым к руководителям.

В резерв кадров включаются специалисты и руководители, рекомендуемые для замещения должностей, назначение на которые и освобождение, от которых производится приказами директора организации.

В состав резерва кадров должны входить специалисты:

Ø с высокими личными и моральными качествами,

Ø учитывать возраст, состояние здоровья,

Ø наличия соответствующего специального образования,

Ø опыт практической работы с людьми,

Ø особое внимание уделять поиску среди молодых специалистов, проявивших способность к руководящей работе.

При принятии решения о зачислении кандидата в резерв следует учитывать:

ü выводы последней аттестации кандидата,

ü итоги производственной деятельности на вверенном участке работы,

ü отзывы о нем непосредственных руководителей и подчиненных.

Источниками формирования резерва кадров являются:

¨ Квалифицированные специалисты;

¨ Заместители руководителей подразделений;

¨ Руководители низового уровня;

¨ Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих.

Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах:

v Подбор кандидатов и состав резерва по их нравственно-психологическим и деловым качествам для решения задачи постоянного улучшения качественного состава руководителей;

v Соблюдение возрастного и образовательного цензов кандидатов, учитывая, что подготовка руководителя на базе высшей школы занимает 4-6 лет, а расцвет творческой деятельности наступает в 35-40 лет, то возраст кандидатов в резерв 25-30 лет;

v Рациональное определение структуры и состава резерва, т.е. на каждую должность иметь не менее 2 - 3-х кандидатов;

v Регулярный и систематический поиск кандидатов в резерв на основе широкой гласности в организации работы.

Этапы работы с резервом:

1) Анализ потребности в резерве.

Для этого необходимо:

ü спрогнозировать изменение структуры аппарата,

ü усовершенствовать продвижение работников по службе,

ü определить степень насыщенности резерва по каждой должности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных