ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Маркетинг персонала организацииМаркетинг персонала – вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале. В широком смысле маркетинг персонала – философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы. В узком смысле маркетинг персонала – особая функция службы УП, включающая анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности; разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.
Основные предпосылки маркетинга персонала: ¨ организационная структура управления, ¨ состояние кадрового потенциала организации, ¨ наличие вакансий в штатном расписании, ¨ фирменный стиль управления. Направления маркетинга персонала: ü Разработка требований к персоналу; ü Определение потребностей в персонале (количественная и качественная); ü Расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала; ü Выбор путей покрытия потребности в персонале; ü Деловая оценка персонала; ü Анализ и контроль эффективности распределения трудовых ресурсов организации по должностным позициям.
8. Лизинг персонала организации
Лизинг персонала — своеобразная кратко- или среднесрочная аренда персонала другой фирмы. Обусловливается краткосрочной потребностью предприятия в определенных кадрах. Возможные причины использования услуг лизинга персонала для компании-работодателя выглядят следующим образом: · Ограничения по найму постоянного персонала; · Выполнение специальных срочных проектов; · Отпуска и болезни сотрудников; · Проведение выставок и рекламных акции; · Продление испытательного срока; · Сезонность производственных процессов; · Снижение рисков компании, связанных с наймом низко-квалифицированных и не ключевых сотрудников. В государственной практике идея использования лизинга персонала проявляется в виде обеспечения временной занятости студентов. К категории временного трудоустройства можно также отнести безработных, состоящих на учете в центрах занятости, которым предлагают выполнение общественных работ. Обратившись к услугам лизинга, компания-работодатель получает возможность: ü Перераспределить статьи бюджета (заработная плата - услуги); ü Снять с себя большую часть юридической ответственности перед сотрудниками; ü Исключить или уменьшить затраты на увольнение сотрудников в связи с завершением проекта; ü Исключить затраты на подбор персонала; ü Испытать новых сотрудников без оформления с ними трудовых отношений; ü Избежать вынужденных простоев в работе; ü Исключить затраты, связанные с расчетом заработной платы. В лизинговой операции определяющее значение имеет банк данных высококвалифицированных специалистов, которые не имеют и не хотят иметь постоянного места работы. Если специалист достаточно высокой квалификации, ему не придется долго засиживаться в ожидании очередного предложения. А для кандидата это влечет за собой рост профессионализма, получение возможности сталкиваться с различными условиями работы, задачами и т. д. Наиболее вероятен лизинг персонала следующих категорий: · офисный персонал; · персонал департамента продаж; · технический персонал; · рабочие. Лизинг персонала позволит многим компаниям взвешенно подойти к решению вопроса об оптимальном использовании персонала в деятельности организации. Таким образом, лизинг персонала может оказаться удобной формой сотрудничества, как для компании-работодателя, так и для кандидата.
9. Управление кадровым резервом организации Резерв кадров - часть персонала, проходящая планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации. Резерв кадров на руководящую работу – контингент перспективных по возрасту и образованию работников из числа линейных и функциональных руководителей, специалистов и рабочих, обучающихся без отрыва от производства в высших и средних специальных учебных заведениях, обладающих способностями к руководству людьми, отвечающих требованиям, предъявляемым к руководителям. В резерв кадров включаются специалисты и руководители, рекомендуемые для замещения должностей, назначение на которые и освобождение, от которых производится приказами директора организации. В состав резерва кадров должны входить специалисты: Ø с высокими личными и моральными качествами, Ø учитывать возраст, состояние здоровья, Ø наличия соответствующего специального образования, Ø опыт практической работы с людьми, Ø особое внимание уделять поиску среди молодых специалистов, проявивших способность к руководящей работе. При принятии решения о зачислении кандидата в резерв следует учитывать: ü выводы последней аттестации кандидата, ü итоги производственной деятельности на вверенном участке работы, ü отзывы о нем непосредственных руководителей и подчиненных. Источниками формирования резерва кадров являются: ¨ Квалифицированные специалисты; ¨ Заместители руководителей подразделений; ¨ Руководители низового уровня; ¨ Дипломированные специалисты, занятые на производстве в качестве рабочих. Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах: v Подбор кандидатов и состав резерва по их нравственно-психологическим и деловым качествам для решения задачи постоянного улучшения качественного состава руководителей; v Соблюдение возрастного и образовательного цензов кандидатов, учитывая, что подготовка руководителя на базе высшей школы занимает 4-6 лет, а расцвет творческой деятельности наступает в 35-40 лет, то возраст кандидатов в резерв 25-30 лет; v Рациональное определение структуры и состава резерва, т.е. на каждую должность иметь не менее 2 - 3-х кандидатов; v Регулярный и систематический поиск кандидатов в резерв на основе широкой гласности в организации работы. Этапы работы с резервом: 1) Анализ потребности в резерве. Для этого необходимо: ü спрогнозировать изменение структуры аппарата, ü усовершенствовать продвижение работников по службе, ü определить степень насыщенности резерва по каждой должности. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|